Календарь событий

Февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4

Цветочный магазин Парадиз

Цветочный магазин «Парадиз» — это не просто место, где продаются подарки и сувениры, товары для украшения дома или дачного участка,  а также цветы во всевозможном оформлении, но счастье, удовольствие, комфорт, наслаждение — тех, кто их покупает, и тех, кому их дарят.

«Сильва» на сцене Музыкального театра

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_silva-na-stsene-muzykalnogo.JPG23 сентября 2016 года Калининградский областной музыкальный театр открыл свой очередной сезон премьерой — опереттой «Сильва».

«Да здравствует любовь!», «Княгиня чардаша», «Королева чардаша» — так называлась в разное время самая знаменитая оперетта Имре Кальмана «Сильва». На протяжении столетий зрители всех поколений сопереживают Сильве и Эдвину, слушают один из красивейших дуэтов «Помнишь ли ты…», подпевают обаятельному графу Бони Канчиану: «Без женщин жить нельзя на свете, нет!», «Красотки кабаре», «Частичка чёрта в нас заключена подчас» и продолжают смеяться над его шутками.

Кальман был суеверен и считал, что успех и популярность его творениям могут принести названия, связанные с женскими именами. Так и появилась «Сильва». И, видимо, есть в этом какая-то чертовщинка, поскольку трактовка вечной истории о настоящей любви в исполнении артистов Калининградского областного музыкального театра не оставила равнодушными зрителя и была принята на «браво» и «бис».

В зале гаснет свет, звучит увертюра и зрители становятся посетителями кабаре «Орфеум», вернее его непредсказуемого мира закулисья, тот самый backstage, что манит, завораживает, и ждёт своего часа, чтобы приоткрыться для избранных. Совсем как искусный фокусник, который овладевает с помощью своих трюков умами зрителей, но не спешит раскрывать секреты. Но появляется Ферри — завсегдатай и летописец кабаре. Он, подобно актёру театра эпохи Возрождения, читавшему пролог перед началом действа, знакомит зрителя с событиями, ведёт его на протяжении всего спектакля и ставит точку в конце. Ещё одно мгновение и вот – ОНА! Сильва!

Светлане Кручининой с её неповторимо нежным тембром голоса, удивительной пластичностью, даром лирической и драматической актрисы удалось создать образ примы «Орфеума» и передать все нюансы роли и вокальных партий. Её очарование, прелесть застенчивой грации запомнятся надолго. Она наделила образ глубиной и красотой души, природным изяществом и неповторимой женственностью.

Под стать ей и Эдвин — Александр Дудницкий. Он обладает синтетическим талантом. Дудницкий одинаково хорош и в драме, и в комедии, и как исполнитель авторских программ на сцене филармонии. Искренность, глубокая душевность и проникновенный лиризм в сочетании с энергией и обаянием были продемонстрированы этим вечером, не говоря уже о прекрасном голосе — бархатном баритоне, которым Александр владеет безупречно.

Рядом с ним Бони (Игорь Барбаков) кажется ещё большим повесой, чем он есть на самом деле. Тенору Барбакову, блондину с очаровательными кудряшками, так и хотелось вручить лук и стрелы Купидона. Своего героя он исполнил легко и естественно, а это показатель единения голоса и мастерства, что является результатом большой и упорной работы.

Для нашего «Купидона» нашлась изящная, хрупкая подружка — озорной чертёнок Стасси в исполнении Галины Кузнецовой. Обладательницы легкого, искрящегося красками, чистого, словно стремящегося ввысь голоса, неповторимого шарма, безупречного вкуса. И результат налицо — искренне и замечательно исполненная роль.

Опереточная труппа состоит из актёров различных амплуа: «фрачных героев», «простаков», «комиков», «героинь», «субреток». И «Сильва» не является исключением. Без Ферри (Николая Перлухина), князя Воляпюка (Александра Зуборенко), его жены Цецилии, бывшей шансонетки «Орфеума» (Елены Мочаловой), не получилась бы вся эта история. И в ней каждый был по-своему незабываем. Супружеская чета Воляпюк напомнила прекрасный дуэт из фильма «Мистер Икс» — Каролину в исполнении Богдановой-Чесноковой и Пеликана — Григория Ярона. Князь — заостренный до шаржа социальный тип, с чертами характера и внешним обликом части аристократии того времени, кичащейся своей родословной. Как он смешон, как раздавлен известием, что его жёнушка — Соловей из «Орфеума».
Но особенно хорош Ферри — Николай Перлухин. Он подтвердил высказывание о том, что артист оперетты должен быть универсалом, прекрасно сочетая и пение, и танец, и драматический талант. Особенно танец. Ведь хореография в оперетте созвучна комедийному театру ввиду её динамичной активности. Танец является либо «выплеском» чувства, бьющего через край, либо снимает напряжение в какой-либо из мизансцен.
С танцами спектаклю явно не повезло. Но это не вина постановщика, а беда балетмейстера. Малый размер сцены, загруженной декорациями, артистами, статистами, хором, не даёт кордебалету и балетмейстеру Оксане Холевой развернуться. Поэтому ни чардаш, ни канкан не оставили впечатления. Но вот хор блеснул, как, впрочем, и всегда, своим мастерством. Его богатая палитра тембровых красок создавала праздничное настроение.

