Календарь событий

Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Прокат квадроциклов в Калининграде

Прокат квадроциклов в Калининграде — услуга для любителей экстремальной езды, активного отдыха, охоты и рыбалки в труднодоступных местах. Условия, сроки, расценки.

Экстремальное вождение или контраварийное вождение? А вы знаете в чем разница?

Можно ли в современном городе, с его вечными «пробками», плохими дорогами и, зачастую,   неадекватными водителями ездить без аварий? Существует ли контраварийное вождение, способствующее этому, и если да, то как и где  его освоить? Что такое экстремальное вождение? На эти и другие вопросы отвечает руководитель школы контраварийного вождения, председатель регионального отделения «Российской Автомобильной Федерации» Артем Елагин.

Вейкборд в Калининграде

Вейкбординг (чаще вейкборд или просто вейк, англ. Wakeboard, от wake — «кильватер», board — «доска») — относительно новый и быстро набирающий популярность вид спорта. Попробовать себя в вейкборде можно и в Калининграде.

Прокат велосипедов в Калининграде

Прокат велосипедов в Калининграде — для желающих совершить велопрогулку по городу и области. Доступно, удобно, недорого.

Велотуры по России на 2017 год. Калининградская область

Для любителей активного и познавательного отдыха — велотуры по России на 2017 год. Самый западный регион страны — Калининградская область.

Полеты на параплане в Калининграде

Получить массу ярких, захватывающих ощущений, полюбоваться морем и землей с высоты птичьего полета, испытать себя на смелость можно, отправившись в полет на параплане.

Автоспорт в Калининграде, или Джиперы не ругают дороги

c_120_90_16777215_00_images_uploads_interesno_aktivnyj-otdykh_avtosport-dzhipery_image001.jpgПортал «Выходной» продолжает рассказывать об увлечениях и досуге активных, целеустремленных и энергичных людей. Тема нашего сегодняшнего разговора — автоспорт. Наши гости — калининградские джиперы, президент клуба «Калининград-4х4» Андрей Приходько и один из его организаторов Дмитрий Алейников.

Расскажите,  пожалуйста, о вашем клубе. Как он возник, чем занимается, кого объединяет?

Дмитрий: Начну с того, что наш клуб официально зарегистрирован, ведет свою деятельность под эгидой Правительства Калининградской области. Нас курирует министерство спорта, наши мероприятия освещаются на официальном сайте Правительства области. А историю создания клуба вам Андрей лучше расскажет, он у нас организатор и вдохновитель.

Андрей: Клуб изначально задумывался как объединение спортсменов, любителей автоспорта. Наша деятельность строится в нескольких направлениях. Во-первых, это организация и проведение соревнований, во-вторых — организация досуга в выходные дни, выездов на природу, на шашлыки, в разные живописные, но труднодоступные места. В то же время эти выезды, как правило, являются своеобразными тренировочными сборами.

Как давно клуб существует?

Андрей: Официально клуб существует третий год (с конца 2011 года), неофициально — года четыре. Начиналось все просто — с таких же выездов на рыбалку, на природу, с собаками. Не одну ночь провел где-нибудь в поле, в лесу. Стало понятно, что легковая машина мне не интересна, купил внедорожник, начал ездить на нем.

Дмитрий: Я начинал примерно так же. Ездил на легковых машинах, которые везде буксовали. Решил купить внедорожник, потом появились друзья, у которых они были. Впоследствии многих людей привел в клуб, из тех, которые видели, что я каждые выходные езжу куда-нибудь с семьей на природу, спрашивали — а как же там можно проехать? Берешь его собой, показываешь, и у него глаза загораются — все, хочу. Продает свою легковушку и покупает джип. У нас на форуме даже специальная рубрика есть, в которой можно похвастаться покупкой.

Так сказать, сажаете народ на колеса.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_interesno_aktivnyj-otdykh_avtosport-dzhipery_image003.jpgДмитрий: На самом деле это нужно любить. Очень многие нас не понимают, говорят — ты покупаешь себе вот эти колеса за 100 тысяч, амортизаторы за 30, подвеску и прочее, ездишь где-то в лесу, по колее, проложенной лесовозами в советские времена, убиваешь там свою машину, потом ее ремонтируешь, и все это для того, чтобы опять поехать в лес ее убивать, в чем прикол? Все просто — адреналин. Ты сознаешь, что можешь проехать везде, и не хочешь останавливаться. И когда преодолеваешь очередное препятствие, и тебе все аплодируют, то понимаешь, что твои усилия не пропали даром.

