Календарь событий

Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Летний пришкольный лагерь гимназии Альбертина, Калининград

Летний пришкольный лагерь частной гимназии «Альбертина», Калининград, приглашает детей от шести до четырнадцати лет весело и интересно провести дни школьных каникул.

Цветочный магазин Парадиз

Цветочный магазин «Парадиз» — это не просто место, где продаются подарки и сувениры, товары для украшения дома или дачного участка,  а также цветы во всевозможном оформлении, но счастье, удовольствие, комфорт, наслаждение — тех, кто их покупает, и тех, кому их дарят.

Сцена — это алтарь, куда актер приносит жертву

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_stsena-eto-altar_1.JPGОт Избушки на курьих ножках до Понтия Пилата: 5 марта 2018 года заслуженный артист России Анатолий Лукин отмечает юбилей — 50 лет служения сцене.

Анатолий Алексеевич Лукин родился 6 ноября 1946 года в Западной Сибири, в поселке Булаево. Как вспоминает сам актер, «по материнской линии у меня сибирские казаки, а по отцовской — белые офицеры. Родители не говорили, кто мои предки, о них я узнал только потом, от младшего брата отца, когда родителей уже не стало». Деда и бабушку по отцовской линии расстреляли красные.

Начало

Поскольку в 1946 году все еще продолжались репрессии против казаков, отец зарегистрировал мальчика в Петропавловске, который находился примерно в 90 километрах от Булаево. Через полгода семья переехала в Узбекистан (в Ургенч), затем в Киргизию (во Фрунзе), потом в Якутию — там они прожили два года.

«Потом был Братск — еще два года. Потом Алма-Ата, — вспоминает Лукин. — Отец бегал, опасаясь за нашу жизнь. После этого мы переехали в Павлодар и осели там совсем».

В школу маленький Толя пошел в 6 лет. Мальчик хорошо рисовал и сочинял стихи. На выпускном экзамене по литературе написал сочинение по роману Островского «Как закалялась сталь» — в стихах:

Учительница ходила по рядам, остановилась возле меня, смотрит, что я пишу, и говорит: «Ну, давай-давай». По литературе у меня всегда было «отлично», а по русскому тройка — она поправила несколько ошибок, и я получил «5/4». А помогла потому, что я отлично декламировал, читал на уроках Маяковского и других поэтов, и она показывала меня, как образец.

На вопрос: «Кто занимался вашим развитием?», Лукин отвечает так: «Развитием я занимался сам, родителям было не до нас, они нашим воспитанием, в принципе, не занимались. Я вырос на улице. Даже удивительно, что не стал бандюганом, Бог, наверное, уберег. Всех моих друзей пересажали-поубивали. Это же ожидало и меня, если бы я не пошел в театральное училище».

В десятом классе Анатолий Лукин вместе с классом поехал в Ленинград — там произошла его первая встреча с театром, оставившая незабываемое впечатление. А несколькими месяцами позже, когда весь мир отмечал четырехсотлетие со дня рождения Шекспира, в школе, где учился Лукин, должен был состояться большой праздничный вечер, для организации которого пригласили молодого актера из Павлодарского театра драмы Анатолия Пискунова.

«Я тогда занимался в танцевальном кружке, — вспоминает Анатолий Лукин. — Пискунов со мной поближе познакомился, посмотрел, как я читаю стихи, танцую, и стал со мной работать. В итоге на вечере я исполнял монолог Гамлета (до сих пор этот текст помню!), Петруччо из "Укрощения строптивой" — отрывок, читал несколько сонетов Шекспира и танцевал тарантеллу. Стал звездой вечера. С этого момента вопрос о выборе профессии передо мной уже не стоял».

Театральное училище

Родители Лукина-младшего были против актерской профессии.

«Отец хотел, чтобы я стал либо капитаном, либо штурманом, мама мечтала, что я стану хирургом. Именно хирургом, потому что мой дед, ее отец, был военным врачом в казачьем полку. Но я поехал в новосибирское театральное училище и поступил.

