c_180_120_16777215_00_images_uploads_interesno_istoricheskaya-rekonstruktsiya_bitva-nacij_2015_evgenij-bedenko-rossiya-2_1.jpgНаш собеседник — участник четырех чемпионатов мира по историческим средневековым боям «Битва Наций», один из из самых опытных и титулованных фехтовальщиков России и мира, руководитель калининградского спортивно-исторического клуба «Западная башня» Евгений Беденко.

— Проходившая в этом году «Битва Наций» мне понравилась больше, чем все предыдущие, как ни странно. Хотя я и не хотел на нее ехать. Прага сама по себе — волшебной красоты город с неповторимой атмосферой, по ней можно бесконечно гулять и любоваться. Плюс замечательная идея организаторов сделать ристалище и трибуны в виде арены — отличная находка.

Ничего, что ристалище было довольно маленьким?

— Вполне нормальный размер и для нас привычен. На российских турнирах, том же Кубке Динамо, оно примерно такого же размера. Для «21 на 21», с одной стороны, может, и тесновато, но с другой — меньше беготни. Мне ристалище понравилось.

Один из маршалов в интервью говорил, что размер ристалища для них не очень удобен, особенно в боях «21 на 21».

— Да, если брать «королевскую номинацию», то маршалам там негде поместиться без риска получить травму, а для «5 на 5» — вполне. Но, еще раз повторю, для России это стандартный размер ристалища, единственное, что мне не нравится — высокие борта. Через них нельзя перекинуть, но за них можно уцепиться. И все, техническое действие не проведешь. Все этим пользуются. На российских турнирах, где низкое ограждение, соперника можно перекинуть или вытолкнуть.

То есть, надо либо снижать борт, либо запрещать за него цепляться, как в правилах у американцев?

— Да. Про борта я давно свое мнение высказал — когда бойцы висят на бортах, страдает зрелищность. Вот у нас в бою с «Украиной-1» и получилось: 10 минут борьбы у борта, пока время не кончилось. Никто из двоих соперников друг другу не уступил, никто не выдохся.

Отдельно хочу сказать о зрителях. Народа на трибунах в этом году было очень много. Нигде раньше — ни в Польше, ни во Франции, ни в Хорватии — не было такого количества зрителей. И как они болели, как поддерживали свою команду! Когда сидишь внизу, ждешь выхода на бой, а сверху слышен рев толпы — это кайф, ощущения, как у гладиатора.

Многие команды значительно повысили свой уровень — было интересно смотреть их бои.

А что вы можете сказать по поводу вашего боя с «Украиной-1»?

— Был, конечно, обидный момент, когда судья, грубо говоря, скозлил, и это стоило нам победы. Но получился хороший, интересный бой, украинская команда показала себя на высоком уровне, поэтому так было надо, наверное, и так даже лучше. Есть, конечно, обида на судейский косяк. И апелляцию не приняли.

Вы подавали апелляцию?

— Пытались.

На повторах было хорошо видно, что касания земли коленом не было.

— Я сделал четкий бросок, такой же, как и остальные, результативные, равновесия не терял. Но маршал меня посадил и это стоило нам раунда.

Откуда маршал?

— Из Польши. Я по ходу турнира заметил, что он многим командам так досадил, не только нам. Когда дрались Украина с Беларусью, он в одном сходе белоруса посадил ни за что, потом украинца, тоже ни за что. Многим от него доставалось. Что поделаешь, в любом виде спорта есть судейские ошибки.

Кто из «России-2» 10 минут бился тогда с Андреем Пидковой из «Украины-1»?

— Женя Зимовец.

—  Их же пару раз отводили от бортов?

— Да, «в поле» можно свалить соперника, но можно и допустить ошибку, а никто этого не хотел, поэтому они снова оказывались у ограждения.

Вы сказали, что многие команды выросли. Кто особенно понравился?

— К сожалению, я мало боев видел сам, потому что мы не сидели на трибунах, а ожидали боя в закрытом пространстве, под трибунами. Из тех, кого видел: итальянцы и французы заметно прибавили, и между собой у них постоянно была напряженная борьба; еще аргентинцы и чехи — тоже явно прогрессируют.

Англичане еще всем понравились.

— Англичан не видел, ни одного боя, поэтому ничего не могу сказать. На первом этапе, в круговом турнире, мы провели шесть боев. Я больше всего запыхался, когда били французов и аргентинцев, с остальными все прошло достаточно легко. В целом, в этом году было гораздо интереснее, чем в прошлом, я тогда ничего практически и не запомнил по боям, потому что не почувствовал напряжения, мы всех достаточно легко «уделали». Да и команда у нас тогда посильнее была. В этом году наш состав был более разношерстный, а соперники достались сильнее, особенно «Украина-1».

Расскажите про состав «России-2».

— По итогам «Прадара», в «Россию-2» вошли бойцы «Неистовой пятерки» (четверо из них наши компаньоны по прошлогодней «Битве Наций» и один новый боец) плюс легионеры, которые дрались за них на «Прадаре». Так получилось, что несколько человек из них не смогли поехать, кто по травме, кто по другим причинам, и южане позвали нас — меня и Степана Полюшко. Плюс Артемий Гершвальд из «Байарда». Мое личное мнение — в прошлом году команда у нас была сильнее.

