Календарь событий

Февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4

Цветочный магазин Парадиз

Цветочный магазин «Парадиз» — это не просто место, где продаются подарки и сувениры, товары для украшения дома или дачного участка,  а также цветы во всевозможном оформлении, но счастье, удовольствие, комфорт, наслаждение — тех, кто их покупает, и тех, кому их дарят.

"Брамсиада" покорила слушателей

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_bramsiada-pokorila-slushatelej_1.jpg21 мая в рамках фестиваля "Музыкальная Ганза" в Кафедральном соборе состоялся концерт с участием легендарного скрипача Виктора Третьякова.

Концерт был посвящен творчеству Иоганнеса Брамса и получил название "Брамсиада".
Музыка великого немецкого композитора и пианиста благородна, исполнена глубокой мысли, драматизма, мощи, ясности, строгости и чистоты. Недаром Борис Пастернак в одном из стихотворений написал: "Мне Брамса сыграют – я вздрогну, я сдамся!". 

Иоганнес Брамс родился в семье контрабасиста Гамбургского филармонического оркестра и в детские годы получил от отца первоначальные навыки игры на различных струнных и духовых инструментах. Позже его увлекла игра на фортепиано. В 10 лет он впервые принял участие в камерном ансамбле, а в 15 дал сольный концерт. Иоганнес с юных лет помогал отцу содержать семью, и для этого играл на фортепиано в портовых кабачках, делал аранжировки для издательства Кранца, работал пианистом в оперном театре, много гастролировал. В частности, из исполнявшихся в концертах народных напевов родились позже его знаменитые "Венгерские танцы". Знакомство с Шуманом, который восхищался первыми изданными сочинениями Брамса (3 сонаты, скерцо для фортепиано, песни) и "высокогениальной" игрой на фортепиано, определило всю последующую жизнь 20-летнего композитора. Он был весьма плодовит. Например, в период 1878 по 1893 год он написал четыре симфонии, скрипичный концерт, Второй фортепианный концерт, более 200 песен, сделал свыше 100 обработок народных песен. В последние годы жизни из-под его руки выходят "Четыре строгих напева" на слова Священного писания и одиннадцать хоральных прелюдий для органа, замыкающая цикл прелюдия носила название "Я мир покинуть должен". (Умер в апреле 1897 года).

Любопытный факт. Второй страстью после музыки с раннего возраста у Брамса было чтение. Оно было для него и отдыхом, и потребностью, и развлечением. Он постоянно рекомендовал своим ученикам как можно больше читать, так как считал, что для хорошего исполнителя важна не только техника, но и живой ум, а также развитое воображение. Ученики же ссылались на нехватку времени. В ответ композитор поведал историю о том, как, будучи ребенком, вынужден был зарабатывать на жизнь игрой "всякой ерунды в матросских кабаках Гамбурга". Это занятие не приносило ему радости до тех пор, "пока не догадался поставить на пюпитр вместо нот книгу! Правда, порой, зачитавшись, я и не замечал, как вместо танцев принимался играть сонату Бетховена... Но, честно говоря, пьяным матросам было все равно, они плясали и под Бетховена. Так что и они, и я проводили вечера во взаимном удовольствии". 

Не меньшее удовольствие получили калининградцы, пришедшие на концерт. Открыл его Артем Хачатуров исполнением Хоральной прелюдии и фуги "О печаль, о скорбь", и прелюдии и фуги для органа соль минор. Прелюдии для органа на темы протестантских хоралов в полной мере можно считать завещанием композитора, написанным на склоне лет. Его сокровенная идея состояла в том, что утешение в печалях надо искать в жизни земной, а всех страждущих любить и поддерживать тогда, когда они в этом нуждаются, не рассчитывая на жизнь потустороннюю, в которую Брамс не верил. 

"О печаль, о скорбь" считается одним из центральных заупокойных гимнов в христианском богослужении. Она полна нежности, неземной красоты и тепла, идущих от сердца к сердцу, успокаивающих скорбящих и придающих сил страждущим. В ней тихая задумчивая грусть, навеянная воспоминаниями.
На смену прощальному, сумеречно-закатному настроению первого музыкального произведения приходит новое, наполненное желанием жить вопреки всему - второго. Здесь есть всё: и страх, и смятение, и гнев, и протест, и робкая надежда, и торжество жизни. Так и слышится - "здесь и сейчас", на земле, а не в облаках. Эта тема проходит через всю прелюдию, только показывается в разных контрапунктичных соединениях, тональностях, раскрываясь с разных сторон, демонстрируя все новые свои грани.

