c_550_300_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vishnevyj-sad_1.jpg05.10.2015 Калининградском областном драматическом театре прошел прогон пьесы А.П. Чехова "Вишневый сад" в постановке Михаила Салеса.

Действие полностью перенесено в сад, что сильно искажает, уплощает пьесу. В начале чеховского произведения Раневская и ее дочери находятся в детской, окна которой выходят в сад, они предаются воспоминаниям, говорят с нежностью о давних временах, когда им было так светло и спокойно в этой детской. Становится понятно, чем они дорожат, почему несколько позже им так больно расставаться с этим домом. В новой постановке этого не видно.

Позже Гаев произносит монолог о шкафе, тут же, в детской — все логично: он увидел шкаф и говорит о нем, подразумевая за вещью нечто большее — ценности, которые не должны поддаваться изменениям. А в постановке Салеса Гаев стоит на садовой эстраде, и вовсе непонятно, с чего он вдруг заговорил о шкафе. Он похож на чудаковатого лектора или агитатора, монолог получается пустым, ненужным, мысль теряется.

Кроме того, в чеховском варианте Фирса закрывают в опустевшем, нетопленом доме. Запирают, словно хоронят заживо. В этом видится драматизм ситуации. В постановке Салеса он спокойно выходит и ложится на скамеечку в саду, в этом варианте у него есть выход. Но Чехов-то этого выхода в своей пьесе не давал.

Непонятно также, зачем вместо дачника, попросившего разрешения пройти через двор Раневской на станцию, Салес вывел мать Вари. К чему она в этой постановке? У Чехова дачник олицетворял приход будущего, тех самых бесцеремонных покупателей, которые потом раскупят эти участки. Тема неотвратимого будущего и перемен идет красной нитью через всю пьесу. Салес вклинил какое-то непонятное ответвление действия, которое тут же зашло в тупик. Знакомые с аутентичным вариантом зрители ждали, чем закончится это ноу-хау — увы, ружье не выстрелило.

Попытка Салеса сделать пьесу более современной через отношения Ани и Пети тоже не удалась. У Чехова Аня и Петя — идеалисты, мечтатели, абсолютно оторванные от жизни. У Салеса они как-то неубедительно произносят красивые слова, и тут же похотливо тискаются, сидя на скамеечке. А потом Петя несет чистую чеховскую барышню Аню к реке, где она «хочет с ним быть». Становится неудобно за режиссера.

Так же пошло, лубочно подана Шарлотта. Непонятно, зачем интеллигентной, тонко чувствующей Раневской в качестве няни такая вульгарная баба — у Чехова этого не было!

Впрочем, неубедительны и другие актеры — тонкая, умная, талантливая чеховская пьеса преподносится плоско и бездумно. Неясно, для чего чрезмерно экспрессивно, местами истерично ведут себя Аня (Екатерина Наумова) и Варя (Мария Савельева). У Чехова они  милые, чистые, мечтательные, интеллигентные барышни, у Салеса — современные студентки, которые и водочки могут замахнуть, и с мужчиной на траве поваляться. Нет ни глубины, ни понимания образа, ни чеховской атмосферы.

Переигрывает и Андрей Вареницын, исполняющий Епиходова. Талантлив, старается, но старается чересчур. Излишне много падает, излишне форсирует — получается неестественно, как в немом кино. Но где то немое кино и где Чехов?

Яша, Дуняша, Симеонов-Пищик, Петя получились серенькими, не запоминающимися. Их исполнители тоже старались, но вышло неубедительно.

Из-за новаций режиссера практически не удалось раскрыть образ Гаева. Глубоко интеллигентный, широко мыслящий, утонченный брат Раневской в версии Салеса вышел гротескным и чудаковатым, совсем не таким, каким он является у Чехова. Да, он вроде как страдает, но делает это как-то неубедительно, создается ощущение, что Яковенко загнали в рамки сценария, навязали образ, и ему в нем тесно.

Все действие построено на любви Лопахина к Раневской. Из-за этого пропадает основная чеховская идея — конфликт ведущих персонажей с окружающей их средой и действительностью. Наталья Салес, Александр Егоров и Альберт Арнтгольц вытянули пьесу, благодаря их игре ее нельзя назвать провальной. Егорову - отдельное спасибо, Лопахин в его исполнении - выше сяких похвал. Ярко, сильно, эмоционально, местами завораживающе, на одном дыхании. Был неплох Олег Яковенко, но ему явно что-то мешало.

Симпатичные, продуманные декорации, удачное звуковое оформление, красивые костюмы. Однако чеховского «Вишневого сада» не состоялось. Получился весьма отдаленный взгляд на него режиссера Михаила Салеса. Глянцевая «Мона Лиза», вырезанная из журнала.

c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vishnevyj-sad_2.jpgc_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vishnevyj-sad_3.jpgc_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vishnevyj-sad_4.jpgc_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vishnevyj-sad_5.jpgc_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vishnevyj-sad_6.jpgc_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vishnevyj-sad_7.jpgc_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vishnevyj-sad_8.jpgc_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vishnevyj-sad_9.jpgc_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vishnevyj-sad_10.jpgc_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vishnevyj-sad_11.jpgc_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vishnevyj-sad_12.jpgc_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vishnevyj-sad_13.jpgc_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vishnevyj-sad_14.jpgc_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vishnevyj-sad_15.jpgc_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vishnevyj-sad_16.jpg
c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vishnevyj-sad_17.jpgc_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vishnevyj-sad_18.jpg

Календарь событий

Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Страйкбол, гидробол, лазертаг, корпоративные мероприятия на форте №5а «Лендорф» в Калининграде

Форт №5а «Лендорф» в Калининграде организует на своей территории страйкбол, гидробол, лазертаг, активный отдых, командные игры и корпоративные мероприятия для взрослых и детей.

18+
Портал "Выходной" © 2011 - 2024. Все права защищены.
Перепечатка материалов возможна только с разрешения правообладателей.
Яндекс.Метрика