Ездите только по области или к соседям тоже заглядываете? Как долго длятся ваши мероприятия?

Андрей: В основном по области, за пределы пока выезжаем редко. Обычно это 1 — 2 дня, в зависимости от погоды и других условий.

Как часто выезжаете?

Дмитрий: Как правило, 2 раза в месяц. Соревнования проходят 3 раза в год, в апреле, июне и сентябре. Это чемпионат Калининградской области по трофи-рейдам, организатором которого является наш клуб. В сентябре планируется проведение третьего этапа - закрытия сезона, и мы уже составляем заявку на следующий год в школу по техническим видам спорта. Также мы приняли официальное приглашение от ее директора Белоуса Игоря Владимировича на участие в одном из самых масштабных событий в Калининграде — фестивале по техническим видам спорта, который будет проходить на аэродроме Девау. Обычно там собирается очень много зрителей, губернатор присутствует. В этом году Девау будет поделен на сектора: стрельба из лука, штанга, каратисты, парашютисты, байкеры, дрифтеры. Ожидается показательное выступление СОБРовцев. Нашему клубу также выделяется площадка, там будут специально вырыты ямы, оборудованы препятствия, на которых мы выступим, покажем, как они преодолеваются. Кстати, желающие из числа зрителей смогут тоже попробовать, под нашим руководством, конечно.

На ваших машинах?

Андрей: Да. Но могут и на своих (смеется).

Вас можно называть профессионалами?

Андрей: Правильнее будет называть нас спортсменами.

Дмитрий: На наших тренировочных выездах, как правило, бывает очень много новичков. Участвовать в соревнованиях они еще побаиваются, приезжают на своих блестящих «мерседесах», говорят — хочу попробовать, но вот поцарапать боюсь, жалко. Для таких автомобилей у нас есть стандарт соревнований «гранд-туризм», в котором принимают участие внедорожники в стандартной комплектации, на обычной дождевой, а не на тракторной, резине. И трасса для них специальная.

Всего у нас существует четыре класса машин — от самых «начищенных» до «монстриков», которые по документам являются спортивным снарядом, а не транспортным средством. Там кузов может быть от одной машины, мосты — от другой, двигатель — от третьей и т. д.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_interesno_aktivnyj-otdykh_avtosport-dzhipery_image005.jpgc_120_90_16777215_00_images_uploads_interesno_aktivnyj-otdykh_avtosport-dzhipery_image007.jpgc_120_90_16777215_00_images_uploads_interesno_aktivnyj-otdykh_avtosport-dzhipery_image008.jpg

Регистрация в ГИБДД, номера — соответственно, не нужны?

Андрей: Нет, не нужны. На них выдается паспорт спортивного инвентаря, эксплуатация на дорогах общего пользования запрещена, только транспортировка. До трассы их везут на тралах.

Дмитрий: Финансовые вложения в эти машины, конечно, колоссальные, там одна резина может стоить порядка 100 тысяч рублей. Только покрышки, без дисков.

А те, которые не совсем «монстрики», но приподняты, колеса широкие, ездят по городу, это какого класса?

Андрей: Мы на таких ездим, это машины городского типа.

Дмитрий: На них можно выехать в выходные на природу и забраться в такие места, куда обычные машины не доедут. Собираемся компанией в 15-20 машин и едем.

Много людей у вас в клубе?

Дмитрий: Более 300 человек, это те, которые зарегистрированы на нашем форуме и непосредственно на нем общаются. Полным составом клуб «4х4» собирается на официальных соревнованиях. Также на них приезжает большое количество гостей, иногда даже пробки создаются при заезде. Общий лагерь делится на лагерь участников, лагерь зрителей, лагерь спортсменов, лагерь организаторов. Очень интересно все проходит. Многие участвуют в соревнованиях не ради победы, а ради удовольствия. Приехал, зарегистрировался, погонял пару часов, вне зачета, просто для себя, выпачкался в грязи, получил свою дозу адреналина.

