Календарь событий

Февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4

Цветочный магазин Парадиз

Цветочный магазин «Парадиз» — это не просто место, где продаются подарки и сувениры, товары для украшения дома или дачного участка,  а также цветы во всевозможном оформлении, но счастье, удовольствие, комфорт, наслаждение — тех, кто их покупает, и тех, кому их дарят.

Балет Москва открыл Балтийские сезоны 2015

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_balet-moskva-otkryl_1.jpg9 сентября одноактными балетами «Медея» и «Эквус» театр «Балет Москва» открыл фестиваль искусств «Балтийские сезоны» 2015.

Жан-Батист Поклен, больше известный нам под именем Мольер, как-то сказал, что все человеческие болезни, все трагические истории, заполнившие книги, все политические ошибки и неудачи великих лидеров возникают из-за неумения танцевать. Верно это высказывание или нет, но два одноактных балета, показанные 9 сентября театром «Балет Москва», собрали полный зал. Любители танцевального искусства пришли насладиться мастерством артистов одного из самых неординарных театров столицы.

На открытии «Балтийских сезонов» 2015 были представлены две постановки  «Медея» и «Эквус». Это балеты, в которых нет привычных нам солистов и кордебалета. Здесь каждый – главное действующее лицо, а язык танца, опираясь на классическую школу, несет в себе форму и темп совершенно иные, новые.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_balet-moskva-otkryl_2.jpgСюжет «Медеи» хорошо известен нам из мифов Древней Греции, трагедия колхидской царевны неоднократно использовалась во всех жанрах искусства. Хореограф Кирилл Симонов посредством танца и музыки рассказал нам очередную версию о любви и ненависти, несбывшейся мечте и мести. Артисты были великолепны  пластичны, эмоциональны, искренни. Сюжетная линия раскрывалась легко, естественно  так, что происходящее на сцене можно было понять без слов. Измученная до предела Медея в исполнении Людмилы Доксомовой вызывала сострадание  каждый жест, каждое движение, поворот головы передавали боль, ревность, обиду. Ей хотелось верить.

Не менее убедительны были Михаил Киршин (Ясон) и Александра Киршина (Креуса). Сложная, но вместе с тем доступная зрительскому пониманию хореография дала уникальную интерпретацию мифа. Дуэт Доксомовой и Киршиной отличался высоким психологическим напряжением, смерть соперницы передана весьма реалистично и убедительно. Ничто не отвлекало от красоты и совершенства движений танцоров, ни декорации, ни костюмы, ни музыка. Лаконичная сценография позволила сделать акцент на ритме, пластике и актерском мастерстве, с помощью которых воплотился замысел хореографа.
Кирилл Симонов  один из самых молодых хореографов современности. Выпускник Академии русского балета им. Вагановой, храня верность родной Мариинке и «лучшей в мире» (по его словам) школе классического балета, уехал заниматься современной хореографией в Австралию. По возвращении занял должность худрука карельского Музыкального театра, где под его руководством каждая премьера становилась сенсацией, событием общероссийского масштаба. Симонов  лауреат многих отечественных и зарубежных конкурсов, член жюри премии «Золотая маска» (которую получил за постановку балета «Золушка»), Заслуженный деятель искусств, работавший с мастерами мировой известности – Михаилом Шемякиным, Теодорой Курентзис, Эмилем Капелюш, Стефанией фон Граурок. Он ставил спектакли на сценах Петербурга, Новосибирска, Вильнюса, Лондона и Токио.

Музыку к балету «Медея», очаровавшую с первых тактов, написал Павел Карманов – один из самых исполняемых современных российских композиторов. Слушатель знаком с его творчеством по саундтрекам к кинофильмам и телесериалам (например, к лентам Тимура Бекмамбетова), для рекламных роликов, мультфильмов и документального кино. Карманов выступал в составе рок-группы «Вежливый отказ» и участвовал в различных фестивалях.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_balet-moskva-otkryl_3.jpgСовершенно иная постановка, далекая от античности, рассказывающая о труде артистов балета, ждала зрителей после антракта. «Эквус» переводится с латыни как «лошадь». Странная на первый взгляд связь между балетом и этим, пусть очень грациозным, животным. Но она становится понятна, если вспомнить поговорку о «лошадином труде танцовщика». За мнимой легкостью стоит упорный труд. Для зрителя балет это праздник, а для артистов  кропотливая, изнуряющая работа, с ежедневным расходованием душевных и физических сил.

