Календарь событий

Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Соляные пещеры Соль Плюс, Калининград

Вместе с холодами в нашу жизнь приходят простуды и вирусы, поэтому так важны профилактика заболеваний и укрепление иммунитета. Верным помощником в этом станет калининградская сеть соляных пещер «Соль Плюс».

Цветочный магазин Парадиз

Цветочный магазин «Парадиз» — это не просто место, где продаются подарки и сувениры, товары для украшения дома или дачного участка,  а также цветы во всевозможном оформлении, но счастье, удовольствие, комфорт, наслаждение — тех, кто их покупает, и тех, кому их дарят.

В областной филармонии выступил Полад Бюльбюль-оглы

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_polad-byulbyul-ogly.jpg18 сентября в Калининградской областной филармонии в рамках фестиваля «Балтийские сезоны» с огромным успехом прошел концерт певца, композитора, актера, а ныне — Чрезвычайного и Полномочного Посла Азербайджана в РФ Полада Бюльбюль-оглы. Также в концерте принял участие Калининградский симфонический оркестр под управлением заслуженного деятеля искусств РФ Аркадия Фельдмана.

Зал был полон — перед началом служители филармонии спешно расставляли дополнительные стулья, а зрители все прибывали. Азербайджанцы и русские, пожилые и совсем юные. Многие с дорогими букетами. По этому поводу именитый гость даже пошутил: «Калининградские продавцы цветов, вероятно, довольны моим приездом». Золотой голос Советского Союза, композитор и дипломат покорил публику своей интеллигентностью, умом, обаянием, чувством юмора и, безусловно, талантом.
Концерт открыла сюита из балета Полада Бюльбюль-оглы «Любовь и смерть» - блестящая игра симфонического оркестра сопровождалась кадрами из спектакля, поставленного в Екатеринбургском театре оперы и балета. Далее прозвучала «Фантазия» — произведение, темой для которого послужили эстрадные песни, написанные Бюльбюль-оглы во времена СССР. Музыка сопровождалась показом семейных и личных фотографий композитора.

После этого Полад Бюльбюль-оглы спел несколько песен на азербайджанском языке, переработанных для симфонического оркестра, и фрагмент из своего мюзикла «Песне моей поверь», написанного в середине 60-х годов 20 века. И спустился в зал — с песней «Твоя дорога».

В конце творческого вечера зрители услышали рассказ о том, как снимался фильм «Не бойся, я с тобой», увидели кадры из него. И конечно не обошлось без песни «Как жили мы, борясь», которую публика встретила продолжительными аплодисментами.

Перед концертом Полад Бюльбюль-оглы рассказал журналистам о себе и своем творчестве:

- Я не гастролирую, поэтому пригласить меня очень сложно. Но продюсеру фестиваля «Балтийские сезоны» Давиду Смелянскому, с которым мы знакомы много лет, уговорить удалось. Мой интерес в этом - возможность петь с симфоническим оркестром.

Времена молодости, к сожалению, давно позади, раньше я выступал с эстрадными коллективами, пел свои песни, представлял свое творчество. В 1987 году я завершил исполнительскую карьеру, меня назначили директором Азербайджанской государственной филармонии. Мне все это очень близко — залы, организация концертов. В Баку в свое время мы восстановили разрушенную кирху, сделали там камерный зал, такой, как здесь, в Калининграде.

Потом я стал министром. Развалилась огромная страна под названием Советский Союз, рухнули привычные устои. Быть министром культуры в то время, когда меняются системы, когда от четкого социалистического распорядка надо перейти к рыночной экономике — достаточно сложно.
Когда Азербайджан стал суверенным государством, пришлось налаживать внешние контакты, культурные, прежде всего — это и ЮНЕСКО, и Совет Европы, и ТЮРКСО, и страны СНГ. Я говорю об этом для того, чтобы было понятно, почему какое-то время мне было совсем не до музыки, тогда казалось, что эта страница жизни закрыта навсегда. Чиновник высокого ранга — государственная деятельность, поездки, огромное количество дел.

А в 2000 году мы отмечали 1300-летие эпоса «Китаби Деде Горгуд», и мне пришла в голову мысль о том, что надо бы написать балет, оперу или крупное симфоническое произведение на тему вечных ценностей. О добре и зле, о предательстве и любви. Постепенно стала выкристаллизовываться идея, и за три с половиной-четыре года, может, пять лет я написал балет «Любовь и смерть». В 2005 году его поставили в Баку, потом неоднократно вывозили на гастроли — в Петербург и Москву, а позже поставили и в Екатеринбурге.

