Календарь событий

Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Прокат квадроциклов в Калининграде

Прокат квадроциклов в Калининграде — услуга для любителей экстремальной езды, активного отдыха, охоты и рыбалки в труднодоступных местах. Условия, сроки, расценки.

Экстремальное вождение или контраварийное вождение? А вы знаете в чем разница?

Можно ли в современном городе, с его вечными «пробками», плохими дорогами и, зачастую,   неадекватными водителями ездить без аварий? Существует ли контраварийное вождение, способствующее этому, и если да, то как и где  его освоить? Что такое экстремальное вождение? На эти и другие вопросы отвечает руководитель школы контраварийного вождения, председатель регионального отделения «Российской Автомобильной Федерации» Артем Елагин.

Вейкборд в Калининграде

Вейкбординг (чаще вейкборд или просто вейк, англ. Wakeboard, от wake — «кильватер», board — «доска») — относительно новый и быстро набирающий популярность вид спорта. Попробовать себя в вейкборде можно и в Калининграде.

Прокат велосипедов в Калининграде

Прокат велосипедов в Калининграде — для желающих совершить велопрогулку по городу и области. Доступно, удобно, недорого.

Велотуры по России на 2017 год. Калининградская область

Для любителей активного и познавательного отдыха — велотуры по России на 2017 год. Самый западный регион страны — Калининградская область.

Полеты на параплане в Калининграде

Получить массу ярких, захватывающих ощущений, полюбоваться морем и землей с высоты птичьего полета, испытать себя на смелость можно, отправившись в полет на параплане.

Аэроклуб «Гвардейский» — прыжки с парашютом, полеты и другое

Аэроклуб Гвардейский фото 1Наверное, не существует такого человека, который хоть раз в жизни не задумывался бы о том, чтобы прыгнуть с парашютом или сесть за штурвал самолета. Для кого-то небо — это детская мечта, для кого-то — способ уйти от однообразия в жизни и возможность проверить себя на прочность. Как и где это можно сделать? Корреспондент «Выходного» посетил аэроклуб «Гвардейский» и задал эти и другие вопросы его руководителю — Владимиру Анатольевичу Соломатину.

Владимир Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о вашем аэроклубе и о тех видах активного отдыха, который он предлагает — на каких условиях и так далее.

Аэроклуб «Гвардейский» существует уже 10 лет (на момент написания статьи, 2012 г. — прим. ред.). Мы находимся возле Гвардейска, если ехать из Калининграда по старой дороге — не доезжая 5 км до города, в 20 минутах езды от мотеля «Балтика». На трассе стоит указатель «Аэроклуб «Гвардейский» — легко найти. С весны и до глубокой осени мы выполняем ознакомительные полеты с желающими просто подняться в воздух и с теми, кто хочет ознакомиться с управлением самолетом в воздухе — инструктор передает штурвал, и человек, который находится в кабине рядом, имеет возможность пилотировать самолет. Аэроклуб Гвардейский фото 2Также выполняем так называемые «драйвовые» полеты — ознакомительные полеты с выполнением фигур высшего пилотажа, т. е. то, что проводится на соревнованиях — чтобы человек ощутил и понял, что это такое. Еще занимаемся обучением тех, кто хочет научиться летать и тех, кто хочет научиться прыгать с парашютом — не просто ознакомительное обучение, а профессиональное, чтобы можно было заниматься этим в будущем.

С выдачей какого-то документа?

Мы не уполномочены выдавать свидетельства, но можем учитывать весь налет в летной книжке. У нас есть специалисты, допущенные к инструкторской работе. А уполномоченным органом является орган Росавиации — специальная комиссия, которая (что касаемо «ультралайтов») раз в год сюда приезжает, продлевает летную годность авиационной техники, принимает экзамены у тех, кто нами подготовлен и выдает свидетельства. Существует федеральная база пилотов, тех, кто сдает эти экзамены. Если они имеют свой самолет, пилотское свидетельство, пройдут действующую учебно-летную комиссию, то по системе Интернет могут подавать заявки и летать.

Расскажите, пожалуйста, о ваших инструкторах.

Аэроклуб Гвардейский фото 3Все, кто работает у нас в качестве инструкторов — профессиональные летчики, имеющие высшее военно-летное образование, в прошлом военные инструкторы, просто военные летчики с большим опытом летной работы. Люди очень грамотные, настоящие специалисты. Есть у нас инструктор, который прошел нашу школу — в течение семи лет здесь летает. Начинал со школьной парты, а теперь обучает других. Профессиональный военный, только техническое образование.

