c_550_300_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_abonementy-kafedralnogo.jpgС 22 апреля Кафедральный собор впервые предложит своим слушателям абонементы на выступления симфонического оркестра и приглашённых знаменитостей.

Чем интересен этот проект? Во-первых, своими концертами. Во-вторых, ценой. Попасть на самые значимые концерты сезона и при этом сэкономить -  согласитесь, не так уж и плохо.

Что же нам предлагает собор? Три абонемента: «Слушаем кино», «Грёзы любви» и семейный - «Для взрослых, которые не перестали быть детьми, и для детей, которые будут взрослыми». Каждый из них будет состоять из четырёх концертов.

Абонемент «Слушаем кино»
Во время первого органного концерта абонемента "Слушаем кино" состоится
просмотр знаменитого немого черно-белого фильма-легенды «Броненосец Потёмкин» Сергея Эйзенштейна, впоследствии оказавшего огромное влияние на весь мировой кинематограф.

В год своего выхода на экраны этот фильм собрал рекордное количество зрителей, стал лучшим по версии американской киноакадемии и завоевал приз на Всемирной выставке в Париже. Его успех не был сиюминутным: журнал Sight & Sound каждые десять лет публикует списки лучших картин мирового кинематографа, и с 1952 года «Броненосец Потёмкин» входит в число лидеров; в 1958 году он стал одним из двенадцати лучших фильмов всех времён и народов по мнению международного опроса кинокритиков в Брюсселе; в 1978-м киноведы мира признали его первым среди ста лучших фильмов.
В 2005 году Фонд Deutsche Kinemathek, Госфильмофонд и Российский государственный архив литературы и искусства восстановили авторскую версию киноленты Эйзенштейна. Фильм несколько раз озвучивали: первый – в 1930-м, второй – в 1950-м. В 1965 Шостакович написал к нему музыку, а в 2004 состоялась четвёртая переозвучка - авторами музыки стал английский поп-дуэт “Pet Shop Boys”.
Знаменитый эпизод на Потёмкинской лестнице многократно цитировался. Например, в таких фильмах как
«Возвращение «Броненосца», «Гудбай, Ленин», «Голый пистолет 33 1/3», «Бразилия» и мультсериале «Симпсоны».

Во время концерта на органе будет играть лауреат многих международных конкурсов Екатерина Мельникова. Выпускница Московской консерватории им. Чайковского, она окончила аспирантуру в Лондонской королевской академии музыки и ведёт большую гастрольную деятельность, выступая в знаменитейших органных залах мира, таких как Вестминстерское аббатство, соборы Св. Павла и Лидс Таун Холл в Лондоне, в церквях Святой Троицы и Святого Евстахия, соборе La Trinite в Париже, Кельнском соборе и других. Кстати, она получила звание Лауреата и специальный приз Санкт-Петербургской филармонии «За самую яркую концертную программу», участвуя в первом Международном конкурсе органистов им. М. Таривердиева в 1999 году.
Органные перформансы Мельниковой состоят из органного звучания, лазерного шоу, инсталляций и синтезированной компьютерной музыки, сенсационных реконструкций и многого другого. Каждый её проект получает восторженную реакцию публики, большинство концертов в России и странах Европы проходят с неизменным аншлагом.

Второй концерт абонемента "Слушаем кино" будет посвящён музыке самых знаменитых фильмов - ее исполнит Калининградский симфонический оркестр.
Кто не помнит предыдущие концерты этого коллектива - его мастерское исполнение увертюры к фильму «Дети капитана Гранта», романса из «Овода», сочинений А. Петрова к знакомым с детства «Человеку-амфибии», «Берегись автомобиля», «Служебному роману», а также фрагментов из мюзикла «Призрак Оперы», суперпопулярных тем из «Звёздных войн» Джона Уильямса и других произведений? Оркестр под управлением А. Фельдмана ещё ни разу не обманул ожиданий своих поклонников. Каждое выступление – праздник для души! Нет сомнений, что и в этот раз музыканты превзойдут все ожидания слушателей.

Третий концерт абонемента "Слушаем кино" - "Чаплин-марафон" - пройдет с участием струнного квартета "Noir" и киноведа Сергей Сидоренко. «Noir String Quartet» считают ярким представителем искусства XXI века. Отличительная черта коллектива - синтез музыки с другими видами искусств. Большинство выступлений «Noir» сопровождают оригинальные видео-инсталляции, песочная анимация и интерактив со зрителями, включение в концертные программы собственных аранжировок на самые популярные в мире саундтреки.
Ими создан ряд крупных культурных проектов. Например,
«Музыкальные вечера в Камергерском», «Музыкальные вечера в Мансарде Чайковского», фестиваль саундтреков «Кинозвук», проект «Чарли Чаплин. Живой звук.».

Сергей Сидоренко – киновед и режиссёр телеканала «Культура». Он автор эссе «Чаплин, Китон, Ллойд – три короля немой комедии», из которого можно узнать много удивительных деталей из жизни и творчества классиков немой кинокомедии.

