Календарь событий

Февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4

Цветочный магазин Парадиз

Цветочный магазин «Парадиз» — это не просто место, где продаются подарки и сувениры, товары для украшения дома или дачного участка,  а также цветы во всевозможном оформлении, но счастье, удовольствие, комфорт, наслаждение — тех, кто их покупает, и тех, кому их дарят.

Самый старый театр России показал калининградцам "Капитанскую дочку"

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_samyj-staryj-teatr-rossii.jpg12.09.17 г. в Музыкальном театре Костромской драматический театр им. А. Н. Островского дал своё первое гастрольное представление.

Сразу нужно сказать, что это спектакль, который смотрится на одном дыхании. Публика была единодушна в своей оценке: аплодировали стоя, долго кричали «браво». А ведь зал был очень разновозрастный – от пенсионеров до старшеклассников.

Спектакль, поставленный по хорошо знакомому со школы произведению Пушкина «Капитанская дочка», позволил взглянуть на повесть под другим углом зрения. Пушкин писал «Капитанскую дочку» параллельно с исследованием материалов Крестьянской войны 1773 – 1775 гг. (итогом этой работы стала «История Пугачёва» – единственное законченное и изданное научное исследование Александра Сергеевича на историческую тему). В школе, если помните, основное внимание обращается на историю бунта, молодым героям достаётся совсем немного времени из выделенных школьной программой часов. Акцент делается на эпиграфе – «Береги платье снову, а честь смолоду». Режиссёр же и актёры театра им. Островского, рассказывая о тех далёких событиях, через Машу Миронову и юного офицера Петра Гринёва напоминают нам о главных человеческих ценностях – чести, долге, благородстве и верной любви.

Неотъемлемым достоинством спектакля является почти полностью сохранённый Игорем Гошиным пушкинский текст, и диву даёшься, как легко легла на музыку Александра Шевцова проза великого поэта. Также в спектакле исполнялись песни, написанные этим талантливым композитором. Калининградцам его работы известны по некогда шедшему в Музыкальном театре спектаклю «Левша» и фильму «Безымянная звезда» (с Вертинской и Костолевским).

Рассказ о событиях вековой давности что в повести, что в спектакле ведётся от лица главного героя – Петра Андреича Гринёва. Поместить все события в двухчасовое действо, как вы понимаете, нереально. Елена Сафонова, режиссёр-постановщик и художник-постановщик спектакля, одно время работавшая в нашем Музыкальном театре, решает эту проблему с помощью ёмких по смыслу сцен и образов.
Например, Пушкин так характеризует коменданта Белогорской крепости: «Иван Кузмич, вышедший в офицеры из солдатских детей, был человек необразованный и простой, но самый честный и добрый». У Сафоновой, въевшийся в Миронова с младых ногтей солдатский дух («сорок лет в службе») показан гротесковой мизансценой обеда, когда гости и хозяева едят щи под счёт и присказки. Фраза Гринёва «оргия, коей я был невольным свидетелем, продолжалась до глубокой ночи» не произносится, ее заменили пляской и частушкой о Екатерине II, которые прекрасно иллюстрируют происходящее в стане Пугачёва. Старинная калмыцкая легенда, которую рассказывает в повести Пугачёв, пропевается с повторами, подчёркивающими мелодичность языка, образующими кружевную вязь времени (вспомните русские народные «Брат сестру качает» или «Во поле берёзка стояла»).

Вообще, о мелодичности. Костромской театр, по словам главного режиссёра, редко ставит музыкальные спектакли, т.к. они предполагают специальное образование и особенные вокальные данные. Но поскольку многие из артистов разносторонне талантливые люди, удалось осуществить данную постановку. Отсутствие специального музыкального образования с лихвой покрывалось искренностью исполнения, которое не могло оставить равнодушными зрителей.

