Календарь событий

Февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4

Цветочный магазин Парадиз

Цветочный магазин «Парадиз» — это не просто место, где продаются подарки и сувениры, товары для украшения дома или дачного участка,  а также цветы во всевозможном оформлении, но счастье, удовольствие, комфорт, наслаждение — тех, кто их покупает, и тех, кому их дарят.

Музыкально-фольклорная драма «Бесприданница»

 c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_muzykalno-folklornaya-drama_1.jpg21 апреля в Музыкальном театре под закрытие сезона состоялась премьера спектакля «Бесприданница» по одноимённой пьесе А.Н. Островского.

Чем же интересна эта постановка, чем она отличается от привычного для нас фильма и спектаклей, идущих в других театрах?

Вначале давайте определимся, в какое время нас переносит спектакль. Это важно, чтобы понять вымышленных автором героев. Почему вымышленных? Островского называли Колумбом Замоскворечья. В этом купеческом районе Москвы драматург появился на свет, здесь жил и мог наблюдать за своими будущими персонажами. Действие же происходит на рубеже конца 19 начала 20 веков, в придуманном Островским городе на Волге, реке, связанной в нашем понимании с волей, простором, размахом.

Россия этого периода причудливо вливается в европейскую цивилизацию, по-своему. И это первое «по-своему» мы наблюдаем в первой же картине спектакля. Режиссер постановки Елена Сафонова выводит на сцену боксирующего миллионщика Кнурова. Этот вид спорта весьма популярен за границей и вечно молчащий Мокий Пармёныч, не находя в провинции достойных для себя собеседников («разговаривать он ездит в Москву, Петербург да за границу, там ему просторнее »), ведёт диалог с боксерской грушей. Он не просто «проминает себя для моциону» перед обедом, он «укрепляет дух и тело» для жизни в новом обществе. Он представитель нового поколения купцов - не тех, кого раньше дворяне презирали и называли жалкими «алтынниками», а тех, кто почувствовал себя хозяином жизни. Жизни, в которой рознь сословий постепенно стирается, отношения регулируются тугим кошельком. Откровенный неприкрытый цинизм богача, чередуется в нём с уверенностью, что банковские счета и чековые книжки способны заменить любовь, привязанность, теплоту отношений. Было непривычно видеть Антона Арнтгольца в этой роли. Обычно подвижный, как ртуть, эмоциональный, пластичный актёр здесь скуп в движениях, надменен, холоден и расчётлив.

Под стать Кнурову и Вожеватов (Михаил Петров) – представитель богатой торговой фирмы, «по костюму европеец». Дружен с Ларисой с детских лет, его считают чуть ли ни родным в доме Огудаловых. Со слов Островского: «Василий Данилыч ещё молод, малодушием занимается, ещё мало себя понимает, а в лета войдёт, такой же идол будет». И это дьявольское уже прослеживается в нём. Любит бывать в гостях у Хариты Игнатьевны и потихоньку развращать Ларису Дмитриевну: «Лишний стаканчик шампанского потихоньку от матери иногда налью, песенку выучу, романы вожу, которые девушкам читать не дают». Никогда никого не любил он, кроме денег. Даже проигрыш Ларисы в «орёл и решётка» не печалит его: «Значит, мне одному в Париж ехать. Я не в убытке, расходов меньше».

И Арнтгольц и Петров настолько вжились в роли, что воспринимаешь их как реальных героев. Елена Сафонова дала всем занятым в спектакле актёрам возможность найти что-то своё в исполняемом образе, а не опираться на увиденное ранее. Она считает, что: «Островский тем и хорош, что его пьесу нельзя сыграть, если не расшифруешь его героев - мотивацию их поступков, эмоциональность, атмосферу...». Все актёры справились с поставленной режиссёром задачей. Кто-то лучше, кто-то, по моему субъективному мнению, не так, как хотелось бы видеть.

Однозначно прекрасна Лариса (Елена Альфер). Созданный ею образ выбивается из ряда уже знакомых по четырем фильмам и некоторым спектаклям. В своё время Ларису играли знаменитые русские актрисы: три великолепные Марии - Ермолова, Савина, Бабанова, две Веры - Комиссаржевская, Пашенная и Нина Алисова. Исполненные ими героини были обаятельными, утончёнными, воспитанными барышнями, на грани превращения в старые девы. «Ведь в Ларисе Дмитриевне земного, этого житейского нет. Ну, вы понимаете, тривиального... Ведь это эфир», - говорит Кнуров.

У Елены Альфер - Лариса земная. Она уже не девочка, но ещё и не женщина. В ней есть что-то простодушно детское, угловато подростковое, и в тоже время какая-то надломленность и глубоко запрятанная боль. Обладая многими талантами и благородством души, ей тяжело жить в семье, где мать фактически сбагрила старших сестёр, чтобы облегчить своё существование. Одну отдала за кавказского князька, который по слухам её из ревности зарезал. Вторую - якобы за иностранца, оказавшегося шулером. Как жить ей «если во время страшной, смертельной тоски заставляют любезничать, улыбаться, навязывают женихов, на которых без отвращения нельзя смотреть, если в доме скандалы, если надо бежать и из дому, и даже из города?"