Какие цели перед собой ставит аэроклуб «Гвардейский»?

Одна из задач — познакомить с небом как можно больше людей. Еще одна — начать летать из Калининградской области в Европу.

А с этим есть проблема?

Да, есть, она связана с визовым режимом и приграничным досмотром. На сегодняшний день из области можно вылететь только через аэропорт Храброво — надо там приземлиться, пройти паспортный и таможенный контроль, подать заявку установленного образца, а потом только куда-либо улететь.

Аэроклуб Гвардейский фото 4Имеется в виду — на своем самолете?

Да.

А как обстоит дело с влетом в область?

К сожалению, наше законодательство не позволяет иностранным судам летать по России самостоятельно. Необходим самолет-лидер впереди или российский штурман. Поэтому суда с иностранной регистрацией летают только по установленным воздушным трассам.

Аэроклуб Гвардейский фото 5 А вы куда летаете?

Мы выполняем полеты в районе нашего аэродрома и вне воздушных трасс. Аэроклуб «Гвардейский» многие годы является участником самых значимых мероприятий, проводящихся в нашей области, например, Дня города, Дня ВМФ.

На 9 мая вы летали над пятым фортом?

Да, на 9 мая мы выступали, я летал и Игорь Коваленко. Это была имитация воздушного боя.
Вообще у нас есть опыт и обучения, и переподготовки. Мы имеем свое лицо, нас знают и в России, и за ее пределами. К нам часто приезжают немецкие, польские гости. Здесь неоднократно был генконсул Польши, Марек Голковски. Мы как-то проводили соревнования, он был почетным гостем.

Сам не летал?

Нет, один из его заместителей. Была делегация из польского города Бартошице, мы с ними летали, им очень понравилось — приглашали нас в гости, но я, к сожалению, не смог поехать. Нам, конечно, далеко до того, что проходит каждый год на Мазурских озерах, когда вся Европа собирается на авиашоу, но я верю, что настанет время, когда и у нас будет подобное.

Аэроклуб Гвардейский фото 6 Как работает аэроклуб «Гвардейский», по каким дням?

Летные дни у нас среда, пятница, суббота, воскресенье, парашютисты прыгают по выходным. А вообще мы в течение всего дня, с 12.00 до 21.00, находимся здесь — желающие могут приехать, пройти инструктаж, врачебный осмотр и прыгнуть с парашютом. Порядок действий следующий: человек надевает наш парашют, садится в самолет и в воздухе выполняет прыжок с принудительным раскрытием купола.

Вместе с инструктором прыгает?

Нет, есть выпускающий на борту — он открывает дверь, помогает покинуть самолет. Человек прыгает сам и приземляется прямо здесь на поле, у всех на виду. В субботу-воскресенье тут, как правило, очень много людей, с детьми приезжают. У нас имеется беседка, в которой можно отдохнуть, подождать, покушать. Едой мы не торгуем, но можно что-то привезти с собой.

Скажите, как проходит процесс обучения будущих летчиков?

Будущему курсанту необходимо собрать «личное дело», в котором представить следующие документы: заявление, автобиография, копия диплома об образовании, фотографии, справка от медиков о годности к обучению (это может быть или врачебная летная комиссия или осмотр терапевта и хирурга).
Ну, а дальше начинается теоретическая часть, в которой мы знакомим курсанта с такими понятиями как, что такое самолет, какова его конструкция, с основными элементами, с двигателем, с управлением. Затем проводим занятия по порядку запуска двигателя, выключению, действиям во внештатных ситуациях. Человек сдает определенные зачеты, все это фиксируется в его летной книжке. И после того, как он теоретически подготовлен, приступаем к практическим полетам с инструктором. Первоначально — это знакомство с управлением, потом — двойное управление, передача управления. Есть методические рекомендации, каким образом это делать. Курсант обучается по принципу от простого к сложному.
В среднем, до самостоятельного вылета нужно налетать 10-15 контрольных часов. Имеется специальная, утвержденная программа полетов, в которой расписан каждый полет — это где-то около ста полетов, есть порядок прохождения. И когда инструктор принимает решение, что обучающийся готов к самостоятельным полетам, я выполняю вместе с курсантом контрольный полет, проверяю его в воздухе. Если вижу, что он не просто готов лететь, но может грамотно действовать во внештатной ситуации, ему разрешается выполнять самостоятельный полет. Дальше он летает в клубе на уровне спортсмена, идет по программе. Каждый полет фиксируется в его летной книжке, там же записываются допуски (к каким полетам допускается). А чтобы идти дальше, двигаться профессионально, ему, согласно правилам, необходимо налетать 40 часов — тогда он получает пилотское свидетельство. А после этого идет квалификация — линейный пилот (200 часов), коммерческий пилот.