Отец никогда этот мир не понимал, не принимал, считал артистов дармоедами и балаболами. Мать отнеслась более-менее терпимо, хотя тоже была недовольна. Первый год отец вообще не помогал. Стипендия тогда была 20 рублей, за квартиру (мы с другом на двоих снимали) надо было платить 12 рублей 50 копеек в месяц, на жизнь оставалось семь с полтиной. Первый год было очень сложно. Мать украдкой присылала посылки с продуктами. И только когда я уже приехал на летние каникулы после первого курса, мы с отцом серьезно поговорили, и он начал присылать 25 рублей в месяц».

Время учебы в Новосибирском государственном театральном училище было порой открытий: Анатолий ходил в театры и музеи, много читал, знакомился с классикой кино.

«Я открыл для себя Лорку (он стал вторым поэтом, которого я полюбил на всю жизнь), Ахматову, Гумилева, Цветаеву, — говорит Лукин. — Их творчество было для меня большим потрясением. Зачитывался книгами о Ван Гоге, увидел впервые картины Рериха — в Новосибирск привезли его выставку. Тогда же произошла встреча с фильмами Феллини; они еще не шли на большом экране, но в академгородке их показывали — были закрытые просмотры, и нас, студентов творческих вузов, туда пропускали. Феллини я тогда практически всего посмотрел, и это оставило очень большой след. Я был как губка — брал-брал-брал, и все было интересно».

Анатолий Алексеевич с благодарностью вспоминает своего педагога по сценической речи Лидию Николаевну Алексееву и ее ассистента Рафаэля Клейнера, помогавшего заниматься с учениками. А еще свою работу с артистами Театра им. Маяковского:

Когда я учился на втором курсе, приехал к нам в Новосибирск со знаменитыми спектаклями «Медея» и «Аристократы» Театр имени Маяковского, играли они на сцене Театра оперы и балета. Смена климата — часть актеров заболела. И я меня взяли на замену в спектакль «Аристократы», довольно хороший эпизод был. Опыт, которым я горжусь.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_stsena-eto-altar_2.JPG  c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_stsena-eto-altar_3.JPG  c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_stsena-eto-altar_4.jpg

Новосибирский ТЮЗ и Томский областной театр драмы

После окончания театрального училища Анатолий Алексеевич полгода проработал в Целинограде, а затем вернулся в Новосибирск, в Театр юного зрителя. Там у него было много ролей — от Избушки на курьих ножках в спектакле по пьесе Шварца «Два клена» до Атоса в «Трех мушкетерах». И это, как признается артист, навсегда избавило его от страха перед сценической площадкой.

О своей первой роли в ТЮЗе он рассказывает так:

Я только пришел в театр, ничего еще не репетировал. Мне говорят: «Смотрите спектакль, потому что вам предстоит туда ввод». Я сел в зал. Прибегает помощник режиссера: «Все, пойдемте, актера, который должен играть Избушку, нету, вы его будете заменять». Я отвечаю: «А как, я же ничего не знаю?». «Ничего, — говорит, — вас будут водить, подскажут». Надел чулки с куриными ножками, сверху избушку, перед глазами, как у танка, амбразура. На сцене Баба Яга, ее играл заслуженный артист Ганин, я за ней... После спектакля мне дали денежную премию и объявили благодарность — за срочный ввод.

В Томском драматическом театре Анатолий Лукин прослужил тринадцать лет. Там же он поступил на режиссерский факультет театрального училища имени Б. В. Щукина.

«Мне всегда везло, — говорит Лукин, — когда я поступал в Новосибирское театральное училище, в Павлодарском театре драмы был подъем, и я попал на этот пик — приехал курс из ГИТИСа, они ставили потрясающие спектакли по Маяковскому — «Клоп», «Баня» и другие. Когда я пришел в ТЮЗ, там тоже был подъем. Но когда Кузьмина убрали (народный артист Владимир Кузьмин был главным режиссером театра), и пришел другой — Белов, петербуржец, я ушел от него. А в Томский драматический театр пришли павлодарцы, которые снова подняли этот театр. Они восстановили спектакль «Клоп», я в нем играл Баяна. И снова попал на пик».

