Календарь событий

Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Цветочный магазин Парадиз

Цветочный магазин «Парадиз» — это не просто место, где продаются подарки и сувениры, товары для украшения дома или дачного участка,  а также цветы во всевозможном оформлении, но счастье, удовольствие, комфорт, наслаждение — тех, кто их покупает, и тех, кому их дарят.

Фотограф Борис Регистер: Мы не видим, что еще один день канул в историю

c_120_90_16777215_00___images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_fotograf-boris-register_1.jpgО «Затмении времени» в Калининградской области, секретах мастерства и вдохновении рассказывает известный российский фотограф, участник российских и зарубежных выставок Борис Регистер.

Б.Р.  Каждый фотограф должен понимать для чего он работает. Я сейчас не говорю о журналистике, где человек находится в определенных рамках и не может реализовать себя в полной мере. Сегодня фотокорреспондент подобен официанту — ему каждый день дают на планерке задание, и он его выполняет. Речь о тех, кто уходит во фриланс, в этом случае возможность самореализации намного выше: тебе предлагают заказ, и если он тебя удовлетворяет, начинаешь с ним работать. В разных направлениях: природа, документалистика, интерьер и т. д. Когда ты работаешь самостоятельно, то получаешь огромную свободу — снимаешь, знакомишься с людьми, узнаешь что-то новое. И при этом имеешь возможность донести свою точку зрения. В советское время такое было невозможно.

Что нужно делать, чтобы достичь каких-то высот?

Б.Р. Первое — постоянно учиться, не замыкаться на каком-то одном любимом жанре, будь то «ню»,репортаж или натюрморт, надо рассматривать фотографию во многих направлениях. А потом искать свою нишу. Самое сложное, конечно, это работа с людьми, они подвержены эмоциям, могут не захотеть сниматься. Законодательство охраняет право на неприкосновенность частной жизни, нужно спрашивать разрешение. Второе — надо быть целеустремленным, от чего-то отказываться.

От чего?

Б.Р. Например, от каких-то затратных удовольствий. Если ты работаешь над каким-то проектом, то вкладываешь в него свои средства, в техническом плане. Покупаешь пленку, на нее уходит много денег, а на выходе — два-три хороших кадра. И это правильно, потому что для того, чтобы набрать серию, нужно постоянно искать. С цифровой техникой намного проще, нет таких материальных затрат, но все равно нужно выезжать на объекты. Чтобы получилась хорошая фотография, необходимо совпадение множества факторов — погодные условия, отсутствие-присутствие людей и т. д.

Как ты ловишь уникальные кадры? Этому, наверное, предшествует большая работа?

Б.Р. Это огромная работа. В следующем году будет 30 лет, как я занимаюсь фотографией, довольно большой срок. Сразу ничего не получается. Даже если какой-нибудь гуру пообещает раскрыть вам секреты мастерства, которых никто не знает, кроме него — все равно не получится. Потому что даже у профессионального фотографа не бывает так, чтобы во время фотосессии получились профессиональными все снимки. Это закладывается временем, и не одним годом, а десятками лет.
Кроме того, чтобы набрать материал, иногда приходится работать в дискомфортных условиях. Зимой берешь спальный мешок и едешь куда-то снимать, спишь при минус двадцати, чтобы взять одну-единственную точку. Бывает, утром встаешь и видишь, что погодные условия совершенно не пригодны для съемки, и день потерян. Да, ты ходишь, ищешь что-то другое, снимаешь, но на следующий день возвращаешься к этому же месту. А бывает, что вроде и погодные условия позволяют, но уже чего-то нет, нет той атмосферы, которую ты хотел бы видеть. И такое случается. А бывает наоборот — взял и все, радуешься. Приезжаешь домой, начинаешь проявлять пленку, и в темноте, пока идет проявка, думаешь об этом кадре — ну, как там, что? И когда все выходит хорошо, у тебя наступает катарсис.
Очень важно во всем находить изюминку, что-то, чего не видят другие. Если ты не зависишь от посторонних взглядов, если ищешь что-то свое, то обязательно сумеешь выделиться и достичь мастерства.

Из каких источников ты черпаешь свое вдохновение?

Б.Р. Наверное, позитив во всех проявлениях. Еще Калининградская область, она мне очень нравится, интересно ее прошлое и настоящее. Если говорить о моих работах, они — взгляд настоящего в прошлом. Серия называется «Затмение времени». Я продолжаю работать над этой темой. Она рассказывает о том, как сочетаются пласт настоящего, в котором находимся мы, с пластом прошлого, когда была совершенно другая цивилизация. Как мы уживаемся с остатками прежней культуры — принимаем или нет, неся свою культуру. Переселенцы со всего бывшего Советского Союза, как мы находим себя здесь. Это и есть моя ниша в фотографии.

Ты работаешь над этой серией уже достаточно давно...

Б.Р. Да.

Хватает ли терпения и сколько ты еще на нее уйдет времени?

Б.Р. У фотографов есть такое выражение: «Я еще не все снял». Это означает, что жизнь продолжается. Недавно началась выставка «The Best Of Russia 2015», я встречался, разговаривал с проектировщиками из Москвы, с Натальей Ударцевой, она мне тоже говорила — у тебя в фотографии жизнь не прекращается, все время движется дальше.

Когда ты думаешь закончить работу над этим проектом? Планируешь какое-то конкретное время или будешь снимать всю жизнь?