Против зрителей вы не возражаете?

Андрей: Наоборот, всем рады, всех приглашаем, рекламу даем по всем возможным каналам.

Дмитрий: Это очень зрелищный вид спорта, людям нравится, эмоций море.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_interesno_aktivnyj-otdykh_avtosport-dzhipery_image011.jpgc_120_90_16777215_00_images_uploads_interesno_aktivnyj-otdykh_avtosport-dzhipery_image012.jpg

Трассы, на которых проходят соревнования, нужно с кем-то согласовывать?

Дмитрий: Обязательно. Мы сначала выходим на лесничество, потом на главу района, потом на главу поселения. Если нужно выше — идем выше, если нужно сопровождение ГИБДД, обращаемся в ГИБДД. Плюс местная полиция приезжает, следит за порядком, обязательно присутствуют пожарные, скорая. На открытие сезона даже спасатели из МЧС приезжали. Ну, и пресса, телевидение.
Нам министр спорта сказал — вы первыми начали это дело в Калининграде, раньше этого у нас официально этого не существовало, поэтому я вас буду выводить на более высокий уровень.

Вы сказали, что соревнования проходят для четырех классов автомобилей. Можно подробнее о них?

Андрей: «Гранд-Туризм» — это стандартные полноприводные автомобили, которые ездят по дорогам общего пользования без ограничений, на стандартной резине, без лебедок, без ничего, в том виде, в котором ее выпустили с завода. «Туризм-Open» - это уже переделанные машины, то есть, колеса стоят побольше на пару размеров, клиренс немного увеличен, и все. Класс «Туризм» - поднятая, колеса большие, грязевая резина, лебедка. Потом класс «Спорт» - это уже полностью переделанная машина, может быть собрана из частей разных марок, отрезаны лишние кузовные детали, вплоть до того, что это сваренный из труб каркас с двигателем, обшитый железом и поставленный на колеса. Две лебедки, колеса высотой по пояс и прочее. Для каждого класса — своя трасса.

Дмитрий: Они, бывает, плывут. Иногда водитель сидит в болоте по подбородок, даже панели своей не видит, где-то под водой у него двигатель работает, булькает. Народу нравиться безумно, все собираются вокруг этого озера, смотрят.

Есть специальная техническая комиссия, которая перед соревнованиями проверяет каждый автомобиль на соответствие классу. Требования очень жесткие, например, стоит резина шире стандартной или грязевая вместо дождевой — все, к соревнованиям не допускается.

Андрей: В экипаже, помимо пилота, есть штурман. Штурман играет не последнюю роль.

В чем его задача?

Дмитрий: Штурман показывает, где ехать: где-то пень торчит, где-то глубина по пояс. Может впереди машины бежать. Показал пилоту - ехать, тот поехал, а если забуксовал, то штурману же машину и откапывать, пилот будет сидеть за рулем, давить на педаль. Так что, штурман лицо заинтересованное. Он же вместе с пилотом готовит машину на выезд, собирает, зачастую потом и ремонтируют ее вместе.

Андрей: У нас говорят: если экипаж выигрывает — выигрывает пилот, а если проигрывает, проигрывает штурман. На самом деле Победа — она принадлежит экипажу.

Штурман в экипаже один?

Андрей: Могут быть и два, и три, в регламенте прописано - «по числу посадочных мест автомобиля».

Пилот и штурман могут меняться?

Андрей: Да, регламент позволяет. При условии наличия водительских прав, конечно.

Дмитрий: Ну и возраст, естественно, не младше 18 лет. Бывает, просят — вот, мой сын, с детства мечтал, ему уже 17, разрешите. Нет, запрещено. Вид спорта достаточно травмоопасный, бывают крутые подъемы-спуски, под 60 градусов, бывает, машины переворачиваются. У нас на видео зафиксировано много моментов, когда машина делает 3 оборота с горы.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_interesno_aktivnyj-otdykh_avtosport-dzhipery_image015.jpgc_120_90_16777215_00_images_uploads_interesno_aktivnyj-otdykh_avtosport-dzhipery_image016.jpg

Семьи на выезды берете с собой? Пока вы на трассе, где они вас ждут, в лагере?

