c_550_300_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_livemoments-v-kafedralnom.jpg04.09.17 в Кафедральном соборе в рамках фестиваля «Орган +» состоялся первый концерт Открытого фестиваля «Территория мира – территория музыки».

Пришедшие смогли познакомиться с выдающимся виолончелистом нашего времени, которого считают достойнейшим преемником М. Ростроповича, Борисом Андриановым и коллективом молодых музыкантов, представившими программу под названием «Livemoments».

Некогда, после исполнения Андриановым в Берлине Концерта Боккерини, "Берлинер тагесшпигель" опубликовал статью с названием "Молодой бог". Там, в частности, писалось: "...молодой русский музыкант играет как бог: трогающий до глубины души звук, прекрасная мягкая вибрация и мастерское владение инструментом сотворили из неприхотливого концерта Боккерини маленькое чудо..." Такое же, но совсем уже не маленькое чудо, сотворили музыканты во главе с маэстро дождливым вечером понедельника в соборе. Полтора часа концерта пролетели как единый миг, на одном дыхании. Время ушло из собора. Осталась только музыка. Музыка великого Баха в исполнении Андрианова и импровизации «Livemoments» для кларнета и live electronik Антона Дресслера заставили зал затаить дыхание и стать частью исполняемого произведения.

Классическая музыка заставляет человека придумывать какие-то образы, вызывает какие-то чувства, вынимает из тебя что-то, что заставляет пульс биться чаще, а душу волноваться. Я как бы присутствовала при беседе двух старинных друзей, имеющих очень много общего, но с разным видением проблемы. Может быть, это произошло оттого, что высота звука виолончели очень близка к человеческому голосу. Но кларнет? Интереснее и точнее, по моему мнению, характеризует кларнет Берлиоз, когда говорит, что в тембре высокого регистра этого инструмента, есть что-то очень пронзительное, в низком – эффекты холодной угрозы, «те мрачные звуки застывшей ярости, вдохновенным первооткрывателем которых был Вебер… Характер звуков среднего регистра носит отпечаток какой-то гордости, смягченной благородной нежностью. А это делает их способными к выражению самых поэтичных чувств и мыслей. Кларнет мало подходит для идиллии — это инструмент эпический, подобно валторнам, трубам и тромбонам. Его голос – голос героической любви». Именно эти блестящие возможности виолончели и кларнета, виртуозное владение инструментами, уникальная техника и редкое исполнительское мастерство музыкантов перенесли слушателей в нереальный мир фантастических звуков, которые сливались под сводами собора с его естественной реверберацией в единое целое и никак не давали отдать предпочтение тому или иному инструменту, или исполнителю. А ведь они такие разные – кларнет и виолончель.

Сказать, что публика высоко оценила исполнение музыкантов – это значит, ничего не сказать. Бурю аплодисментов и криков «браво» остановил лишь рассказ Бориса Андрианова о следующем произведении, которое он исполнил с молодыми музыкантами, - «Spasimo» фантазия в шести частях Джованни Соллима. Яркая, переменчивая по настроению музыка сразу же привлекла внимание разнообразием динамических нюансов, темпов, рельефных кульминаций. Это сочинение «Паганини нашего столетия» (так иногда называют Соллима) развёрнутое историческое полотно, охватывающее огромный временной период, от средних веков до наших дней, где главное действующее лицо - Санта Мария делло Спазимо – полуразрушенная во время войны монастырская церковь в Палермо. (В ней когда-то можно было увидеть картину Рафаэля «Крестный путь». Теперь она находится в Музее Прадо в Мадриде). Вместе с музыкантами слушатели словно перелистывали страницу за страницей летописи собора: переносились в далёкий 1509 год (начало строительства), вместе с жителями городка оборонялись от турецких войск, печалились об ушедших из жизни во время чумы, радовались чудесному спасению творения великого Рафаэля, танцевали и торговались на площади Maggione вблизи крепостных ворот, услышали певучий итальянский язык (текст читал А. Дресслер). И всё это за 20 с небольшим минут, пока звучала музыка.

Это совершенно очаровательное путешествие нам подарили:

- Борис Андрианов – выпускник Московской консерватории им. П.И. Чайковского и Высшей школы музыки им. Х. Айслера в Берлине, лауреат и дипломант всевозможных престижнейших международных конкурсов, обладатель обширнейшего концертного репертуара, выступающий с самыми знаменитыми исполнителями и оркестрами мира, организатор и руководитель проекта «Поколение звёзд», автор идеи художественный руководитель международных фестивалей «VivaCello» и «Vivarte», педагог Московской консерватории, заслуженный артист Российской Федерации;

- Антон Дресслер – выпускник Московской Консерватории, Консерватории Болоньи и Академии театра Ла Скала в Милане, победитель и участник большого количества конкурсов и фестивалей, один из основателей международного камерного ансамбля «Калейдо», для него написаны произведения таких композиторов, как Ури Бренер, Александр Розенблат, Александр Чайковский, Ефрем Подгайц, Михаил Бронер, Евгений Гальперин, выступает в проектах джазовой и импровизационной музыки с использованием живого звука в комбинации с электроникой, имеет записи на СД;

- Родион Петров – скрипач, выпускник Московской консерватории и Высшей школы музыки им. Королевы Софии в Мадриде, обладатель наград многих международных конкурсов, таких как, итальянский «Приз Рудольфо Липицера», конкурсов им. Паганини в Генуе и Москве;

- Фёдор Белугин – альтист, выпускник Московской консерватории, успешно сочетающий сольную концертную деятельность с преподаванием в консерватории и Российской академии музыки им. Гнесиных, основатель и участник струнного квартета им. Д. Ойстраха, победитель многих международных конкурсов;

- Анна Кошкина – виолончелистка, наша землячка, выпускница колледжа им. Рахманинова и Московской консерватории, лауреат международных и всероссийских конкурсах, принимала участие в престижных международных и российских фестивалях;

- Наталья Стадникова – заслуженная артистка России, концертмейстер, ансамблист, окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных, участница всевозможных фестивалей и конкурсов, концертирующий пианист, хорошо известная не только калининградцам, но и за рубежом;

- Марфа Горыня – ударные, выпускница Российской академии музыки им. Гнесиных, лауреат международных и всероссийских конкурсов, участница ВИА «Татьяна».

Благодаря этим людям и Вере Таривердиевой многие в этот вечер впервые открыли для себя, на что способны виолончель и кларнет. Это был самый настоящий концерт-событие, концерт-открытие, концерт-радость, концерт, который заставил забыть о времени. Поэтому понятна реакция зала, который стоя аплодировал музыкантам и скандировал «браво» довольно продолжительное время. Дмитрий Шостакович как-то сказал, что «чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать". Приходите в Кафедральный собор слушать музыку, впереди ещё много интереснейших программ и встреч со звёздами и молодыми, подающими надежду, артистами.

Н. Гора

См. также:

Кафедральный собор

Календарь событий

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Страйкбол, гидробол, лазертаг, корпоративные мероприятия на форте №5а «Лендорф» в Калининграде

Форт №5а «Лендорф» в Калининграде организует на своей территории страйкбол, гидробол, лазертаг, активный отдых, командные игры и корпоративные мероприятия для взрослых и детей.

18+
Портал "Выходной" © 2011 - 2024. Все права защищены.
Перепечатка материалов возможна только с разрешения правообладателей.
Яндекс.Метрика