Календарь событий

Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Летний пришкольный лагерь гимназии Альбертина, Калининград

Летний пришкольный лагерь частной гимназии «Альбертина», Калининград, приглашает детей от шести до четырнадцати лет весело и интересно провести дни школьных каникул.

Цветочный магазин Парадиз

Цветочный магазин «Парадиз» — это не просто место, где продаются подарки и сувениры, товары для украшения дома или дачного участка,  а также цветы во всевозможном оформлении, но счастье, удовольствие, комфорт, наслаждение — тех, кто их покупает, и тех, кому их дарят.

Кинофестиваль «Балтийские дебюты». Михаил Сегал: «Режиссеру очень вредно снимать плохие фильмы»

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kinofestival-baltiyskie-debiuti-mihail-segal.jpg
Подошел к концу фестиваль «Балтийские дебюты-2013», в рамках которого жюри оценивало работы молодых режиссеров стран Балтии и Северной Европы. С одним из судей, Михаилом Сегалом - режиссером, сценаристом, писателем, клипмейкером и просто умным, талантливым человеком, побеседовала корреспондент портала «Выходной».
Михаил, расскажите, пожалуйста, с чего все началось, когда и как вы поняли, что можете делать что-то интересное?

Все началось еще в школьные годы, лет в 14, когда я увлекся кино. Тогда еще никаких видеокамер не существовало, можно было найти с трудом, через каких-то знакомых, 8- или 16-миллиметровые кинокамеры, на которые в 60-70 годы снимали любительскую хронику. Я узнал, у кого они есть, в каких магазинах продается пленка, написал маленький сценарий (исходя из тех своих представлений о том, как это делается) и стал что-то снимать. Пошел в театральную студию, стал заниматься всякими постановками. Смассовал товарищей поучаствовать в пародии на немое кино - достали в костюмерной дворца пионеров костюмы и изображали что-то смешное, было весело. Дальше больше.
Не думал, что надо вырасти, потом куда-то поступить, и тогда получится. Если мне что-то было интересно, я это делал - в любой момент жизни, с теми возможностями, которые на тот момент существовали. Просто менялся профессиональный уровень.

Родители вам помогали как-то?

Нет, а чем тут можно помочь? Если ребенку что-то интересно, например, играть в футбол - он выбегает во двор и играет. Я сам пошел во дворец пионеров, нашел театральную студию, поговорил с руководителем, стал ходить на занятия, родители сказали: «Молодец, ходи». В семье царила теплая атмосфера, было много любви и заботы, но на моей деятельности это не отразилось. В реализации творческих планов вряд ли кто может помочь.

В 1995 году вы поступили во ВГИК на режиссерский факультет, но через год оставили его и стали снимать клипы — почему?

Это не было связано с творчеством, просто так сложилось. Но за этот год я смог познакомился со студентами, художниками, операторами, артистами. И дальше, когда я стал пробовать снимать клипы, что в то время тоже было непросто — это закрытая область деятельности, мне в какой-то момент повезло. Я снял один клип, показал его музыкантам, потом другой, и пошло. Несколько лет овладевал навыками съемки.

Как появились в вашей жизни Лолита, Кобзон, Би-2, Сплин и другие артисты и группы?

Это все цепная реакция — с первыми клипами ты пробиваешься сам, а потом, если твои работы интересные, одни артисты начинают тебя рекомендовать другим. И поэтому (если не говорить о раннем периоде) меня приглашали — я не занимался поиском.

Как вы считаете, что помогло вам стать успешным?

Понятие «успех» очень субъективно, под ним можно понимать разные вещи.

А если говорить о самореализации?

Я не могу найти каких-то конкретных отправных точек. Просто живешь и каждый день стараешься придумывать что-то интересное. Какая-то работа - может, даже очень хорошая - не попадет в струю, останется неизвестной или не совсем востребованной, а какая-то выстрелит, и о тебе напишут и заговорят. Мой первый из известных клипов, который я снял еще будучи студентом ВГИКа для группы Сергея Галанина «Серьга» на песню «Дорога в ночь», стали часто показывать по телевизору — тогда это была очень яркая, заметная вещь. Потом на много лет интерес пропал. А в 2002 году я снял несколько клипов для группы «Сплин» и клип группе «БИ-2» на песню «Мой рок-н-ролл». Последний стали крутить, и с песней повезло — эта работа прозвучала, и после пошла новая волна востребованности. Почему та или иная работа попадает в струю и дальше сама себя проталкивает — вычислить невозможно. Как говорил Вуди Аллен, «я просто снимаю фильмы, и какие-то из них могут оказаться хорошими». Какой смысл об этом думать, если невозможно на это влиять?

Ваши клипы символичны, многие построены на аллюзиях, отсылающих зрителя в иные смысловые плоскости, песни в них воспринимаются совсем иначе. В связи с этим возникают вопросы:
- что интереснее снимать — фильм или ролик? Понятно, что полнометражный фильм дает возможность развернуться, раскрыть в полной мере авторский замысел и т.д., но клип позволяет вложить в малую форму многое — это своеобразная игра ума;
- некоторые ваши работы интереснее песен, на которые они были сняты. Есть вероятность, что на концерте, без видеоряда, песня будет звучать совсем по-другому. Понимают ли это артисты, с которыми вы работаете?

