Календарь событий

Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Цветочный магазин Парадиз

Цветочный магазин «Парадиз» — это не просто место, где продаются подарки и сувениры, товары для украшения дома или дачного участка,  а также цветы во всевозможном оформлении, но счастье, удовольствие, комфорт, наслаждение — тех, кто их покупает, и тех, кому их дарят.

Концерт Молодёжного белорусско-российского симфонического оркестра

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kontsert-molodjozhnogo-orkestra_1.jpg5 ноября в Кафедральном соборе состоялся концерт Молодёжного белорусско-российского симфонического оркестра. 

Лучшие учащиеся элитных музыкальных школ России и Беларуси - Центральной музыкальной школы при Московской консерватории им. П. И. Чайковского и Республиканского музыкального колледжа при Белорусской академии музыки - подготовили программу из произведений мировой классики и современных композиторов двух стран. Ребята не просто блестяще исполнили сложнейшие вещи, они, по словам одного из дирижеров-основателей оркестра, смогли «оторваться от земли и взлететь на крыльях музыки». Сразу скажу, что каждое исполнение награждалось бурными аплодисментами. Несмотря на то, что у музыкантов на совместную репетицию была всего одна неделя, оркестр звучал слаженно и с поставленной перед ним задачей справился.

Открыла концерт московская скрипачка, лауреат последнего конкурса им. П.И. Чайковского Мария Андреева, исполнившая «Мелодию» великого русского композитора. И музыка, и её прекрасное исполнение подтвердили в очередной раз, что все произведения Петра Ильича полны дыханием искреннего и непосредственного лирического чувства, находящего отзвук в душах слушателей, о чём так мечтал композитор: «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору».

Нежную «Мелодию» сменила Классическая симфония ре мажор С.С. Прокофьева. Приучив слушателей и коллег к своему эпатирующему стилю, Прокофьев вдруг создаёт классически ясное, почти моцартовское, солнечное произведение, которое юные дарования с блеском исполнили. Громкие вступительные аккорды оркестра сменялись взбегающими вверх пассажами флейт, кларнетов и струнных. Они с лёгкостью раскрыли главную тему сонатного аллегро, элегантно преподнесли комический характер побочной и двумя заключительными тактами, почти точно повторяющими начало, завершили симфонию, продемонстрировав прозрачность оркестровки и ясность формы, присущих классическим произведениям.

Следующие два концертных номера познакомили слушателей с белорусскими композиторами Дмитрием Смольским и Львом Абеловичем. Их представили оркестр и лауреаты международных конкурсов цимбалистка Александра Борисюк и скрипачка Полина Дорофеева. Концерт № 2 для цимбал с оркестром Смольского и «Ария» для скрипки с оркестром фронтовика Абеловича несли в себе отголоски ужасов войны, особенно, почти «хатынская», по словам дирижёра Ивана Костяхина, вторая часть концерта. «На фоне происходящего в мире хочется, чтобы наши концерты несли гуманистическую, антивоенную направленность», - сказал он в одном из интервью. Исполненные мелодии не только рассказывали о страдании, но и об умении восстать из пепла.

Заключительная часть концерта также была отдана представительнице России – лауреату международных конкурсов Арине Валенковой, замечательной пианистке, теперь уже студентке первого курса Московской консерватории. Ею и оркестром был исполнен Первый концерт Сергея Прокофьева. Этим произведением композитор хотел «бросить вызов», «огорошить новизной», «сломить сопротивление» музыкальных консерваторов. Прокофьев добился своего: восторженные голоса принявших необычную для того времени музыку и тех, кто решительно отвергал произведение, слились в эмоциональный многоголосый хор. Такую же бурю исключительно положительных эмоций концерт вызвал и у присутствующих в зале.

Одночастное произведение блестящее как по характеру, так и по манере изложения фортепианной партии, полной
бесчисленными и необычными трудностями, было прочувствовано и понято юными музыкантами. Выразительная вступительная часть, трижды исполняемая ими на протяжении всего концерта, сменилась подчёркнуто нейтральной фортепианной каденцией, где полустаккато создавало несколько отстранённую звучность и подготавливало к восприятию радостной главной партии концерта. Соло рояля подхватил оркестр и выплыла из памяти очень знакомая мелодия, похожая на тарантеллу. С резким переходом в ми минор началась загадочная, несколько печальная побочная партия в оркестре, а фортепианная партия с её острыми скачками, акцентами, глиссандо продолжала танцевальную тему, сменившуюся на небольшую паузу, во время которой прекрасно звучали виолончели в глубоких басах. Они стали прекрасным вступлением к Andante assai - лирической песне, наполненной «восточной» негой, которую сменило Allegro Scherzando, полное юношеской бравады двадцатилетнего композитора. Надо ли говорить, что исполнение было принято очень тепло, а продолжительные аплодисменты и «браво» вознаграждены «Маршем» из оперы «Любовь к трем апельсинам».

За дирижёрским пультом этим вечером находился Вячеслав Валеев, который высоко оценил выступление своих подопечных словами: «Пока у нас есть такие дети, мы непобедимы». На поклон он вызывал не только солистов, но и музыкантов с галёрки, ведь в настоящей гармонии важны каждая нота и полутон. Среди ребят, выходивших к рампе, была и наша землячка – Соня Бархатова – бывшая воспитанница школы им. Глиэра. 

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kontsert-molodjozhnogo-orkestra_2.jpg  c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kontsert-molodjozhnogo-orkestra_3.jpg  c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kontsert-molodjozhnogo-orkestra_4.jpg

Н. Гора