И тут на её беду появляется Паратов. Блестящий барин, мот и кутила. Он живёт по принципу: деньги ушли – деньги добыл – деньги пришли. Он далек от совершенства, но для девушки Сергей Сергеевич становится самой большой страстью и богом, на которого она готова молиться день и ночь. Лариса создала для себя этот красивый идеал. Пылкая юношеская влюблённость сыграла злую шутку, не дав разглядеть за искусно носимой маской, пороки.

Её желания, её чувства никого не интересуют. И звучат, как пощёчина, оскорбительные слова Карандышева: «Они не смотрят на вас как на женщину, как на человека, - человек сам располагает своей судьбой; они смотрят на вас как на вещь». Выстрел Карандышева не даёт Ларисе погибнуть нравственно. Она воспринимает его как милость и забирает в знак благодарности у Юлия Капитоныча пистолет, чтобы все поверили в её самоубийство.

Громкий хор цыган и фейерверк, идущие фоном в сцене смерти, могут показаться кощунственными. Но такой концовкой автор показал, а режиссёр её поддержала, равнодушие, свойственное людям, поставившим во главу угла деньги, полнейшее разочарование в жизни и в добре, которое только в сказках побеждает зло. Альфер играет, как дышит, без надрыва, без заламывания рук, и ей веришь. На образ работает всё: паузы, пластика рук, голос, костюм.

Карандышева (Станислав Ананьин) мы привыкли считать маленьким, незаслуженно обиженным человечком. В спектакле он мал ростом, но велик безграничными, болезненными амбициями, одержим завистью к богатству и успеху. Вроде бы пожалеть его надо. Но не хочется. Три года он ждал своего часа. Три года сносил унижения и издёвки, только чтобы встать вровень с другими. И дождался. Вот она - «Жар-птица» в руках, такая прежде желанная и недоступная. Владей, оберегай, люби. Ан нет, Лариса для него дорогая игрушка, с помощью которой он думает утвердиться в обществе. Так дети ищут расположение среди сверстников, искренне считая, что новейший гаджет даст им возможность встать в ряд с другими или даже выше. Неудача подталкивает Карандышева к более решительным шагам, но только в отношении слабого - Ларисы. «Если мне на белом свете остается только или повеситься от стыда и отчаяния, или мстить, так уж я буду мстить».

Два вроде бы второстепенных героя – бродячий актёр Аркашка Счастливцев, он же Робинзон (Антон Топорков), и Гаврило, буфетчик клуба, содержатель кофейни на бульваре (Роберт Левен) сыграны замечательно. Робинзон проходит путь от «китайского болванчика», с которым то играют как с мячиком, то используют в своих низких целях Паратов и Вожеватов, до «восставшего раба» и, скинув с себя вещи Паратова, отправляется он горд и наг на поиски своего актёрского счастья по Руси-матушке.
Буфетчик же, как и положено, расторопен, вежлив, в меру учтив, но за этой учтивостью чувствуются задатки крепкого хозяина, который своего не упустит. Покланяется, покланяется, а потом сам Кнуровым станет.

Остались два действующих лица пьесы, которые вызвали неоднозначные чувства. Харита Игнатьевна (Елена Князева), мать Ларисы - по пьесе женщина неглупая, очень практичная, умеющая ладить с мужчинами и находить выгоду. Она считает, что без хитрости на свете не проживёшь. Унижений не боится, убеждена, что им, как бедным людям, нужно унижаться, чтобы чего-то добиться. «Эко страшное слово сказала: «унижаться»! Испугать, что ли, меня вздумала? Мы люди бедные, нам унижаться-то всю жизнь. Так уж лучше унижаться смолоду, чтоб потом пожить по человечески. <...> А легко то ничего не добудешь, всю жизнь и останешься ничем!» – говорит она дочери. Поэтому не совсем понятны её легкомыслие и притязания на Паратова. Покружил он «тётеньку» (так для краткости окрестил Сергей Сергеевич Огудалову) на руках, ручку поцеловал и вот она уже готова чуть ли не в постель с ним.