Этот вопрос был актуален 7-10 лет назад, когда я активно снимал клипы. В данный же момент, поскольку я занимаюсь этим очень редко, где-то раз в год, могу только вспоминать. Сегодня интереснее снимать кино, но это не помешало мне сделать клип в прошлом году, и сейчас я обсуждаю еще один с группой, песня которой мне понравилась. Это совершенно разные вещи, их можно совмещать.
А по поводу того, что некоторые мои клипы интереснее песен — даже если это и так - клип становится популярным, это нравится артистам. Они же не думают - «какая у нас ужасная песня», просто рады в целом успеху, ведь неважно, за счет чего он достигается.
Иногда, если песня хорошая, можно создать какой-то дополнительный пласт, вложить в клип больший, чем имеется в песне, смысл. Или изменить угол зрения. А когда песня очень плохая или кромешно попсовая, пытаться ее облагородить, сделать что-то умное, тонкое, интеллигентное нельзя, форма не будет подходить содержанию. Если тебе, к примеру, дают какой-то ужасный шансон и ты думаешь «сниму-ка я для нее то же, что для группы «БИ-2», у тебя, во-первых, ничего не получится, во-вторых, сделаешь хуже музыканту — на кабацкую музыку надо снимать адекватные ей клипы. Необходимо, чтобы ролик был в гармонии с материалом. От плохой песни лучше отказаться, но если уж за нее взялся, не нужно пытаться воевать в белых перчатках.

Вы какое-то время работали в рекламе. Коммерческие и музыкальные ролики — вещи разные, почему такой выбор?

Реклама — источник доходов.

Но музыкальные ролики тоже приносят деньги?

Меньше. И потом — в то время реклама была чем-то новым, интересным с профессиональной точки зрения, она давала средства к существованию и позволяла сделать что-то любопытное в малой рекламной форме.
Кстати, многие режиссеры, которые хотят делать умное авторское кино, не приносящее денег, думают — вот, мол, сниму сейчас какой-нибудь дурацкий сериал на 20 серий, заработаю, а в следующем году буду отдыхать, писать сценарий и затем снимать настоящее кино. А я вместо этого снимал рекламу — это занимает меньше времени и приносит доход. Делая рекламные ролики, ты понимаешь, что это абсолютно коммерческий жанр, принимаешь условия игры, работаешь максимально профессионально и свои режиссерские мозги, свой вкус этим не портишь. А сериал — это уже кино, там актеры играют, там история. Режиссеру очень вредно снимать плохие фильмы - теряется чутье, перестаешь различать правду или ложь внутри эпизода, чувствовать игру актеров. И поэтому когда несколько месяцев работаешь над компромиссным для себя сериальчиком, то, сам того не замечая, деградируешь, и потом уже свое замечательное кино можешь и не снять.
Хотя, конечно, для режиссера съемка рекламы это испытание амбиций — в киношном мире ты царь и Бог, а здесь — нанятое лицо, тебе могут указывать. Впрочем, в так называемом продюсерском кино режиссер тоже нанятое лицо, а решает все продюсер.
Все зависит от того, в какие сани ты впрягаешься - выбираешь денежный проект, над которым работаешь, получаешь за это деньги, но при этом твои идеи могут резаться, или предпочитаешь путь победнее, но зато делаешь все так, как тебе нравится.

А что ближе вам?

Я всю жизнь пытаюсь найти баланс - много зарабатывать и сам всем указывать. Думаю, любой режиссер хочет совместить и заработок, и творческую работу. Но и самые крутые голливудские режиссеры, снимавшие очень известные кассовые фильмы, когда пытаются реализовать авторский проект, не рассчитанный на широкую публику, так же сталкиваются с трудностями, годами ищут финансирование.

Возможен ли симбиоз авторского и продюсерского кино?

Конечно. Есть много кассовых фильмов, интересных с творческой точки зрения. Например, «Аватар» - абсолютно продюсерское кино, но при этом произведение новое, необычное. Понятно, что оно комиксовое, детское, но это очень хорошая авторская работа.

Расскажите, пожалуйста, о создании фильма «Рассказы» - я знаю, что сначала вы выпустили короткометражный фильм «Мир крепежа», который завоевал Гран-при на «Кинотавре», а затем он вошел в полнометражный фильм «Рассказы». Можно ли сказать, что «Рассказы» стали продолжением «Мира крепежа»?

Продюсеры, которые помогли мне сделать «Мир крепежа», увидели, что фильм имеет успех, и предложили его доснять — сделать полноформатное кино с новелльной структурой, из нескольких историй. Это было, скажем так, техническое предложение. Я подумал, что можно сделать с уже готовым материалом, чтобы он гармонично вписался, придумал, как соединить его с написанными историями, в какой последовательности их расставить, продумал, о чем будет этот новый полнометражный фильм. Были досняты еще три части. Это был импровизационный проект - с одной стороны, продюсерская идея, с другой — авторская работа.