Дмитрий: Да, обычно выезжаем с семьями, это же выходные дни. У нас на форуме есть рубрика «Планируемые выезды». В ней каждый может предложить — ребята, я знаю такое классное место, там такие караси клюют, давайте поедем, сбор у мотеля «Балтика» в субботу в 10 утра. Отписалось, допустим, человек 10 желающих, приезжаешь — а там целая колонна стоит, с флагами. Едем на это озеро. И вот мы его уже видим, но у нас же ничего просто не бывает - у нас есть Андрей, который сворачивает с асфальта на 50 метров раньше...

Андрей: Ну надо же колеса замылить!

Дмитрий: И это замыливание колес иногда затягивается до вечера, за 2 часа проезжаем по 100 метров.

Андрей: Так же интереснее.

Дмитрий: В прошлом году мы на соревнованиях 380 метров ехали одиннадцать с половиной часов.

Ничего себе!

Андрей: Это был спецучасток, не пройдя который, ты не допускаешься к следующему этапу.

Дмитрий: Он представлял собой дорогу через болото. Болото к вечеру почему-то стало подниматься, как будто прилив начался, в конце уже и колеи видно не было. Мы свалили все сухие деревья по сторонам и выложили гать через это болото. Зато были очень довольны, когда все-таки этот участок прошли. А уж как потом спалось хорошо!

c_120_90_16777215_00_images_uploads_interesno_aktivnyj-otdykh_avtosport-dzhipery_image019.jpgc_120_90_16777215_00_images_uploads_interesno_aktivnyj-otdykh_avtosport-dzhipery_image021.jpgc_120_90_16777215_00_images_uploads_interesno_aktivnyj-otdykh_avtosport-dzhipery_image020.jpg

Андрей: Зато есть что вспомнить.

Дмитрий: Народ именно за этим едет. Хочет испачкаться в грязи, проверить свои силы и возможности своего автомобиля. Мы уже по опыту знаем, что если этого не будет, то после мероприятия даже те, которые приехал на гламурных машинах, будут подходить и спрашивать — ребята, а где же грязь? Что это тогда было вообще?

Формат соревнований вы устанавливаете сами?

Андрей: Для каждого из четырех описанных классов автомобилей существует своя трасса. До недавнего времени это была наша внутренняя, калининградская классификация, сейчас переходим на российский формат. Думаю, в следующем году уже будем действовать по правилам РАФ  - Российской Автомобильной Федерации.

Клуб входит в РАФ?

Андрей: Мы активно сотрудничаем. В этом году при поддержке РАФ проводится чемпионат Калининградской области, наш годовой регламент утвержден подписью и печатью представителя регионального отделения Федерации в Калининграде.

То есть, у вас все достаточно серьезно.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_interesno_aktivnyj-otdykh_avtosport-dzhipery_image025.jpgДмитрий: К нам на соревнования половина кабинета министров приезжает, сказать со сцены напутственные слова. Спонсоры тоже есть, они реализуют свою продукцию, распространяют рекламные материалы.

Андрей: Им это интересно с точки зрения рекламы - привлечь к себе клиентов. И у нас есть определенный финансовый интерес, по оказанию ими поддержки наших мероприятий.

Существует ли классификация спортсменов - кандидат в мастера спорта, мастер спорта?

Андрей: После того, как полностью перейдем на регламент и правила РАФ, мы сможем присваивать спортсменам категории. Планируем это делать со следующего года.

Дмитрий: Для спортсмена это, безусловно, важно, иметь разряд по автоспорту, ведь это признание его мастерства.

Раз есть разряды, должен быть и процесс обучения, ведь мастерство не приходит само по себе. Приходят к вам новички, с чего ни начинают?