Воспитанная классической школой балерина под пристальным оком хореографа благонравно танцует на пуантах, повторяя раз за разом одно и то же движение  этой картиной «правильного» балета начинается и заканчивается действо. А в середине «Эквуса», по воле хореографов, танцоры скользят по сцене, деформируют походку, собираются в причудливые группы, в общем, видоизменяют классические элементы, удачно сочетая их с движениями современного балета. Никаких декораций, минимум костюмов, очень «экономная» музыка  только пластика. Здесь нет солистов, каждый хорош сам по себе. Но партия жокея – Константина Матулевского – красивого, молодого мужчины, харизматичного и талантливого танцовщика, запомнится надолго. Он – царь и бог и он же – тягловая лошадь в жизни.

Хореографы спектакля Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев с иронией и сочувствием трактуют поговорку о лошадином труде и показывают зрителям «оборотную сторону медали». Экзерсис (упражнение у палки), аллегро, арабеск, апломб, бризе, батман, grand pas, дивертисмент и многое другое, из чего состоит балетное искусство, показаны на фоне интересной музыки композитора-минималиста Алексея Айги «Equus», которая и дала название спектаклю (она была написана под впечатлением от пьесы английского драматурга Питера Шеффера, в которой рассказывается о самопознании и становлении подростка, придумавшего себе бога в образе Лошади). Айги часто сравнивают с Филипом Глассом и называют русским Майклом Найманом. Своим подлинным дебютом считает саунтрек к «Стране глухих» в 1998 году. Так получилось, что прежде чем корифеи нашего кино – Тодоровский, Хотиненко, Калатозишвили  обратили на Алексея внимание, он успел поработать с такими классиками, как Фриц Лангом, Эрнст Любич, Борис Барнет. Совместно с пианистом Дитмаром Бонненом исполнял композиции Джимми Хендрикса, Фрэнка Заппы и Курта Вайля, играл с мультиинструменталистом Пьером Бастьеном и его «механическим оркестром», записал диск с темнокожей джазовой дивой Миной Агосси. Конечно, под музыку такого композитора легко осуществить девиз балетмейстера Анастасии Кадрулевой «хочешь танцевать – танцуй как хочешь!».

Выпускница вагановки, окончившая её в 2008 году по классу хореограф-балетмейстер, Кадрулева является автором не только балетов и перфомансов, но и хореографом в драматических и оперных спектаклях, преподавателем в стенах родной академии по предметам «Лаборатория импровизации» и «Искусство хореографа». Свои знания и умение она реализовала в балете «Эквус», а труппа полностью её в этом поддержала. Соавтором по постановке является Артем Игнатьев (вагановец, артист балета), принимавший участие в различных проектах и стажировавшийся в Австрии, Германии, Бельгии, Москве, Нидерландах, Франции, Швеции и США. Является куратором современной труппы «Балета Москва».

«Медея» и «Эквус». Две одноактные постановки, состоящие из неповторимой психоделичной музыки, не поддающейся логике пластики танцоров, минимума декораций и профессионального светового решения – все одновременно и просто, и сложно, все ярко и эмоционально. Запоминается и оставляет приятное впечатление о современном балете.

Н. Гора

См. также:
Калининградский областной драматический театр
Афиша Калининградского драматического театра

Балет Москва: Свадебка и Весна священная
Фестиваль «Балтийские сезоны»
Культура

Частный детский сад-школа и гимназия Альбертина объявляют новый набор

Детский сад-школа и гимназия Альбертина приглашает детей в дошкольные группы, группы продленного дня и школу полного дня на ул. Емельянова.

Сеть магазинов Термобелье — термобелье и купальники в Калининграде

Вы ведете активный образ жизни, занимаетесь спортом, увлекаетесь яхтингом, сплавом по рекам, рыбалкой или охотой, любите путешествовать, отдыхать на родном Балтийском побережье или на модных зарубежных курортах, ваша работа связана с физическими нагрузками и т. д.?