«Огни большого города», «Малыш», «Новые времена», «Собачья жизнь», «Бродяга» (образ бродяги смешного и трогательного актёр писал с себя) – это малая толика фильмов, в которых снимался Чарльз Спенсер Чаплин. Отрывки, которые войдут в программу вечера, пока остаются сюрпризом. Одно известно точно, классические композиции в исполнении известного квартета придадут им особый смысл и очарование.

«Знакомая-незнакомая планета» - заключительный концерт абонемента проведут Калининградский  симфонический оркестр и дирижер, народный артист России Сергей Скрипка – руководитель Оркестра кинематографии, единственный музыкант в России, исполняющий преимущественно современную музыку. Ведь именно она звучит в фильмах, выполняя две функции: или является иллюстрацией к действию, или – контрапунктом, поясняющим что-то, дополняющим сцену эмоциями, подчас неожиданными, создавая атмосферу саспенса, хоррора.

С. Скрипка является автором ряда абонементов для Московской филармонии, в программу которых входит музыка кино. Они пользуются большой популярностью. А толчком к их созданию послужил девятитысячный архив партитур к советским фильмам. Это всё «настоящая, серьёзная музыка» – говорит дирижёр, написанная большими профессионалами. Прозвучав в концерте, мелодия начинает жить собственной жизнью. Теперь, например, уже никто не скажет, в каком фильме впервые прозвучали «Подмосковные вечера». Это песня из старого документального фильма «В дни спартакиады».
В общем, концерт будет полон разнообразными сюрпризами и интересной информацией.

Абонемент «Грезы любви» 
Во время первого концерта абонемента "Грезы любви"
прозвучат две
монооперы: Ф. Пуленка «Человеческий голос» и М. Таривердиева «Ожидание». Обе - в исполнении Калининградского симфонического оркестра и лауреата международных конкурсов Натальи Павловой.

Главная героиня опер – женщина, в одном случае, расстающаяся с любимым, в другом - живущая предвкушением новой встречи.
Пьеса Жана Кокто, написанная в 1958 году, вдохновила Микаэла Леоновича на создание монооперы на стихи Роберта Рождественского. Во время встречи музыканта и поэта «с какого-то полуслова, полуфразы появилась эта идея написать нечто о женщине, которая ждёт», - вспоминает Вера Таривердиева.
Обладательница прекрасного сопрано, солистка московской филармонии, итальянских оперных театров, солистка оркестров ГСО – Ghironda,
Notturnaclandestina и других, Наталья Павлова обратила на себя внимание участием в советских операх: в «Оводе» она пела Джемму, в «Зори здесь тихие» - Лизу Бричкину, «В буре» Хренникова – Наталью, в моноопере «Анна» Л. Клиничева – великолепно исполнила партию Анны Ахматовой. Под руководством маэстро Эса-Пекка Салонена приняла участие в постановке неоконченной оперы Д.Д. Шостаковича «Оранго», которую тепло приняли в Хельсинки, Лондоне, Стокгольме. Павлову хорошо знают и в США, Северной Корее, Польше, Германии, Кипре. Теперь ее с ее исполнительским мастерством познакомятся и калининградцы.

Во втором концерте абонемента - «Сон Вагнера» - примут участие выдающийся пианист Алексей Гориболь и солистка Метрополитен-опера Олеся Петрова.

Алексей Гориболь окончил Московскую консерваторию по классу контрабаса, 15 лет творческой жизни отдал этому инструменту и изменил ему с фортепиано – стал блестящим пианистом. Виртуозный исполнитель, талантливый интерпретатор и дирижёр, идеолог и организатор грандиозных проектов, объединяющих классическую музыку с театром, кино и балетом, известен программами, взывающими неизменный интерес у публики и музыкальной критики. Он является, в сущности, монополистом в исполнении всех новых произведений известного и в России, и за рубежом Леонида Десятникова. Пианист концертирует в ведущих залах страны, европейских странах и США. Подготовил и провёл около 30-ти телепрограмм в рамках Пятого канала «Ночь на Пятом». Является автором и художественным руководителем Российско-финского музыкально-поэтического фестиваля «В сторону Выборга».

Олеся Петрова выпускница Санкт-Петербургской консерватории по классу И.П. Богачёвой,
лауреат международного конкурса им. П. И. Чайковского, лауреат премии-стипендии и обладательница Гран-при «Надежда России», лауреат и обладательница специальных призов призов II Всероссийского конкурса вокально-фортепианных дуэтов «Три века классического романса», лауреат II премии первого Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2006), лауреат I премии Парижского Международного конкурса оперных певцов, лауреат международного конкурса вокалистов ВВС «Singer of the World» в Кардиффе.

Эти два музыканта исполнят музыку Вагнера - композитора, о котором Пётр Ильич Чайковский говорил как о «несомненно, одной из самых замечательных личностей во второй половине этого столетия (19 в)», влияние которого на музыку огромно.