Тогда я стал очень плотно слышать звучание симфонического оркестра. Родилась мысль сделать обработку азербайджанских народных песен. Набралось 10 произведений, я сделал из них диск. Потом переработал для симфонического оркестра некоторые свои песни. Материал накопился, и когда Давид Яковлевич предложил сделать концерт, мне его идея показалась интересной. Хотя вырваться с работы, из круга каждодневных забот было достаточно сложно.

Вчера мы целый день репетировали с оркестром. Не могу не сделать комплимент — у вас очень высокопрофессиональный оркестр, надо отдать должное его дирижеру Аркадию Фельдману, который является большим энтузиастом своего дела. Не в каждом городе есть симфонический оркестр, и я думаю, что вы должны ценить этот энтузиазм и музыкантов, которые работают за очень небольшую зарплату. Они занимаются просвещением, играют классические произведения, несут истинную культуру любителям искусства, количество которых уменьшается, как шагреневая кожа.

В связи с этим мне хотелось бы обратить внимание областных и городских властей на то, что этот оркестр надо беречь, развивать, создавать условия, потому что существует очень серьезная проблема обновления кадров — в городах, где есть консерватории (например, Новосибирске, Екатеринбурге), музыканты выпускаются и идут дальше работать в оркестр, а в Калининграде этого нет. Значит, необходимо кого-то приглашать, а это — квартира, компенсации, место в детском саду, школе и т. д. - масса социальных вопросов, которые мешают творческому процессу. Поэтому я думаю, что созданное нужно обязательно сохранить. Без поддержки, без развития, без стимулов все в один прекрасный день разрушится — этот процесс идет очень быстро. А на восстановление уходят годы. Поэтому надо ценить то, что есть.

Далее Полад Бюльбюль-оглы ответил на вопросы журналистов:

Как часто сегодня вам хочется петь?

Здесь, в Калининграде — хочется. Приеду в Москву, выйду на работу и сразу расхочется.

Что послужило толчком к созданию мюзикла «Песне моей поверь»?

Тогда я работал с драматургом и поэтом Михаилом Щербаченко, который предложил мне его идею. Первый вариант был записан на Всесоюзном радио. Потом как спектакль его поставили в Ташкенте и Баку.

В 2011 году вы снялись в продолжении фильма «Не бойся, я с тобой» - «Не бойся, я с тобой. 1919». Расскажите, пожалуйста, об этом.

Да, «Не бойся, я с тобой» - 30 лет спустя. Сейчас ленту монтируют, к концу года она выйдет. В  фильме снялись Лев Дуров, Мухтарбек Кантемиров, Гамида Омарова, которая играла мою возлюбленную, будет играть мою жену, у нас по сюжету трое детей. К сожалению, некоторые артисты ушли из жизни — актеры, сыгравшие Бека и бандита Джафара.

Скажите, кто-то из ваших детей унаследовал семейный талант?

Сын был музыкантом, играл в Большом симфоническом оркестре им. Чайковского под управлением Федосеева. Поработал, стал Заслуженным артистом Российской Федерации, а потом из оркестра ушел в бизнес.

Над чем сейчас работаете в качестве композитора?

Последняя моя работа — обработка народных азербайджанских песен. Чтобы написать что-то крупное, нужно время и определенное состояние души, а на государственной работе это очень сложно. Уйду на пенсию и буду что-нибудь писать.

Какое музыкальное направление вам ближе всего как композитору?

Я ученик выдающегося композитора и педагога Кара Караева, который в свое время был учеником Шостаковича, выходит, что по музыкальной школе я как бы внук Шостаковича. Караевская школа выпустила очень много достойных композиторов. В молодости я писал больше песни, хотя есть и симфония и симфоническая поэма, есть струнный квартет, есть различные сюиты. Я сочинил музыку к 25 фильмам, в них была и симфоническая музыка и эстрадная. Я не привязываю себя к какому-то жанру.

О чем будете писать на пенсии, какие темы вам интересны?

Сейчас я пишу ноты в МИД. Композиторы и дипломаты занимаются одним и тем же — пишут ноты.

Есть ли у вас какой-нибудь девиз, которому вы следуете?

Делай то, что должен, и будь что будет.