c_550_300_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_mejsterzingery.jpg18 февраля в драмтеатре состоялся очень примечательный концерт — на одной площадке выступили сразу два оркестра, симфонический и русских народных инструментов.

Как сказал Аркадий Фельдман, такое событие в нашем городе, да и в стране, произошло впервые. Мысль о том, чтобы показать всю красоту и неординарное звучание русских народных инструментов, пришла в голову именно ему. Андрей Степаненко с радостью поддержал коллегу.

Вечер открыла любимая многими калининградцами музыковед Елена Романова. Её комментарии к программе были интересны и строго выверены по времени и содержанию.

Первое отделение концерта открывал симфонический оркестр балетным фрагментом «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» А. П. Бородина. Удивительные по красоте и мелодичности арии половецкой девушки и Кончаковны — «Улетай на крыльях ветра», сменившиеся на дикие, необузданные пляски воинов-половцев.

Затем была исполнена первая часть 8-ой Неоконченной симфонии си минор Франца Шуберта, посвященная любительскому музыкальному обществу в Граце. Считается, что главной мыслью этого произведения является трагическая безысходность и обездоленность, так часто звучавшие в произведениях боготворимого Шубертом Бетховена. Подтверждением тому служит своеобразный эпиграф к симфонии, повторяющийся в середине произведения и в его конце, вносящий в мелодию мучительное напряжение и пафос отчаяния темой басов. Но вот несмело, на фоне робкого движения скрипок, вступают гобой и кларнет, начиная свою печально-задумчивую песню-воспоминание. А дальше вот она — радость, светлая, ласковая, вальсовая, рождающая надежду на будущее, передаваемая неповторимым звуком виолончелей и подхватываемая светлым звучанием скрипок. Но, как говорил классик, «ничто не вечно под луной» — резкие вторжения трагических аккордов являются предвестниками драмы. Простая и выразительная мелодия первой части симфонии заканчивается эпилогом, грозным, как веление судьбы.

С исполнением этого произведения связан и первый сюрприз вечера — за дирижерским пультом стоял А. Степаненко. Публика тепло приняла такую временную замену. Заключительная часть первого отделения порадовала отрывками из «Нюрнбергских мейстерзингеров» Вагнера. Идея создания этого жизнерадостного произведения, по словам самого Рихарда Вагнера, пришла к нему сразу же после написания «Тангейзера»: «Как у афинян весёлое зрелище следовало за трагедией, так и передо мной во время того путешествия (отдых на курорте в Богемии) внезапно возник план комедии…». Название оперы подтолкнуло организаторов концерта на мысль — дать ему имя «Калининградские мейстерзингеры», поскольку вечером 18 февраля в драматическом театре собрались артисты, с радостью готовые поделиться со слушателями своим мастерством и вечной красотой музыки.

Второе отделение Калининградский областной оркестр русских народных инструментов под управлением Андрея Степаненко начал с увертюры к «Руслану и Людмиле» Глинки. Именно в этой опере композитор впервые использовал оркестровый прием подражания гуслям (арфа пиццикато и фортепиано), чтобы перенести слушателя в обстановку глубокой древности, создать представление о красоте и величии народной жизни.

Но оркестру русских народных инструментов ничему подражать не надо, поскольку его инструменты вышли из народа. Торжество светлых жизненных сил и таинственность атмосферы легко передавали балалайки, домры, бубны, ударные. И сколько родного было в этих звуках. Недаром П. И. Чайковский считал творчество Глинки началом «всех начал в русской музыке».

После увертюры зрителей ожидал второй сюрприз — Неоконченной симфонией Шуберта вышел дирижировать Аркадий Фельдман, который сделал её аранжировку для оркестра русских народных инструментов. Уже звучавшее в первом отделении произведение, получило иную окраску. Тема судьбы не была столь грозной и устрашающей. Музыка прозвучала несколько мягче, но замысел композитора при этом не был утрачен. Зрители были в восторге!

«Пляску скоморохов» из «Снегурочки» Римского-Корсакова, шесть удивительных по красоте, напевности, народности песен («Протяжная», «Я с комариком плясала», «Былинная», «Плясовая», «Хороводная», «Колыбельная») Анатолия Лядова Оркестр народных инструментов исполнил уже под управлением Андрея Степаненко. Столько задорного, трепетного, нежного было в исполняемых произведениях, что в душе поселилось чувство радости и гордости за русский народ и за Россию, рождающую таланты. Восторженные крики и аплодисменты публики сопровождали каждый номер программы.

Самым последним сюрпризом оказалось выступление Андрея Степаненко (бандеон) и Аркадия Фельдмана (аккордеон) — прозвучало Libertango, Танго Свободы Астора Пьяццоллы.

Говоря об этом концерте, Аркадий Айзикович сказал, что это была чистейшей воды авантюра. Но какая! И реакция переполненного зала, устроившего бурную овацию, тому подтверждением.

См. также:

Калининградский областной драматический театр
Афиша Калининградского драматического театра
Оркестр русских народных инструментов
Культура

Календарь событий

Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Страйкбол, гидробол, лазертаг, корпоративные мероприятия на форте №5а «Лендорф» в Калининграде

Форт №5а «Лендорф» в Калининграде организует на своей территории страйкбол, гидробол, лазертаг, активный отдых, командные игры и корпоративные мероприятия для взрослых и детей.

18+
Портал "Выходной" © 2011 - 2024. Все права защищены.
Перепечатка материалов возможна только с разрешения правообладателей.
Яндекс.Метрика