Календарь событий

Февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4

Цветочный магазин Парадиз

Цветочный магазин «Парадиз» — это не просто место, где продаются подарки и сувениры, товары для украшения дома или дачного участка,  а также цветы во всевозможном оформлении, но счастье, удовольствие, комфорт, наслаждение — тех, кто их покупает, и тех, кому их дарят.

Вампиры не отражаются в зеркалах

 c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vampiry-ne-otrazhayutsya_1.JPGО вампирах мифических и реальных, всепобеждающей силе любви и многом другом рассказал зрителям режиссер спектакля «Дракула» Вячеслав Виттих.

Фантазия по мотивам — так назвал свою новую постановку Виттих. И действительно, с легкой руки режиссера, написавшего инсценировку, от всемирно известного романа Брэма Стокера «Дракула» остались лишь имена героев и места действия — Трансильвания и Англия. Сюжетная линия и характеры действующих лиц изменились, появился новый, интересный философский и психологический подтекст.

О чем эта пьеса — сразу сказать сложно, слишком много смыслов заложил в нее автор. Возможно, о том, что действия, совершаемые на благо всего общества, для отдельно взятых людей могут обернуться трагедией; о праве жертвовать чужими жизнями ради возвышенной цели; о вампире, существующем внутри человека; о праве выбора и необходимости нести за него ответственность... и, конечно, о великой бессмертной любви. Каждый увидит здесь что-то свое, и это замечательно.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vampiry-ne-otrazhayutsya_2.JPG c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vampiry-ne-otrazhayutsya_3.JPG

Вячеслав Виттих намеренно противопоставляет героев пьесы: «положительного» — мягкого, слабовольного Джонатана Харкера, не способного бороться за свою любовь, и «отрицательного» — решительного, одержимого своим чувством Влада Цепеша, отдавшего душу за то, чтобы снова обрести погибшую возлюбленную. Своевольную, богатую красавицу Люси, готовую переступить черту из прихоти, и скромную учительницу Вильгельмину, жертвующую всем — мужем, благополучием, жизнью — ради вновь обретенной страсти. Это позволяет зрителям проникнуть во внутренний мир персонажей, раскрыть их индивидуальные особенности, увидеть неоднозначность создаваемых актерами образов.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vampiry-ne-otrazhayutsya_4.JPG c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vampiry-ne-otrazhayutsya_5.JPG c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vampiry-ne-otrazhayutsya_6.JPG

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vampiry-ne-otrazhayutsya_7.JPGНаиболее ярким и интересным показался герой Антона Захарова — Рэнфилд, безумец, поедающий мух, пауков и птиц, постоянно повторяющий, что кровь это жизнь. Удивительным образом в нем сочетаются страстное желание освободиться от власти пожирающей его тьмы и лишающий воли, унизительный страх перед его господином — Дракулой. В какой-то момент этот персонаж своей манерой речи и пластикой напоминает Горлума из «Властелина колец». Ему и доктору Ван Хельсингу режиссер отдал самые яркие, эмоционально насыщенные, глубокие монологи, раскрывающие идею постановки. Живая, экспрессивная игра Захарова, его полное погружение в материал заставляют поверить в происходящее, рождают ответный отклик.

Хотелось бы отметить работы Андрея Вареницына (Джонатан Харкер) и Максима Пацерина (Артур Холмвуд). Герой Вареницына развивается на протяжении всего спектакля. Вначале это робкий, пылкий влюбленный, который, несмотря на тревожные предчувствия невесты, вынужден уехать в Трансильванию, чтобы заработать денег на свадьбу. Затем он узник в замке Дракулы, вынужденный под давлением хозяина написать друзьям о том, что у него все благополучно. После — жертва графских невест, пьющих из него кровь. Человек слабый, потерянный, но все же нашедший в себе силы прыгнуть в ров с водой и убежать. Во втором отделении Харкер уже сломленный и отстраненный, испуганно озирающийся по сторонам, неосознанно прикрывающий рукой шею. Даже не пытающийся отстоять то, что ему дорого. Андрею Вареницыну удалось вжиться в свою роль и продемонстрировать самые мелкие нюансы поведения своего персонажа, вышло это у него блестяще.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vampiry-ne-otrazhayutsya_8.JPG c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vampiry-ne-otrazhayutsya_9.JPG c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vampiry-ne-otrazhayutsya_10.JPG