Что такое, по вашему мнению, хорошее кино?

Это кино, которое волнует и которого я не видел до этого, что-то новое. Когда режиссер — индивидуальность, у него получаются нестандартные работы, с особой атмосферой. История может быть очень простой, не обязательно ставить все с ног на голову, но это единичный экземпляр, не штамповка.

Как вы считаете, в чем ваша «фишка»?

Не знаю. И боюсь это понять. Мне кажется, любой художник заканчивается в тот момент, когда понимает в чем его «фишка». Пока этого нет, у него есть шанс сделать что-то новое и интересное. Поэтому я не хочу знать.

Как вы думаете, нужны ли фестивали, подобные «Балтийским дебютам», есть ли от них какая-то польза? Мы говорим о мероприятиях, которые позволяют показать работы молодых режиссеров, продвинуть их каким-то образом.

Очень сложно говорить о большой пользе для всех. Есть фестивали, например, в Каннах или Берлине, которые приносят пользу и режиссерам, и зрителям, и журналистам, и кинобизнесу. На них существуют кинорынки, там встречаются кинопрокатчики, смотрят фильмы, что-то из них выбирают и покупают. Это ощутимая польза для фильмов — если они пользуются успехом, их могут купить, будут показывать.
Огромное количество российских фестивалей живет совершенно по другому принципу. В России (исключая попытку сделать это на Кинотавре) нет кинорынка. На большинстве фестивалей, и кстати здесь, в Светлогорске, нет журналистов, влияющих на киноиндустрию. Поэтому когда мы говорим о кинофестивалях, надо понимать, что они бывают разные.
Как проходит большинство кинофестивалей в России: есть небольшие города, в них показывают в основном российское кино, и, чтобы привлечь зрителей, туда ездит приблизительно одна и та же команда актеров — звезды советского кино. Это тот товар, который можно продать.
В России фестивали имеют не такое значение, как во всем мире - это не точки бурления киношной жизни, где вырастают новые звезды кино, новые режиссеры, которые потом становятся известными во всем мире, и их кино берут в дистрибуцию. Там фестивали — трамплины в киноиндустрию, а в России они носят характер демонстрации звезд кино. Артистов иногда рады видеть больше, чем фильмы, на творческие встречи иной раз собирается больше людей, чем на кинопрограммы. Есть ли в этом польза? Для киноиндустрии в этом пользы нет. Людям радость есть, значит, и польза есть.

А для режиссеров, чьи фильмы показывают? Это же способствует их узнаваемости.

Это способствовало бы, если бы потом фильмы шли в кинотеатрах. Например, фильм везут на какой-нибудь фестиваль, туда же едут журналисты, все говорят - «какой гениальный фильм, ура!», о нем узнают люди в других городах, и когда начинается прокат, в кинотеатры приходит больше зрителей. Польза есть. А если ты покажешь фильм один раз в каком-нибудь городе, все скажут «ура!», всем все очень понравится, но в прокат ленту не возьмут, или она будет на ограниченном количестве копий, которое ничего не дает, то пользы не будет.
Я слышал, во Франции фильм не запускается в производство, если у него нет прокатчика. А у нас ты снял, продюсер потратил деньги — так, на удачу, а потом ходит по дистрибьюторам — может возьмут. А если возьмут, сколько копий будет - 500 или 10? Производство кино — это такая гусарская рулетка. Ситуация сложная, если бы была правильная система кинопроизводства, кинорекламы и кинопроката, и туда же, как ее часть, были встроены кинофестивали, тогда все складывалось бы иначе. А так фестивали сами по себе - как глоток воды для тех людей, которые попали на конкретный показ. И все равно это польза.

Какова история ваших «Рассказов»? Они вышли в прокат?

Прокат был осенью 2012 года, я им не доволен — могло быть и лучше. Но могло быть и хуже. Поэтому я стараюсь относиться к этому философски. И рад, что нахожусь здесь, в Светлогорске, и что сколько-то людей придет на мой фильм и посмотрит его. Это приятно.

Виктория Берг

Отдых на природе. Гостевой дом Красный хутор, Озерский район

После городской суеты и напряженных трудовых будней бывает просто необходим отдых на природе, позволяющий насладиться тишиной и покоем, восстановить душевное равновесие и физические силы. Гостевой дом «Красный хутор» - идеальное место для этого.

Частный детский сад-школа и гимназия Альбертина объявляют новый набор

Детский сад-школа и гимназия Альбертина приглашает детей в дошкольные группы, группы продленного дня и школу полного дня на ул. Емельянова.

Сеть магазинов Термобелье — термобелье и купальники в Калининграде

Вы ведете активный образ жизни, занимаетесь спортом, увлекаетесь яхтингом, сплавом по рекам, рыбалкой или охотой, любите путешествовать, отдыхать на родном Балтийском побережье или на модных зарубежных курортах, ваша работа связана с физическими нагрузками и т. д.?