Линейный — это что такое?

Ну, это на больших самолетах помощник командира экипажа, летает по линиям. А пилот-любитель может иметь и больший налет, но летает на собственном или арендованном самолете.

Получается, вы можете дать старт молодым людям, которые хотят пойти дальше, работать в авиации?

Да, мы это делаем. Просто на сегодняшний день, к сожалению, ситуация в постсоветском пространстве сложилась так, что осталось всего одно государственное летное училище, которое готовит военных летчиков — в Краснодаре. И набор там — 20 человек. В то время, когда я заканчивал летное училище, у нас таких учебных заведений было более 20, и выпускали более 200 человек в каждом. Представьте себе, что произошло за это время с авиацией. Ни одно государство мира не может обойтись без пилотов. Наши авиакомпании вынуждены выгребать людей старше 50 лет. Раньше они вообще не летали, находились на заслуженном отдыхе, а сейчас их берут, обучают английскому и сажают на самолеты. Но это продлится недолго — мы придем к тому, что будет провал в кадрах.

А гражданская авиация обучает кадры?

В гражданской авиации имеется тоже только одно летное училище. За обучение нужно платить очень большую сумму — до полутора миллионов. Сам человек заплатить такие деньги не в состоянии, поэтому, как правило, платит авиакомпания. И потом работник попадает в рабство —отрабатывает эту сумму в течение ряда лет, без права уйти куда-то. Вот такая ситуация. Наверное, скоро будут иностранных пилотов привлекать. В США летает более 200 000 частных самолетов — сколько там пилотов?

У них система подготовки, в принципе, схожа с вашей?

Там долго не обучают. Желающий учиться идет к пилоту-инструктору в частную школу, получает знания, ему дают допуск, и он после этого летает. А у нас дошли до того, что три года занимаются теорией и только на четвертый начинают летать. Абсурд.

Скажите, к вам могут приходить люди, которые уже имеют документы, у которых есть какой-то стаж, чтобы летать в качестве спортсменов на вашей технике?

Естественно. К нам приезжают летчики, которые уже находится на пенсии — чтобы вернуться в небо. У нас политика открытых дверей, всем, кто хочет подняться в воздух, мы даем такую возможность. С ознакомительным полетом или более сложным. У нас есть специалисты, которые работают инструкторами на безвозмездной основе — приезжают сюда, берут на обучение курсанта и работают в свое удовольствие ради того, чтобы самому летать. Это держит на плаву, потому, что если человек теряет цель, ради которой он живет, ему становится сложно. А здесь работают люди с горящими глазами, очень хорошие, на самом деле.

Аэроклуб Гвардейский фото 7Можно ли ставить у вас частные самолеты?

Да. В аэроклубе уже стоит один частный самолет, мы готовы предоставить место и для других, за арендную плату, разумеется, — у нас большой ангар, там можно хранить самолеты на двух уровнях. Для полетов на частных самолетах нужна инфраструктура - как для автомобилей дороги, так и для самолетов небольшие аэродромчики, где бы, в соответствии с определенными требованиями, находились взлетно-посадочные полосы, ангары, элементарный сервис — чтобы самолет обслужить, заправить. Аэроклуб «Гвардейский» это предоставляет.

Прыгать можно регулярно?

Если есть деньги, конечно, никаких проблем. Мы являемся хозрасчетной организацией, нам никто ни копейки не дает из бюджета — ни из местного, ни из областного, ни из федерального, все, что мы зарабатываем как автономная некоммерческая организация, идет на содержание работников и развитие. Десять лет назад здесь ничего не было — бывшая химплощадка, заросшая деревьями, кустами, заваленная кучей мусора. Не было ни столовой, ни дорожек, ни самолетов, ни ангаров, ни света — ничего не было. За десять лет мы собственными силами все сделали — где-то своими средствами, где-то спонсорские деньги находили, все, что зарабатывали, вкладывали сюда. И создали такой аэроклуб.

Матчасть где брали?

Матчасть передал в пользование ДОСААФ, бывший РОСТО — авиационную технику, которая была неисправной, не летала. За наши деньги она прошла ремонт. Сначала прилетел АН-2, потом ЯК-18, потом появились ЯК-52 и другие. Эта техника у нас сейчас летает, всего 8 самолетов.

Их обслуживание и ремонт наверняка обходятся недешево, надо как-то окупать. Какова стоимость ваших услуг?

