Уже не первый год в регионе ведутся разговоры о необходимости строительства велодорожки на территории национального парка "Куршская коса". Насколько далеко продвинулось дело, сообщает пресс-центр парка.
В 2007 году региональный фонд содействия национальному парку получил годовую доверенность на право разработки проекта велодорожки в рамках проекта "ВелоБалтика". Выделенные Евросоюзом 230 тыс. евро на проект были освоены. Позднее проект строительства велодорожки не прошел экологическую экспертизу, в связи с чем финансирование было остановлено.
В марте 2013 года на совещании руководства Национального парка и Правительства области выяснилось, что региональный бюджет не может выделить деньги на строительство велодорожки, поскольку ее планируется строить на Куршской косе, находящейся в федеральном ведении. Соответственно, финансирование должно идти также из Москвы. На одном из многочисленных совещаний, проводившихся в Правительстве области в 2013 году, для решения вопроса о строительстве велодорожки в рамках реализации ФЦП, при со-финансировании из областного бюджета, звучало предложение о передаче нужного участка земли во временное пользование Агентству по имуществу Калининградской области. Однако эта идея не была поддержана и реализована.
Кроме того, как выяснилось позже, при разработке проектной документации вопрос выделения и формирования земельного участка никто не поднимал, а без земли невозможна реализация ни одного проекта в принципе. Именно поэтому 2014-й год начался с межевания земли и подготовки соответствующих документов.
К концу 2014 года работы будут закончены, и, благодаря совместным усилиям директора Национального парка и Территориального управления Росимущества по Калининградской области, возможно будет не только начать строительство велодорожки, но и реализовать ряд социальных проектов для жителей поселков. Так, по одному из вариантов, строительство велодорожки будет привязано к проекту электрификации поселков Куршской косы «Янтарьэнерго».