Андрей: Обычно с покупки автомобиля, хотя это и не обязательно.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_interesno_aktivnyj-otdykh_avtosport-dzhipery_image027.jpgДмитрий: Сначала нужно зарегистрироваться на нашем форуме. Многие, зарегистрировавшись, говорят — ребята, я ездил только на «гольфе», а теперь хочу машину с полным приводом, у меня бюджет столько-то тысяч, что посоветуете? Ему сто человек ответят, какие машины можно приобрести за эти деньги, где эти машины смогут проехать, какие у них бывают «болячки» и даже ссылки на продавцов дадут. Выбрал он, допустим, «Мицубиси-Паджеро». Среди нас есть люди, которые 10 лет ездили на «Паджеро» и перебрали его до винтика, они ему пишут — поедешь покупать, возьми меня с собой. Едут с ним, там все осматривают, цену скидывают. На следующий день счастливый обладатель выкладывает фото своей машины на форуме.

Андрей: Как уже сказал Андрей, необязательно иметь внедорожник. Некоторые пишут — мне интересно, я хотел бы с вами поехать, посмотреть, что и как, можно? Приезжает в условленное время к месту сбора, его сажают в одну из машин, места свободные всегда есть, можно и семью взять, не вопрос. Все показывают, рассказывают, дают прокатиться, попробовать. Есть ребята, у которых нет внедорожников, они штурманят. Найти хорошего штурмана не так просто, кстати.

Допустим, человек при вступлении в клуб все-таки приобрел джип. Как вы его обучаете?

Дмитрий: Так и обучаем, постепенно. Вот он приехал в лес, и вот началась грязь. Он нажал кнопку, включил полный привод, но он не поедет, этого мало. А как поехать? Он начинает спрашивать или смотреть, как другие это делают. Там очень много всяких тонкостей.

А как спортсмену присваивается квалификация?

Андрей: По итогам всех трех этапов подсчитывается общий балл. Некоторые участвуют в одном этапе, некоторые во всех трех, набирают баллы.

Будет персональный рейтинг?

Дмитрий: Да. Вплоть до того, что будет присваиваться титул «джипер года», переходящий.

Ясно. А как обстоят дела у наших соседей?

Дмитрий: Соседи приезжают, но редко, чаще мы к ним ездим. У нас на форуме выложены их летние мероприятия, 6 сентября едем к полякам.

Андрей: Тут есть проблема - визовый режим. Полякам к нам въехать сложнее, чем нам выехать к ним.

Дмитрий: И сложности в пересечении границы на своем автомобиле.

А литовцы?

Андрей: У литовцев уже мало таких машин осталось. Проблема для развития данного вида спорта за рубежом заключается в том, что практически все земли у них кому-то принадлежат, следовательно, им негде кататься. Они с восторгом смотрят видео наших покатушек и завидуют, говорят — ничего себе, у вас так можно - выехать из города и через каких-то 30 километров гонять по бездорожью.

Дмитрий: Конечно, это не означает, что у нас можно все. С нас строго спрашивают, комиссия постоянно присутствует, не дай бог кто-то какое-то дерево попилит, либо зацепит за него железный трос без корзащиты. В регламенте все это прописано, судьи на спецучастках следят, сразу дисквалификация. Спортсмены об этом знают, необязательно к нему подходить и сообщать, он может весь день ездить, убивать свою машину, а на финише ему скажут — ты еще вчера был снят с трассы за нарушение, кору содрал с дерева, вот фотография.

Андрей: Либо просто шлем снял.

Кстати, вы говорили о травмоопасности автоспорта. Какие меры безопасности существуют?

Андрей: Они зависят от класса автомобиля. В первую очередь это, конечно, каркас безопасности и шлем. Огнетушитель, аптечка, обязательно запас еды и питьевой воды на сутки, даже если выезд на несколько часов, плюс герметично упакованный запасной комплект одежды. Все это проверяется.

Дмитрий: Еще в наших машинах - минимум проводки, никаких магнитол, ничего. Та, что есть, тщательно изолируется и по возможности убирается куда-нибудь вверх, под потолок. Машина может час-два стоять в болоте заведенная, глушить ее ни в коем случае нельзя.

Зимой вы тоже катаетесь?

Дмитрий: Конечно, мы круглый год катаемся. Зимой очень интересно ездить.

Андрей: Зимой другие развлечения, тот же триал, когда под тобой ничего не проваливается и машину можно под разными углами выставлять, пока она едет. В какой-то момент она все-таки должна перестать ехать. Очень интересно.