Как вы в этом году сработались?

— Нормально. И я, и Степан делали стандартную работу, ту же, что и всегда. Как это выглядело со стороны — только сейчас на видео могу посмотреть. Сложилось ощущение, что нам не хватало бойцов, которые могут «валить» соперников. Отсутствие травмированных Романа Баранаса и Артема Савановича дало о себе знать, они яркие бойцы, хорошо подготовленные и физически, и технически. Ну и украинцы все-таки очень сильные соперники.

Какая атмосфера была в лагере, в связи с последними политическими событиями?

— В прошлом году, особенно в начале, было некоторое напряжение между россиянами и украинцами, оно даже больше от украинцев исходило. В этом году никакого напряжения не чувствовалось. По крайней мере, я точно не чувствовал. Нормально общался с ребятами из Украины — и со старыми друзьями, и с теми, с кем не был знаком. Не было никаких проблем.

Каково было отношение к россиянам в целом — со стороны европейских команд и болельщиков?

— Ну, какое отношение... В глаза никто ничего не говорил. Зрители своих очень сильно поддерживали, а соперникам, которые выходили против чехов, делали «фу», и россиянам, и украинцам, всем. Может, у них так принято.

В хоккее они точно так же болеют. Даже кричалки хоккейные звучали, кажется.

— Наверное. Зрителям очень понравилось, и зрителей было очень много, туристов в том числе. И русских — тех, кто там живет или учится.

Как насчет аутентичности — был контроль в этом году?

— Особо не контролировали. Раньше совмещать русский доспех с фальшионом или алебардой запрещали, а в этот раз кто чем хотел, тем и бился. Перчатки проверяли, так как «кулаки» запрещены, оружие перед выходом.

Бои девушек видели?

— Краем глаза. В этом году вообще мало что видел: либо сидел внизу в доспехе и ждал боя, либо переодевался, либо ходил по городу. Поэтому и в лагере особо активной жизни не было — все разбежались осматривать Прагу.

Во время боев обошлось без травм?

— У нас без травм, все целы-здоровы, я, в принципе, ни одного более-менее сильного удара не пропустил. Но с нами ездил Кирилл Овсянников, он выступал за сборную Израиля, так как у него гражданство есть, вот ему ребро сломали. Ну и кого-то периодически с ристалища «скорая» уносила.

В латвийской сборной была серьезная травма, кровоизлияние в мозг, реанимация приезжала даже — рассматривался вопрос операции, но обошлось.

Травма от удара?

— Да, от удара. Скорее всего, проблема со шлемом. Травмы были, как обычно, в основном из-за некачественных доспехов. За доспехом надо следить, тем более, на соревнованиях такого уровня, где бойцы, можно сказать, профессионалы, и бьют сильно. Надо, чтобы качество доспеха соответствовало.

Какие-то выводы для себя сделали по этой «Битве Наций»? Куда двигаться дальше, какие планы, перспективы?

c_180_120_16777215_00_images_uploads_interesno_istoricheskaya-rekonstruktsiya_bitva-nacij_2015_evgenij-bedenko-rossiya-2_2.jpg— Интерес драться пока есть. Будем всем клубом думать, что делать дальше — выступать своей командой или с кем-то объединяться. Если ставить себе амбициозную цель, то нужен командный подход, необходимо понимать, что этому придется посвящать много времени. Нужны минимум восемь человек, готовых достойно выступить на российском уровне, ведь первая российская пятерка — очень сильные соперники. Не получится ходить на тренировки время от времени, так их не догонишь. Если только четверо из нас будут готовы, а остальные — «ну, я не знаю...», «может быть...», сегодня пришел на тренировку, завтра не пришел — то вряд получится своей командой занять высокое место. Поэтому, будет видно. Потенциально мы имеем такой состав, а реально — неизвестно, так как повседневные дела и проблемы никто не отменял.

Спасибо и удачи!

См. также:
23.06.2015. Фотограф и реконструктор Данута Лойка: Это была лучшая Битва Наций из всех проводившихся!
08.06.2015. Валентин Церр, Германия: С Битвы Наций мне не хотелось уезжать
29.05.2015. Игорь Зотов, Украина: Для меня «Битва Наций» была и остается долгожданным праздником
25.05.2015. Денис Златопольский, Израиль: Триатлон — пасынок Битвы Наций
21.05.2015. Михаил Гриньков, Эстония: наши клубы ждут сильных духом и телом
19.05.2015. Евгений Баранов, Беларусь: Сборная растет, популярность ИСБ повышается
15.05.2015. Михаил Моргулис, Израиль: Битва Наций становится лучше с годами
14.05.2015. Битва Наций 2015. Николай Быков, Эстония: Никогда не сдавайся!

Фото: Полина Ольховик
Видео: Konstantin Traskovskij

Календарь событий

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
18+
Портал "Выходной" © 2011 - 2024. Все права защищены.
Перепечатка материалов возможна только с разрешения правообладателей.
Яндекс.Метрика