Ну что же, подведём итог: 100-летняя нестареющая «Сильва» продолжает побеждать и завораживать людей! Спектакль наполнен яркими вокальными номерами, подтверждающими, что «легкий жанр» — это блестящий, искрящийся фейерверк человеческих эмоций, который, как бокал игристого вина, пьянит голову и волнует сердце, доставляя зрителю колоссальное удовольствие, позволяя хотя бы на короткое время вырваться из водоворота событий каждого дня. Недаром одна из зрительниц в конце спектакля сказала: «Я приходу сюда отдыхать душой». В общем, «Сильва» — это превосходный вариант для тех, кто по горло сыт пафосом и пошлостью современных сериалов и молодежных комедий. Приходите, смотрите, не пожалеете.

Для тех, кто хочет знать больше: из истории создания оперетты

Утром 18 ноября 1915 года Вена проснулась с надеждой на лучшее — накануне «Йоган Штраус театр» подарил горожанам новый музыкальный спектакль молодого композитора Имре Кальмана «Королева Чардаша». Любовь аристократа Эдвина и певицы варьете Сильвы смогла победить все препоны и помогла хранить мечту о мирной жизни тем, кто сидел в окопах Первой мировой войны, и тем, кто ждал их дома. В Вене оперетту показали 2000 раз. В Берлине она шла ежевечерне два года подряд со знаменитой Фрицци Массари в главной роли. Приветствовали спектакль и в Будапеште.

В России премьера «Сильвы» состоялась в 1916 году. Именно «Сильвы», поскольку Россия была противником Австро-Венгрии и напоминание о венгерском чардаше было бы непатриотичным. Интерес к оперетте особенно возрастал во время войн и в послевоенный период. Михаил Ромм, известный кинорежиссёр и руководитель Государственного управления по производству фильмов в годы Второй мировой войны, обратился в ЦК партии с просьбой о создании музыкальных фильмов для психологической разрядки народа, в целях его поддержки в такое тяжелое время и возможности хотя бы на время отвлечься от неимоверно тяжелых будней, фронтовых забот.

В нашей стране «Сильву» экранизировали трижды. В 1944 году режиссёр А.В. Ивановский, снявший до войны два музыкальных фильма «Антон Иванович сердится» и «Музыкальная история», снял «Сильву» с участием Зои Смирновой-Немирович, Нияза Даутова, Сергея Дыбчо и неподражаемого Сергея Мартинсона в роли Бони. В 1976 году выходит телеверсия спектакля Московского театра оперетты — с очаровательной Верой Шиловой и обворожительным Герардом Васильевым в главных ролях. Но самым знаменитым остаётся двухсерийный фильм «Сильва» 1981 года с Жанной Глебовой, Иваром Калныньшем, Марией и Виталием Соломиными, Павлом Кадочниковым, Владимиром Басовым, Ольгой Волковой, Татьяной Пилецкой и другими любимыми актёрами.

В ФРГ в 1949 году режиссёр Георг Якоби поставил фильм по оперетте «Сильва» с Марикой Рёкк и Йохененном Хестерсом в главных ролях.

Знаменитые оперные дивы не считали зазорным петь на сцене и сниматься в экранизациях «Сильвы». У нас Сильву пели Елена Образцова, Тамара Синявская, Галина Калинина. Анна Моффо, итало-американская оперная певица и киноактриса, обладавшая лирико-колоратурным сопрано, снялась в экранизации «Сильвы» 1971 года. Многие помнят и Народную артистку Татьяну Шмыгу в роли Вареску.

Еще один интересный факт: в российских театрах роль Эдвина часто исполняется певцами-баритонами. В Московском театре оперетты его играл Герард Васильев. В европейских же постановках, использующих оригинальные партитуры Кальмана, главный герой — тенор (эту роль исполнял, например, швед Николай Гедда). Но были и у нас главные герои-тенора. В частности, в фильмах 1944 и 1981 годов и в классическом радиомонтаже, где вокальную часть партии исполняет Георгий Нэллеп.

Н. Гора

Частный детский сад-школа и гимназия Альбертина объявляют новый набор

Детский сад-школа и гимназия Альбертина приглашает детей в дошкольные группы, группы продленного дня и школу полного дня на ул. Емельянова.

Сеть магазинов Термобелье — термобелье и купальники в Калининграде

Вы ведете активный образ жизни, занимаетесь спортом, увлекаетесь яхтингом, сплавом по рекам, рыбалкой или охотой, любите путешествовать, отдыхать на родном Балтийском побережье или на модных зарубежных курортах, ваша работа связана с физическими нагрузками и т. д.?