Дмитрий: Плюс разные зимние конкурсы, например, перетягивание каната на джипах, когда участвуют какая-нибудь стандартная машина и «монстр», и стандартная его перетягивает, бывает. Очень весело все это проходит.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_interesno_aktivnyj-otdykh_avtosport-dzhipery_image029.jpgc_120_90_16777215_00_images_uploads_interesno_aktivnyj-otdykh_avtosport-dzhipery_image030.jpg

Кстати, о трассах. Трассы вы сами находите, разрабатываете, прокладываете?

Андрей: Да, конечно. Соревнования проводятся каждый раз на новом месте, народ этого требует. На одном и том же - неинтересно. Заблаговременно, за неделю-две, выезжает специальная группа, прокладывает маршрут. Спортсмен перед соревнованиями не знает, куда он поедет.

Дмитрий: Сами соревнования проходят следующим образом. Есть точки, их наносят на деревья или камни яркой краской. Точки - это номера, их может быть, например, пятьдесят. Координаты этих точек спортсмен забивает себе в GPS-навигатор и начинает их искать. Кратчайший путь до точки — 100 метров, но там болото, в объезд немного подальше, там просто грязь, а еще дальше есть нормальная дорога. И вот спортсмен решает, по какому пути ему ехать, то ли в объезд, то ли по дороге, то ли попытаться с разгона преодолеть болото. Принимает решение прорываться через болото и застревает там на два часа, а остальные в это время объезжают.

Прибыв на место, он должен одну руку положить на точку, вторую — на наклейку со своим порядковым номером, которая ему приклеивается на панель перед стартом, а штурман в этот момент его фотографирует. Главное — суметь подъехать к точке так, чтобы можно было до нее дотянуться. Бывает, пары сантиметров не хватает, и пилота буквально за руки тянут.

Андрей: Может оказаться, что точка нарисована на дереве на высоте четырех метров. Штурман залезает, цепляет лебедку, машина вытягивается вверх, пилот становится на капот и таким образом дотягивается до точки. Потом машину опускают, но она же на колеса не встанет, она упирается задом в землю, поэтому ее поднимают опять и начинают раскачивать, опуская, или оттягивать назад второй машиной.

Дмитрий: А бывает, машину только поднимут, а из нее запчасти какие-нибудь начинают сыпаться, или открывается багажник и оттуда все вываливается — шашлык и все остальное, что к нему прилагается. В общем, весело.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_interesno_aktivnyj-otdykh_avtosport-dzhipery_image033.jpgИз этого можно сделать вывод, что с чувством юмора у джиперов все в порядке.

Дмитрий: Конечно. В том числе с черным (смеется).
Еще у нас есть такие ежегодные выезды, которые можно считать традиционными. Один из них — на день рождения клуба. Заранее снимаем турбазу для ночлега, а днем — покатушки и прочие развлечения в близлежащем лесу. Там есть такие горки, обледеневшие, каток практически, и народ пытается с разгона туда заскочить. Тут же шашлыки жарятся.

Еще один выезд — джип-кросс на 1 мая в Романово, там есть старая немецкая мототрасса. Первый раз мы туда поехали небольшим составом, просто майские праздники отметить, сообщили об этом официально. Наутро приезжает еще один экипаж, который выехал на 3 часа раньше, и говорят — ребята, готовьтесь, мы сейчас были у «Навигатора», там колонна на весь Советский проспект выстроилась. И точно, смотрю — едут. Телеканалы приехали, газеты. Мы решили это взять за традицию и проводить ежегодно.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_interesno_aktivnyj-otdykh_avtosport-dzhipery_image035.jpgДевушки у вас в клубе есть? Имеются в виду спортсменки, пилоты?

Дмитрий: Бывают, скажем так. Постоянных, пожалуй, нет, а на соревнования приезжают, участвуют, в основном на стандартных машинах. Была одна спортсменка, Жанна, ездила на красном «Ниссан-Террано», разрисованом белыми ромашками, с большущими колесами. Потом она ее продала.

Сколько у нас в области клубов, подобных вашему?