И самые противоречивые мнения, не только у меня, (чего только не услышишь, стоя в очереди в гардеробе), вызвал образ Паратова (Антон Макеев). По пьесе это эффектный молодой барин лет тридцати. Судовладелец, живущий ради наживы и удовольствий. Если будет в деле толк, он готов продать все. «Что такое «жаль», этого я не знаю. У меня, Мокий Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам». Особый шик, столичная элегантность и «широта натуры», а проще - склонность к мотовству, отличают Паратова от бряхимовских купцов.. Ради поправки пошатнувшихся дел он готов жениться на девушке, у которой в приданом золотые прииски. Поэтому он хочет свои последние свободные денечки провести с друзьями как можно беспечнее, веселее. Весть о свадьбе Ларисы и Юлия Капитоныча уязвляет его самолюбие и не более того. Он считает немного виноватым себя перед девушкой. Но только чуть-чуть. «Ведь я было чуть не женился на Ларисе, – вот бы людей то насмешил! Да, разыграл было дурака». А с другой стороны, при всех его отрицательных качествах, есть в Паратове что-то, за что его называют «мудрёным». Спас Робинзона - хотя бы для своего же развлечения, но спас. Нет в нем скопидомства, цыгане и горожане знают широту его души. Город ожил при его появлении. Любит жить весело. Считает, что русскому языку нужно у бурлаков учиться, просторечными поговорками пользуется легко, не задумываясь. Позволяет и Гавриле, и его слуге разговаривать с ним на равных. В общем, сложная, противоречивая личность. Макеев вроде бы и говорит, как надо, и делает всё как надо, но почему-то «картинка» не складывается. Задумалась: какого героя он мне напоминает? То ли Лопахина из «Вишнёвого сада», то ли Остапа Бендера. А позже всплыл в памяти рассказ Задорнова о "братке", выдавшем фразу: «Посмотри на меня, дядя Миша. Где завтра, а где я». Но, повторюсь, это моё мнение.

Обычно боятся, что режиссерское видение, отходящее от классических канонов, может испортить пьесу. Но классика на то и классика, что её ничем не испортишь. Можно привнести что-то свое, необычное, нестандартное. Сафонова воспользовалась этим правом и создала музыкально-фольклорную драму, опираясь на цыганские песенные напевы. Насколько это оправданно? Сама Елена отвечает на этот вопрос так: «Тема цыган у Островского есть только в пьесе «Бесприданница» - в отличие, скажем, от Толстого, у которого цыгане появляются в произведениях регулярно. Эта стихия мне как режиссеру очень близка: цыганская страсть, цыганское неподчинение общим стандартам. И понимание любви и цены за нее у цыган совершенно особенное». (Кстати, Карандышев сравнивает дом Огудаловых с цыганским табором). А где, как ни в музыке, в нашем случае в песне, можно передать весь спектр чувств человеческих. Цыганский романс, обладая простотой и доступностью формы, доверительной интонацией, неподдельной глубиной и искренностью, несёт в себе целую гамму переживаний, повествуя о первой встрече, любви, измене, разлуке, одиночестве.

Со всем этим сталкиваешься сразу же по приходу в театр. Очаровательные цыганки исполняют для зрителей самые знаменитые романсы. Начинают они петь, проплывая по периметру балкона, потом спускаются в фойе и тут уж начинается веселье, настоящее, огневое, когда ноги сами в пляс просятся. Алина Алейник, Влада Козловская, Анастасия Макеева, Яна Плевако, Галина Севастьянова, Наталия Хасанова создают атмосферу радости, поднимают настроение. В зале же музыкальную эстафету подхватывает неповторимый голос королевы русского романса Анастасии Вяльцевой, и градус радости постепенно начинает снижаться. Исполненная перед вторым действием «Не вечерняя» рождает тревогу и вносит нотки печали. Романс Ларисы «Не искушай меня без нужды» эту печаль и продолжил бы, если бы в классическую манеру исполнения не ворвалось синкопирование. Благодаря этому приёму строки «Не искушай меня без нужды возвратом нежности твоей; разочарованному чужды все обольщенья прежних дней» стали криком души Ларисы, который тонет в радостном хоре цыган в финале.

"Сколько людей, столько и мнений", говорил Торентий Публиций. Чтобы составить своё мнение, стоит прийти на спектакль. Ведь недаром китайский поэт эпохи династии Сун сказал:

Взгляни горе в лицо – тупа вершина,
А сбоку погляди – она остра.
Иди навстречу – и гора все выше,
Иди назад – и ниже все гора.
О нет, она свой облик не меняет,
Гора одна и та же – в этом суть,
А превращенья от того бывают,
С какого места на нее взглянуть. 

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_muzykalno-folklornaya-drama_2.jpg c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_muzykalno-folklornaya-drama_3.jpg c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_muzykalno-folklornaya-drama_4.jpg c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_muzykalno-folklornaya-drama_5.jpg

 

 

   

 Фото - с сайта театра.

Частный детский сад-школа и гимназия Альбертина объявляют новый набор

Детский сад-школа и гимназия Альбертина приглашает детей в дошкольные группы, группы продленного дня и школу полного дня на ул. Емельянова.

Сеть магазинов Термобелье — термобелье и купальники в Калининграде

Вы ведете активный образ жизни, занимаетесь спортом, увлекаетесь яхтингом, сплавом по рекам, рыбалкой или охотой, любите путешествовать, отдыхать на родном Балтийском побережье или на модных зарубежных курортах, ваша работа связана с физическими нагрузками и т. д.?