Третий концерт абонемента "Грезы любви" посвящён трагической истории Ромео и Джульетты, вдохновившей многих музыкантов от Берлиоза и Гуно до Чайковского. Калининградский симфонический оркестр расскажет повесть, которой нет «печальнее на свете», при помощи Увертюры-фантазии П. И. Чайковского и музыки к балету С. Прокофьева. «Ромео и Джульетта».

Увертюра-фантазия оставалась д
о конца жизни Чайковского одним из самых любимых его произведений. Она открывала не только шекспировскую линию в творчестве маэстро, но и явилась началом целой серии замыслов на этот сюжет. Если увертюра была написана в самом начале творческого пути, то попытка написать оперу относится к последнему году жизни Петра Ильича. Результат этой попытки – эскиз дуэта «Ромео и Джульетты», завершенный С. Танеевым. Музыка увертюры по красоте и силе раскрытия образов ничуть не уступает трагедии Шекспира, она воспевает верность чувств, выносит суровый приговор жестокости и предрассудкам, окружавших юных героев. Недаром Чайковский считал, что «Там где слова бессильны, является во всеоружии своем более красноречивый язык – музыка».

Балет Прокофьева прошёл достаточно тернистый путь, чтобы прочно завоевать своё место под солнцем. В 1936 году, когда балет был представлен в Большой театр, он так и не вышел на сцену по ряду причин. Поэтому премьера его состоялась в 1938 году в чешском городе Брно в хореографии И. Псоты. На русскую сцену балет вернулся в январе 1940 года в постановке бывшего танцовщика Мариинского театра, ставшего в последствии балетмейстером, Л. Лавровского. Под нажимом Лавровского Прокофьев написал ряд новых танцев, драматических эпизодов, в результате чего появился спектакль, значительно отличавшийся от первоначального и хореографией, и музыкой. Его то и считают классикой жанра. Вот такие два замечательных произведения составят программу третьего концерта.

Четвёртый, заключительный концерт абонемента "Грёзы любви" - «Мастер, музыка и Маргарита» - пройдет при участии лауреата международных конкурсов органистки Марии Блажевич, штатной органистки Томской областной государственной филармонии, которая принимала участие в конкурсе на титульную должность органиста нашего собора.  
То, что публику ждёт что-то совсем неординарное, сомневаться не приходится. Вот название некоторых программ, которые Блажевич подготовила для родной филармонии:
«Бах & рок», «По следам оркестра Поля Мориа», «Вивальди против Пьяццоллы», концерт «Орган танцует» в ритме румбы, танго, вальса.
А ещё Мария выступает в составе единственного в России органного дуэта
«Duo Vox Angelica» c Дмитрием Ушаковым. В одном из интервью она так сформулировала своё кредо: «Часто люди спрашивают, какая у меня профессия. Я говорю: «Музыкант!» Они отвечают: «Мы понимаем, это же хобби, а чем вы занимаетесь?». Творческий путь - он извилистый. Нужно знать, что ты лучший, но понимать, что делаешь не так. Жизнь - это вечный поиск гармонии, и я стараюсь к ней приблизиться».
Финальными словами к этому абонементу может стать высказывание П.И. Чайковского: «Жизнь имеет только тогда прелесть, когда состоит из чередования радостей и горя, из борьбы добра со злом, из света и тени, словом — из разнообразия в единстве».

В абонемент «Для взрослых, которые не перестали быть детьми, и для детей, которые будутвзрослыми» включены музыкальные произведения, узнаваемые и любимые аудиторией любого возраста. В программе прозвучат опусы: К. Сен-Санс «Карнавал животных», Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру», литературно-музыкальная композиция для чтеца и оркестра «Сказка о попе и работнике его Балде», П.И. Чайковский 16 песен для детей и многое другое.
Представят «детскую» программу в Кафедральном соборе: солист Большого театра
и Певческой капеллы Санкт-Петербурга,заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов, один из самых востребованных вокалистов Санкт-Петербурга Петр Мигунов (бас), заслуженная артистка России, обладательница Национальной премии «Золотая маска», солистка «Геликон-оперы» Татьяна Куинджи (лирико-колоратурное сопрано), заслуженный артист России Алексей Гориболь, симфонический оркестр и другие, не менее любимые коллективы нашего города.

Кафедральный собор приглашает воспользоваться преимуществами абонементной программы и  приобрести интересующие абонементы в кассе собора.

Афиша Кафедрального собора
Кафедральный собор

Календарь событий

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Страйкбол, гидробол, лазертаг, корпоративные мероприятия на форте №5а «Лендорф» в Калининграде

Форт №5а «Лендорф» в Калининграде организует на своей территории страйкбол, гидробол, лазертаг, активный отдых, командные игры и корпоративные мероприятия для взрослых и детей.

18+
Портал "Выходной" © 2011 - 2024. Все права защищены.
Перепечатка материалов возможна только с разрешения правообладателей.
Яндекс.Метрика