Календарь событий

Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Цветочный магазин Парадиз

Цветочный магазин «Парадиз» — это не просто место, где продаются подарки и сувениры, товары для украшения дома или дачного участка,  а также цветы во всевозможном оформлении, но счастье, удовольствие, комфорт, наслаждение — тех, кто их покупает, и тех, кому их дарят.

Андрей Бардин и его «Иллюзион»

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_andrej-bardin-i-ego-illyuzion.jpg8 августа в Калининградской областной филармонии им. Светланова выступил с концертной программой лауреат международных конкурсов Андрей Бардин.

Прекрасный проект, посвященный Году кино в России не оставил равнодушным никого, поскольку музыка из популярных кинофильмов умноженная на виртуозное исполнение всегда находят отклик у слушателей.

О высоком профессионализме органиста говорят его достижения - Андрей Бардин является лауреатом многих конкурсов и фестивалей. Так, например, в 2001 году он получил специальный приз «Надежда Отечества» II Международного конкурса имени М. Таривердиева. В 2002-м на I Международном конкурсе им. Олега Янченко стал дипломантом, и получил специальный приз «Надежда», учрежденный Ассоциацией органистов России и Экспертным советом по органостроению Международного союза музыкальных деятелей. В 2003-м III Международный конкурс имени М. Таривердиева  принес ему признание у судей и слушателей. В том году Андрей Анатольевич стал лауреатом и обладателем сразу четырех специальных призов: «За лучшее исполнение произведения Таривердиева», приз
 Санкт-Петербургской филармонии, приз зрительских симпатий, приз «Вера, Надежда, Любовь».

В настоящее время музыкант работает в Красноярской филармонии. Как известно, самые строгие и взыскательные зрители – это дети. У артиста множество программ, составленных специально для ребят. Во время этих концертов он не только играет, но и рассказывает об удивительном мире музыки. Бардин много гастролирует и постоянно обновляет свой репертуар, удивляя пришедших на концерт. Так, по словам Заслуженного артиста России, профессора А. Фисейского, Андрей Бардин первый органист, который исполнил в Москве «Музыкальную азбуку» Готфрида Кирхгофа (современника Баха и Генделя), состоящую из прелюдий и фуг в 16 тональностях для органа или клавесина, считавшуюся утерянной. (Издание 1734 года было найдено в 2002 году профессором и доктором искусствоведения А.П.  Милка в библиотеке Санкт-Петербургской консерватории). После 200-летнего забвения произведение вышло в свет и сразу же было высоко оценено не только профессионалами, но и слушателями.

А ещё, органист - рекордсмен Книги рекордов Гиннеса. В 2001 году на конкурсе Таривердиева он был единственным представителем от сибирского региона, и получил диплом Российского комитета по регистрации рекордов планеты за то, что преодолел самое большое расстояние, равное 5000 км, чтобы стать участником музыкального соревнования.

«Иллюзион», что услышали этим вечером калининградцы, состоял из музыки самых популярных кино- и телефильмов, написанной композиторами М. Таривердиевым, Э. Артемьевым, Дж. Уильямсом, Э. Морриконе, Э. Ллойдом-Уэббером, М. Сноу и другими. Это, по словам Бардина, совсем новая программа, посвященная Году кино и в неё включены музыкальные темы только из тех фильмов, которые нравятся органисту: «Семнадцать мгновений весны», «Амели», «Хатико», «Миссия», «Дневной дозор», «Сумерки», «Секретные материалы», «Индиана Джонс», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Призрак оперы».

Зазвучали первые аккорды «Марша» из фильма про Индиану Джонса, и зрители отправились на поиски сокровищ, первыми из которых стали восемь прелюдий и фуг Готфрида Кирхгофа из его «Музыкальной азбуки». И хотя она ("азбука") была написана в XVIII веке в качестве учебного пособия, произведения настолько хороши, что, несомненно, обогатят любой концертный репертуар, не говоря уже о педагогическом. Недаром некоторые из мелодий Кирхгофа приписывали в стародавние времена Баху, считая, что такие шедевры мог создавать только Иоганн Себастьян.

Аксиому «Музыка – это состояние души» Андрей Бардин подтвердил, пересев за клавиатуру рояля и исполнив «Воспоминания» из фильма «Семнадцать мгновений весны» Таривердиева. Композитора, создававшего мелодии замечательного тона и вкуса. Композитора, которого называли последним романтиком. Необыкновенно тонко, романтично, светло и, вместе с тем, глубоко и проникновенно прозвучало это произведение в интерпретации Бардина.

«Готическая сюита» Леона Боэльмана была ничем иным, как беседой
«вечной гармонии с самой собой, подобием Божественной мысли перед сотворением мира». Андрей Анатольевич сотворил пространственную бесконечность звучания на инструменте, могучем и величественном даже в своём спокойствии. Этим произведением закрывалась первая часть программы.
Вторую открыл дуэт
Кристины и Призрака из мюзикла Э.Л. Уэббера «Призрак оперы». Хочется отметить, что переложения для органа музыки из кинохитов, представленных в концерте, были сделаны самим Андреем Алексеевичем.
«Гобой Габриэля» Энрико Морриконе из «Миссии», «В тебе течет река» Л.Р. Ма из «Сумерек», «Песнь Эдемского сада» Р. Ловланда, «День первый» Ханса Циммера из «Интерстеллара» и другие, не менее знаменитые мелодии, вызвали у слушателей море эмоций и овации.
Пьеса Валерия Стронского из «Дневного дозора» закрывала «Иллюзион», но не закрыла сердца калининградцев и гостей города для встречи с прекрасным. Ведь музыка, по словам Жан Поля, это «отзвук далекого гармоничного мира, вздох ангела в нашей душе».

Н. Гора