Аэроклуб Гвардейский фото 8Прыжок с парашютом стоит 1400 рублей, ознакомительный полет от 1500 до 3000 рублей, в зависимости от того, что человек выбирает: если полет на «ультралайте» — 1500 рублей, если ЯК-18, там два пассажира — 2500. Оплачивается после полета. Можно скинуться по 1250 рублей и полететь. А за высший пилотаж, он сложнее — 3000 рублей. Стоимость теоретического курса — 15000 рублей. Теорию мы даем быстро и основательно, нет ничего лишнего. Ведется психологическая работа с обучаемым — чтобы он поверил в себя, в свои силы, это самая важная задача, стоящая перед инструктором, которую он решает во время обучения.

Есть ли какие-то ограничения по здоровью и возрасту?

Аэроклуб Гвардейский фото 9Практически нет. Прыгать можно с 16 лет. Многие приходят в «Гвардейский», чтобы осуществить свою детскую мечту. Самому пожилому курсанту 66 лет. А молодому было всего 16, когда он полетел в первый раз — сейчас уже летное училище заканчивает. У нас есть традиция — мы шефствуем над школой в поселке Славинск. Это территория Славинского сельского поселения, на которой находится аэроклуб «Гвардейский». Каждый год выпускники этой школы по завершении учебного года бесплатно выполняют у нас прыжки. Также в Славинской школе работает кадетский класс с авиационным уклоном. Форма и все остальное — это наши затраты. Рядом с аэроклубом расположена школа поселка Борское — в ней мы ведем немалую работу, связанную с военно-патриотическим воспитанием, проводим экскурсии, выполняем бесплатные полеты с детьми.

У Виктора Ерофеева, автора «Москва-Петушки», есть статья о Калининградской области, и в ней он очень тепло отзывается об аэроклубе «Гвардейский».

Да, он был у нас, я с ним и с его женой летал.

А кто еще из известных людей приезжает в гости?

Валерий Сюткин частый гость, неоднократно приезжал Николай Расторгуев. Из калининградцев — Олег Борисович Пономарев, генеральный директор торгового дома «Семья». Он летает, прыгает, один из участников создания этого аэроклуба. Неоднократно финансировал его на первом этапе. Сейчас к нам церковь пришла: отец Вадим (с католического прихода на Невском), учится летать и прыгать с парашютом, православный отец Вадим, у которого приход в Балтрайоне, начал обучение.
У нас большой сплоченный коллектив: летчики, техники, курсанты, ребята-парашютисты. Это говорит о том, что человек может создавать вокруг себя что-то, и тогда будут появляться другие люди. Одержимых своими идеями у нас много, на них земля держится.

Аэроклуб "Гвардейский", адрес:
Калининградская обл., Гвардейский р-н, п. Борское.

 

В разделе "Активный отдых" есть и другие, не менее интересные материалы!

Сплав на байдарках в Калининградской области

Сплав на байдарках — один из наиболее распространенных видов активного отдыха в нашем регионе, и с каждым годом число желающих проверить себя на прочность и интересно провести время растет.

Прокат байдарок в Калининграде

Прокат байдарок в Калининграде для тех, кто хочет совершить прогулку по Преголе и увидеть Калининград с неожиданной стороны.

Джиппинг. Джип-туры по Калининградской области

Джиппинг — один из видов экстремального отдыха, путешествия по пересеченной местности на автомобилях повышенной проходимости. Предлагаем джип-туры по Калининградской области.

Роупджампинг в Калининграде

Роупджампинг в переводе на русский язык означает «прыжки с веревкой», от англ. rope — веревка, jumping — прыжки. Сторонники этого экстремального движения есть и в Калининграде, и попробовать себя в нем, совершив прыжок, может любой желающий. Как это сделать?

Бампербол в Калининграде

Бампербол — игра с мячом, аналог футбола, во время которой игроки находятся внутри больших надувных шаров. Этот очень веселый, увлекательный, и в то же время совершенно безопасный вид активного отдыха теперь доступен и в Калининграде.

Сеть магазинов Термобелье — термобелье и купальники в Калининграде

Вы ведете активный образ жизни, занимаетесь спортом, увлекаетесь яхтингом, сплавом по рекам, рыбалкой или охотой, любите путешествовать, отдыхать на родном Балтийском побережье или на модных зарубежных курортах, ваша работа связана с физическими нагрузками и т. д.?

Прокат велосипедов на Куршской косе

Прокат велосипедов на Куршской косе — для тех, кто ценит свое здоровье, время и окружающую среду. Доступно, удобно, недорого.