Так же выразителен был и Максим Пацерин — в сцене скорби. Его потерявший невесту Артур Холмвуд пронзителен; посыл, направленный к зрителям, срабатывает; волны тоски и боли буквально захлестывают зал.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vampiry-ne-otrazhayutsya_11.JPG c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vampiry-ne-otrazhayutsya_12.JPG

Необычным показался образ графа Дракулы, созданный Анатолием Лукиным. Демоническая личность, хладнокровный, безжалостный убийца, сильный и опасный противник — согласно книге, в спектакле предстает умным, циничным, ироничным дедушкой, которому не чужды самолюбование и тщеславие. Забавно топорщится козлиная бородка, нелепо смотрится в руках у невест длинный, позаимствованный из комиксов плащ, смешно и неубедительно выглядит доставаемый из-за пазухи сверток с предполагаемым младенцем — кажется, что на его месте может оказаться фиолетовая резиновая курица с пищалкой, с которой любят играть собаки. В общем, ожидаемый образ рушится. Но, может быть, в этом есть какая-то режиссерская задумка — отвлечь зрителя от мистики, сделать Влада Цепеша более человечным?

Умело была создана атмосфера — благодаря ей характеры и ситуации раскрылись с большей глубиной и тонкостью, оформление и актерская игра оправдали друг друга, обогатив образ спектакля в общем стилистическом и идейном направлении. Каждый эпизод был удачно обыгран лаконичными проекционными декорациями, которые не отвлекали от происходящего на сцене, но отражали образную суть действия. С уверенностью можно сказать, что оформление и музыка определили основной эмоциональный настрой постановки.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vampiry-ne-otrazhayutsya_13.JPG c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vampiry-ne-otrazhayutsya_14.JPG c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vampiry-ne-otrazhayutsya_15.JPG c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vampiry-ne-otrazhayutsya_16.JPG

Символичны прозрачные столбы, в которых в начале спектакля находятся Джонатан Харкер и Мина Мюррей, а затем Рэнфилд — кажется, что на персонажей снисходит небесный свет, но они не замечают его, замыкаясь в своих мыслях и переживаниях.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vampiry-ne-otrazhayutsya_17.JPG c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vampiry-ne-otrazhayutsya_18.JPG

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vampiry-ne-otrazhayutsya_19.JPGЕще одна акцентная деталь — кроваво-красная готическая роза в замке Дракулы. Как правило, на подобных окнах, которые делали на фасадах романских и готических храмов, чаще всего изображался Судный день. Его помещали на западную стену, посвященную теме Страшного Суда. Возникает мысль: каково это — жить с напоминанием о предстоящей расплате, когда ты столько сделал, защищая свою страну и веру, но не смог сохранить лучшее, что у тебя было — любовь и чистоту, и за это навечно проклят Богом и людьми? Каково это, когда жизнь хуже смерти?

Вячеслав Виттих не остановился на «прямолинейной сказке» (как он назвал произведение Стокера в своем интервью), ему удалось сделать проекцию на наши дни и сказать последнее слово:

«Люди придумали десятки способов вампиризма. Однако люди ли это? Увы, наш мир населен вампирами, сохраняющими подобие человеческого облика. И как неистребима армия вампиров, так неисчислимо воинство праведников. Идет их вечный бой, жестокий, невидимый, и поле битвы, как всегда — человеческая душа. Но вампиры не отражаются в зеркалах».

О чем идет речь? Каждый решает сам.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vampiry-ne-otrazhayutsya_20.JPG c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vampiry-ne-otrazhayutsya_21.JPG c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vampiry-ne-otrazhayutsya_22.JPG c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vampiry-ne-otrazhayutsya_23.JPG

Частный детский сад-школа и гимназия Альбертина объявляют новый набор

Детский сад-школа и гимназия Альбертина приглашает детей в дошкольные группы, группы продленного дня и школу полного дня на ул. Емельянова.

Сеть магазинов Термобелье — термобелье и купальники в Калининграде

Вы ведете активный образ жизни, занимаетесь спортом, увлекаетесь яхтингом, сплавом по рекам, рыбалкой или охотой, любите путешествовать, отдыхать на родном Балтийском побережье или на модных зарубежных курортах, ваша работа связана с физическими нагрузками и т. д.?