Б.Р. Энергия есть и я работаю. Не думаю, что пора прекращать, я еще очень мало взял. Хотя наработок достаточно, надо уже делать выставку и книгу, думаю об этом.

Перфекционизм?

Б.Р. Лучше немного перестараться, чем не доделать. А может, и нужна некоторая недосказанность, представляющая для зрителя загадку. Фотографию нельзя объяснять, как на уроке, каждый должен составить свое мнение, поразмышлять.

Должна ли, по твоему мнению, фотография нести идею гражданственности?

Б.Р. Обязательно. Я люблю свою область и сделаю все, чтобы ее показать, но не завуалированно, а именно такой, какая она есть.

Как ты считаешь, что такое хорошая фотография?

Б.Р. Прежде всего, она должна нести положительный заряд и вызывать отклик. В свое время  я снимал в инфекционной больнице, где вообще-то запрещено снимать, показал, в каких ужасных условиях находились больные. Был широкий общественный резонанс, там сделали ремонт.

То есть фотография должна созидать.

Б.Р. И это тоже. Не обязательно, чтобы у зрителя при этом возникало эмоционально-радужное состояние. Фотография многогранна, она может рассказывать об истории страны, потому что каждый день, в том числе и сегодняшний, составляет прошлое. Мы просто не оборачиваемся назад и не видим, что еще один день канул в историю — это остается потомкам.
Фотография всегда была носителем информации. Сейчас, наверное, даже в большей мере, потому что люди стали меньше читать и больше смотреть картинки и видео.

Недавно в интернете я видела фотографии, получившие Пулитцеровскую премию, некоторые из них были посвящены вещам, имеющим негативный подтекст, например, войне, умирающим от голода.Они не несут положительного заряда.

Б.Р. Они социальные. Их надо рассматривать немного под другим углом. Там документалистика, она рассказывает о событиях определенного периода.

Кого, по-твоему, можно назвать профессиональным фотографом?

Б.Р. Профессиональный фотограф — это тот, кто фотографией зарабатывает деньги, кто работает в газете, на свадьбах и так далее.

А фотограф-художник — это немного другое?

Б.Р. У фотохудожника более широкий взгляд, больше свободы, и он может себя реализовать. Он более творческий. И уровнем, конечно, выше, потому что постоянно развивается.

Что служит помощью для этого постоянного развития? Книги, интернет — откуда черпать информацию, чтобы постоянно развиваться?

Б.Р. Книги — обязательно, потому что от них никуда не уйти. Нет возможности иметь бумажную, можно и цифровую, главное, чтобы по ней можно было учиться.

Можешь посоветовать что-то конкретное?

Б.Р. Не буду ограничиваться опытом какого-то одного фотографа. Можно почитать что-нибудь о фотографии, которая создается в Голландии — они ушли далеко вперед. На опыт наших мастеров можно опираться — потому что у нас свой собственный взгляд на фотографию, и он очень интересный. Россия  включилась в фотографическую реформу лет 10-15 тому назад. Это уже совсем другая фотография. Мы вышли за рамки идеологии, исчезла цензура. Раньше в фотошколах преподавали учителя, получившие навыки еще при СССР, и новое поколение, подрастая, опиралось на ту школу. Но с появлением интернета взгляды сильно изменились, появилось больше свободы и возможности для самореализации. Люди стали больше общаться.

Я знаю, что вы (ты и группа единомышленников) создали свой фотоклуб...

Б.Р. Мы начали собираться где-то в мае 2015 года и в начале июня приняли решение создать фотоклуб — параллельно уже существующему. И назвать его «Кёнигсберг», чтобы он был узнаваемым. Мы — это я,  Юра Павлов и Люда Джуринская.

Сколько в нем людей, чем занимаются, что там происходит?

Б.Р. Мы только начали. Первое, что сделали, это пригласили одного из ведущих российских фотографов — Викторию Ивлеву. На встрече присутствовало около 35 человек. Мы пошли по пути продвижения фотографии, и это очень важно. Со временем, я надеюсь, в клубе появится костяк, люди, которые станут принимать основные решения. Сейчас он находится на .ул.Краснодонская 3А, но хотелось бы, чтобы клуб не был привязан к одному месту, была связь не только с Калининградской областью, но и с другими регионами России, Польшей, Литвой. Чтобы шел обмен мастерством, проводились выставки за пределами области.

Если человек заинтересуется этой информацией, куда ему обратиться?

У нас есть группа в фейсбуке «Фотоклуб Кёнигсберг», там вся информация. Там же анонсы мероприятий, происходящих не только в области, но и за ее пределами.

Борис Регистер, фотографии:

  c_120_90_16777215_00___images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_fotograf-boris-register_2.jpgc_120_90_16777215_00___images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_fotograf-boris-register_3.jpgc_120_90_16777215_00___images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_fotograf-boris-register_4.jpg
c_120_90_16777215_00___images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_fotograf-boris-register_5.jpgc_120_90_16777215_00___images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_fotograf-boris-register_6.jpgc_120_90_16777215_00___images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_fotograf-boris-register_7.jpg
c_120_90_16777215_00___images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_fotograf-boris-register_8.jpgc_120_90_16777215_00___images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_fotograf-boris-register_9.jpgc_120_90_16777215_00___images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_fotograf-boris-register_10.jpg

Виктория Берг