Дмитрий Рябов, исполняющий роль Пугачёва, не только имеет портретное сходство со своим героем, его сильный, сочный баритон прекрасно звучит и акапельно, и под аккомпанемент. Этому артисту аплодировали более бурно, чем другим, хотя все актёры играли замечательно, эмоционально, с полной отдачей.
Пётр Гринёв в исполнении Александра Соколова на глазах у зрителя превращался из изнеженного маменькиного сынка, мечтавшего о балах и веселье Петербурга, в зрелого мужчину, способного совершать высоконравственные поступки. В ситуациях, когда приходилось выбирать из двух решений, противоположных по смыслу и рождающих одинаковые по масштабу трудности (жизнь или совесть, личная безопасность или жизнь другого человека), Петруша выбирал совесть и жизнь другого человека. Решение, как говорится, не мальчика, но мужа.
Маша Миронова у Елизаветы Камерлохер кроткая, скромная, по-девчачьи робкая, похожая на нежный цветок, до которого, кажется, дотронься, и он сломается. Но страдания и горечь утрат научили её быть стойкой и смелой. Решая дилемму - жизнь или верность, она выбирает верность. Да и как могло быть иначе, когда перед глазами пример её родителей, верных чести, долгу и любви.
Иногда придёшь в театр, следишь за актёрами и думаешь - вот как здорово играют. Камерлохер и Соколов не играли, они жили на сцене жизнью своих героев. Вот это высший пилотаж!
Тронули своей искренностью Савельич (заслуженный артист Игорь Гниденко) и Василиса Егоровна (заслуженная артистка Татьяна Никитина). Заботливый, смешной, неуклюжий, прямолинейный, рачительный, громкоголосый слуга Гринёва следит он за своим барином, как наседка за выводком. Всеобщая мать-хозяйка и командирша, на которой держится порядок в крепости, Василиса Егоровна до последней минуты остаётся верной своему Ивану Кузьмичу и просит разделить с ним участь. Увидев мужа повешенным, не пугается, не затаивается: «Свет ты мой, Иван Кузьмич, удалая солдатская головушка! Не тронули тебя ни штыки прусские, ни пули турецкие; не в честном бою положил ты свой живот, а сгинул от беглого каторжника!».
Капитан Миронов (заслуженный артист Алексей Галушко), крепкий как дубочек, погибает не сломленным. Мы не видим сцены казни, но последние слова коменданта: «Ты мне не государь, ты вор и самозванец, слышь ты!» полны презрения и произносятся артистом со всей горячностью сердца, которой веришь безоговорочно.
Иван Поляков так сыграл своего Швабрина, что невольно понимаешь - у каждого выбора есть своя точка невозврата. Его "жаль... всё могло быть иначе!", произнесённое дрожащим, тоскливым голосом, тому подтверждение.
Несколько суетливой, слегка придурковатой показалась Палашка (Анастасия Краснова). Пушкин пишет о ней, как о девице бойкой. Но суетливость и бойкость, как мне кажется, вещи разные. А её преданность семейству Мироновых говорит о доброте и порядочности.

Из-за того, что некоторые артисты исполняют по две роли, в голове появляется некоторый сумбур. Так, например, Белобородова, одного из сотоварищей Пугачёва, и хозяина постоялого двора играет Всеволод Ерёмин. Белобородов - беглый капрал, «щедушный и сгорбленный старичок с седою бородкою». Хозяин же постоялого двора - «родом яицкий казак, казался мужик лет шестидесяти, еще свежий и бодрый». У Ерёмина, как я понимаю, по задумке режиссёра, эти два персонажа соединены в один (по крайней мере, так воспринимается из зрительного зала). Это хорошо сложенный азиат, «хитрый лис», прекрасно знакомый с оружием и восточными единоборствами. Его кульбиты и мастерское владение кием, как нунчаками, видятся данью моде. А может быть, это желание показать, что войско пугачёвское состояло из людей разного сословия. Но эта мысль приходит в голову уже после спектакля.

Было бы неправильно ничего не сказать о прекрасных костюмах. Две Елены - Сафонова и Белова - передали с их помощью атмосферу того времени и подчеркнули индивидуальность каждого персонажа. Минималистичные декорации, оставляя простор для фантазии, позволили обратить внимание зрителей на актёрскую игру. 

Фазиль Искандер, абхазский писатель и поэт, как-то сказал, что главным героем «Капитанской дочки» является любовь. «Любовь – главнее всех». Только ей можно объяснить часто неразумные и не поддающиеся логике поступки Гринёва, Швабрина, Марьи Ивановны, Савельича, Василисы Егоровны, Екатерины II и других. Любящий человек может, не раздумывая, броситься спасать близких людей, быть верным до самой смерти. Эту мысль постарались передать своим спектаклем наши костромские гости, и это у них получилось.

Н. Гора

См. также

Калининградский музыкальный театр, афиша
Культура
Рецензии

Частный детский сад-школа и гимназия Альбертина объявляют новый набор

Детский сад-школа и гимназия Альбертина приглашает детей в дошкольные группы, группы продленного дня и школу полного дня на ул. Емельянова.

Сеть магазинов Термобелье — термобелье и купальники в Калининграде

Вы ведете активный образ жизни, занимаетесь спортом, увлекаетесь яхтингом, сплавом по рекам, рыбалкой или охотой, любите путешествовать, отдыхать на родном Балтийском побережье или на модных зарубежных курортах, ваша работа связана с физическими нагрузками и т. д.?