Дмитрий: Есть еще два клуба, любительских, они не ведут официальную спортивную деятельность. А любителей автоспорта очень много.

Где ремонтируете и обслуживаете свои машины, есть клубный автосервис?

Дмитрий: Вот — Андрей, у него ремонтируется большинство наших одноклубников.

Андрей: У нас много людей с руками и возможностями, в случае чего всегда помогут.

Дмитрий: На нашем форуме есть рубрика «Кто чем может быть полезен», там предлагают содействие в различных сферах, не только в автомобильной. Если у кого-то возникает какая-то проблема, решаем ее сообща. Помогаем передержке домашних животных в поселке Космодемьянского - корм привезти, вольеры построить. Кроме того, взяли шефство над замком Вальдау в поселке Низовье, помогаем его восстанавливать. Там есть замечательный музей, его директор - Андрей Иванович Баринов. К нему несут со всех близлежащих поселков, деревень и огородов все, что находят в земле, начиная от эпохи крестоносцев и заканчивая войной. Есть очень редкие вещи, серебряные медали, печати, кольца, украшения, копья, топоры. Он все это тянет на себе один, и мы ему по возможности помогаем.

Подводя итог, хочется спросить: можно ли нашу извечную российскую беду — отсутствие дорог — превратить в преимущество, перед той же Европой? Собирать у нас на гонки европейских джиперов и развивать таким образом событийный туризм?

Андрей: Конечно. Это преимущество у нас пока есть.

Дмитрий: Зимой мы планируем запустить туры выходного дня по области, с посещением достопримечательностей, замков, исторических и просто живописных мест. Будет накатана трасса, подготовлено пять машин, экипажи, и все желающие за определенную плату смогут прокатиться. Их и по грязи провезут, и замок покажут, и шашлыком накормят, к вечеру привезут обратно. Это очень интересно, когда набирается большая группа людей, пять машин, целая экспедиция. Будем договариваться с турфирмами о продаже этих туров. Это будет наше, калининградское сафари.

Спасибо за беседу, удачи на дорогах и вне дорог!

12.07.2013 г.

Фото: http://kaliningrad-4x4.ru/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=55


Другие публикации на эту тему:

02.05.2014. Открытый спортивный чемпионат Калининградской области по трофи-рейдам 2014. Первый этап
22.09.2013. В Мамоново прошел третий этап областного чемпионата по трофи-рейдам
15.09.2013. В Калининграде прошел фестиваль технических видов спорта

Сплав на байдарках в Калининградской области

Сплав на байдарках — один из наиболее распространенных видов активного отдыха в нашем регионе, и с каждым годом число желающих проверить себя на прочность и интересно провести время растет.

Прокат байдарок в Калининграде

Прокат байдарок в Калининграде для тех, кто хочет совершить прогулку по Преголе и увидеть Калининград с неожиданной стороны.

Джиппинг. Джип-туры по Калининградской области

Джиппинг — один из видов экстремального отдыха, путешествия по пересеченной местности на автомобилях повышенной проходимости. Предлагаем джип-туры по Калининградской области.

Роупджампинг в Калининграде

Роупджампинг в переводе на русский язык означает «прыжки с веревкой», от англ. rope — веревка, jumping — прыжки. Сторонники этого экстремального движения есть и в Калининграде, и попробовать себя в нем, совершив прыжок, может любой желающий. Как это сделать?

Бампербол в Калининграде

Бампербол — игра с мячом, аналог футбола, во время которой игроки находятся внутри больших надувных шаров. Этот очень веселый, увлекательный, и в то же время совершенно безопасный вид активного отдыха теперь доступен и в Калининграде.

Сеть магазинов Термобелье — термобелье и купальники в Калининграде

Вы ведете активный образ жизни, занимаетесь спортом, увлекаетесь яхтингом, сплавом по рекам, рыбалкой или охотой, любите путешествовать, отдыхать на родном Балтийском побережье или на модных зарубежных курортах, ваша работа связана с физическими нагрузками и т. д.?

Прокат велосипедов на Куршской косе

Прокат велосипедов на Куршской косе — для тех, кто ценит свое здоровье, время и окружающую среду. Доступно, удобно, недорого.