Календарь событий

Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Цветочный магазин Парадиз

Цветочный магазин «Парадиз» — это не просто место, где продаются подарки и сувениры, товары для украшения дома или дачного участка,  а также цветы во всевозможном оформлении, но счастье, удовольствие, комфорт, наслаждение — тех, кто их покупает, и тех, кому их дарят.

Творческий вечер дирижера Владимира Федосеева

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_tvorcheskij-vecher-fedoseeva.jpg11 июня в Кафедральном соборе прошли первое заседание художественного совета, творческий вечер Владимира Федосеева и концерт солистов оркестра им. Чайковского.

Члены худсовета обратились к народному артисту России, руководителю Большого симфонического оркестра им. Чайковского В.И. Федосееву с просьбой войти в состав совета. Владимир Иванович дал своё согласие и принял самое горячее участие в обсуждении насущных проблем.

Сразу же после заседания начался творческий вечер маэстро и выступление октета БСО. Его открыли концертирующий органист, главный редактор журнала «Музыкальная жизнь», профессор Московской консерватории Евгения Кривицкая и калининградский органист Мансур Юсупов. Они исполнили дуэтом «Тройку» Георгия Свиридова.

Маэстро начал с воспоминаний о Свиридове, с которым был лично знаком и дружил. Отвечая на вопросы зрителей, Владимир Иванович совсем немного времени посвятил своей персоне, больше коллективу, с которым работает. В частности, рассказал о том, когда коллектив был создан, кто был его первым руководителем, как случилось, что он стал его главным дирижёром. На вопросы о том, кто его любимый композитор и кто проникновеннее всего исполняет русскую музыку, ответил, что ближе всего ему П. И. Чайковский, и что лучше всего понимают произведения русских композиторов, по его мнению, испанцы, у которых очень много общего с россиянами - «Мы одинаково радуемся и плачем». Также Федосеев подчеркнул, что только русские музыканты способны понять и полностью погрузиться в музыкальную канву любого иностранного композитора. «Наша российская культура всегда была высокой культурой – и литература, и живопись, и музыка», - сказал он. - После 90-х годов чувствовался какой-то провал, но это потому, что развалилось государство, и мы вместе с ним. А сейчас мы опять собираем камешки». О своей профессии музыкант высказался так: «Дирижер – это медиум, посредник между автором музыки и публикой. Вот вам профессия дирижера. Чайковский – величайший, всеми признанный композитор – пишет симфонию №5. Музыку, известнейшую на весь мир! Он дирижирует эту симфонию и проваливает ее. И пять лет она нигде не исполняется». И далее последовал вывод: не каждый композитор или музыкант может стать дирижёром. Для этого нужно иметь не только специфические знания, но и большой жизненный опыт.

Так в вопросах и ответах незаметно пролетело отведённое на встречу время, и Владимир Иванович с удовольствие уступил место на сцене своим музыкантам – октету, состоящему из солистов оркестра: скрипачам Сергею Костылеву и Веронике Лебедевой, альтистке Елене Федотовой, виолончелисту Фёдору Землерубу, контрабасисту Игорю Голованову, духовикам Алексею Камешу (валторна), Михаилу Шиленкову (фагот), Антону Мойсеенко (кларнет), которые исполнили Октет фа мажор Франца Шуберта.

Коллектив из восьми музыкантов звучал очень слаженно. Прекрасное сочетание инструментов, совсем как расширенный бетховенский септет. Исполненное произведение входит в так называемую «семёрку звёзд» камерного наследия Шуберта. Оно являет собой романтическое истолкование жанра классической сюиты. Композитор начал работать над ним в 1824 году одновременно со струнными квартетами ля минор и ре минор («Девушка и смерть»). Это было не лучшее время для Шуберта, нужда заставила вновь стать учителем в семействе Эстерхази. Звучавшая в Кафедральном соборе музыка раскрывала внутреннее состояние своего создателя, всю нежность и поэтичность его натуры. Чудесное исполнение было награждено зрителями бурными аплодисментами и криками «браво!», ничуть не меньшими, чем после исполнения 4-й симфонии Чайковского 10 июня в драмтеатре. Тогда оркестр поразил слушателей целостностью звучания, тем, что Владимир Иванович ценит больше всего и добивался много лет, – особым звуком, как будто издаваемым одним мощным инструментом. Браво, маэстро Федосеев! Долгих лет и успехов вам и вашему замечательному коллективу!

Фото - сайт Кафедрального собора

См. также:

Культура
Владимир Федосеев