Соната для виолончели и фортепиано ми минор прозвучала в исполнении "Beethoven Duo". Считается, что виолончельные сонаты Брамса принадлежат к самым искренним страницам камерно-инструментальной музыки, и дуэт это подтвердил. Музыка лилась, обволакивала, нежила и тормошила, проникала в самые глубины сердца. Она парила и в тоже время была очень земной. Виолончель, как прекрасный, волнующий голос, вела за собой, звуки рояля вторили ей и уносили слушателей далеко за пределы зала. Элегическая задушевность и невероятная мощь соседствовали друг с другом, недаром в годы создания сочинения Брамс называл себя "юным Крайслером". Яркое выступление дуэта подтвердило как-то сказанные Марчелло Аббадо (крестным отцом коллектива) слова: "Beethoven Duo" создаёт некую магическую атмосферу, чьё внутреннее излучение передаётся всем".

"Beethoven Duo" - один из наиболее замечательных и успешных современных дуэтов виолончели и фортепиано. Алина Кабанова и Федор Елесин, выпускники московской и петербургской консерваторий, закончили аспирантуру Высшей школы музыки в Гамбурге. Первые шаги на стезе камерно-музыкального мастерства сделали в Международной Королевской Академии камерной музыки в Мадриде. Ансамбль, названный в честь Бетховена, чьи виолончельные сонаты вошли в основу этого музыкального жанра, появился под руководством маэстро Марчелло Аббадо в Гамбурге. В последние годы коллектив был отмечен 24 премиями на различных международных конкурсах. Кабановой и Елесину рукоплескала публика Москвы, Мадрида, Парижа, Берлина, Мюнхена, Нового Света. Огромный репертуар молодых музыкантов включает в себя не только классику, но и современную музыку. Отдельное место в их творчестве занимают обработки произведений великих мастеров прошлого. Большим успехом у публики пользуется их аранжировка «Времен года» Чайковского для виолончели и фортепиано.

Во втором отделении на сцену вышли Народный артист СССР Виктор Третьяков и его молодые друзья: Алина Кабанова, Федор Елесин, Наталья Любимова, Наталья Лихопой. Они сыграли ранее не исполнявшееся в Калининграде произведение Брамса – фортепианный квинтет фа минор.

Если обратиться к истории музыки и вспомнить имена величайших поэтов скрипки, начиная от Арканджело Корелли и Никколо Паганини до Фрица Крейслера и Леопольда Ауэра, то имя Виктора Третьякова прочно займет своё место в этом великолепном ряду. Да и могло ли быть иначе, если даже во времена ученичества на его технические зачеты собирался полный зал, а один из членов комиссии как-то произнес, что такое исполнение гамм возможно только раз в столетие. Мастерство маэстро доведено до высшей степени совершенства. До такой легкости, что захватывает дух, что каждый пассаж кажется естественным, как дыхание. Каждый звук, рождаемый содружеством музыканта и скрипки, отличается редкостной красотой, особенной вибрацией, неповторимым тембром. Это бывает возможно только при условии родства души исполнителя с его инструментом. А в этом году будет 45 лет, как длится дружба маэстро с произведением искусства великого Никколо Гальяно, ученика Страдивари.

Наталья Лихопой - яркая представительница русской скрипичной школы, ученица В.В. Третьякова, лауреат международных конкурсов, когда-то - первая скрипка струнного квартета им. Глазунова, в настоящее время - профессор Боннской школы музыки.

Наталья Любимова по окончании адлерской ДМШ, в 12 лет стала ученицей Центральной музыкальной школы при Московской консерватории. Работала в Государственном академическом симфоническом оркестре имени Е. Светланова. Лауреат множества музыкальных конкурсов. В настоящее время живет и работает в Гамбурге.

Фортепианный квинтет фа минор – одно из наиболее сильных и значимых произведений Брамса. В. Стасов называл этот опус "истинно гениальным", отметив "трагичность и нервную силу" первой части и "несравненную мощь, колоссальность" скерцо. Все четыре части наполнены такой силой чувств, таким накалом страсти, отчаяния, сожаления об утраченном, благодарностью к тому, что было, надеждой на будущее, что не могут не вызвать яркого эмоционального отклика слушателей - ведь эта музыка рождает бездну мыслей и чувств. Поэтому не удивительно, что феерично исполненный финал вызвал бурю аплодисментов. Зал рукоплескал стоя, он откликнулся и оценил талант и мастерство исполнителей, которые пожелали поделиться величайшим даром – музыкой на все времена.

  c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_bramsiada-pokorila-slushatelej_2.jpg c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_bramsiada-pokorila-slushatelej_3.jpg c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_bramsiada-pokorila-slushatelej_4.jpg c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_bramsiada-pokorila-slushatelej_5.jpg

Н. Гора

 

 

 

 

Частный детский сад-школа и гимназия Альбертина объявляют новый набор

Детский сад-школа и гимназия Альбертина приглашает детей в дошкольные группы, группы продленного дня и школу полного дня на ул. Емельянова.

Сеть магазинов Термобелье — термобелье и купальники в Калининграде

Вы ведете активный образ жизни, занимаетесь спортом, увлекаетесь яхтингом, сплавом по рекам, рыбалкой или охотой, любите путешествовать, отдыхать на родном Балтийском побережье или на модных зарубежных курортах, ваша работа связана с физическими нагрузками и т. д.?