Калининград

В Калининград Анатолий Лукин приехал в 1985 году. И сразу получил роль в спектакле режиссера Калининградского драматического театра Григория Жезмера «Спасение». А в 1994-м Анатолий Лукин, Василий Бухарин и Валерий Лысенко организовали в бывшем здании телецентра на улице Бассейной двухгодичную театральную студию:

Мы набрали студентов, отвели с ними занятия, даже начали ставить спектакли. А потом посмотрели друг другу в глаза — ну, что дальше делать будем? Лысенко говорит: «А давайте на базе этой студии сделаем первый курс ГИТИСа». Мы согласились, он договорился, съездил в Москву, в ГИТИС, поговорил с ректором, проректором, и нам дали Хейфица, художественного руководителя, который был давним знакомым Бухарина, Промптову — профессора по сценической речи, и Звереву — преподавателя по актерскому мастерству. Три этих педагога приехали к нам, и мы вместе с ними набрали уже курс ГИТИСа. В него вошли и наши студийцы, большая часть... Курс я довел до конца, поставил с ними как педагог и режиссер два спектакля — «Охоту на носорога» по Гумилеву и «Любовь Дона Перлимплина» Лорки. И когда мы выдали им дипломы, я сказал: «Ребята, все». И вернулся в драмтеатр. Преподавательской деятельностью я занимался шесть лет — два года в студии и четыре в филиале ГИТИСа.

Также Анатолий Алексеевич преподавал десять лет сценическую речь школе искусств им. Чайковского, давал уроки частным образом.

Отзывы о Лукине его учеников на сайте Кино-театр.ру:

«Анатолий Алексеевич прекрасный актёр, замечательный человек, великолепный учитель. Это человек, очень требовательный как к себе, так и к другим. Он не терпит абсолютно никакой фальши. Я тоже у него учился и мне очень приятно, что наше общение продолжается и сейчас. Я желаю Анатолию Алексеевичу как в работе, так и в жизни всего самого наилучшего!» (Денис Гринцевич).

«Великолепный педагог и друг» (Сусанна Аракелян).

«Анатолий Алексеевич, шикарный актёр и мой любимый учитель. Я от него в восторге и вся Чайковского тоже, никто не даст мне соврать» (Майя Анциферова).

В 1998 году Анатолий Лукин получил звание «Заслуженый артист России». Своей наградой он гордится, говорит, что быть заслуженным артистом такой большой страны — почетно, что это звание приравнивается к полковничьему. И тут же шутит:

«Преодолевая разные препоны,
я двадцать лет ношу полковничьи погоны.
Пора бы их заменить на генеральские,
и хорошо б на праздники, на майские».

В Калининградский драматический театр Анатолий Алексеевич Лукин вернулся в 2000 году. Здесь у него было много интересных ролей: Флоран в «Священных чудовищах», Борис Годунов в спектакле «Царь Федор Иоаннович», Лизандр в спектакле «Сон в летнюю ночь», Грознов — «Правда — хорошо, а счастье лучше», Дорн «Чайка» и множество других. Сегодня он занят в спектаклях «Лорд Фаунтлерой», «Панночка», «Мастер и Маргарита», «Мнимый больной», «Дракула» и т. д.

«После того, как я закончил режиссерский факультет, — говорит Лукин, — стало намного интереснее работать. Даже если режиссер неинтересен, свою роль я как режиссер в любом случае выстрою. И сыграю как актер.

Театр это храм — ведь со сцены звучат строчки Гомера, Аристофана, Шекспира, Мольера, Лопе де Вега, Булгакова, Чехова — это и есть место, где живет мировая человеческая душа. Поэтому нужно идти на спектакли как в храм — не развлекаться, а работать душой. Сцена — это алтарь, куда актер приносит жертву, отдает все самое лучшее. А если не будет отдавать, то и назад ничего не получит. Это как колодец — чем больше черпаешь, тем чище вода, вкуснее.

А еще театр — это родник. Один человек, чтобы напиться, на колени встанет, поклонится. Напьется и напишет строчки: «Я сегодня пил из родника, небо целовал и облака». Второй подойдет, палкой поковыряет, плюнет, третий просто сапоги помоет. Каждый берет ровно столько, сколько он может взять. Так и в театр приходит зритель. Но я все равно должен сделать, чтобы воспитанный человек получил эстетическое удовольствие.

Я люблю свою профессию за отсутствие монотонности — все время разные авторы, тексты, характеры, судьбы. Я не смог бы стоять у станка, точить одну и ту же деталь, с ума сошел бы.

Когда я погружаюсь в текст, то некоторым образом присваиваю его, становлюсь соавтором — и это меня обогащает. А еще актерская профессия дает возможность выплеснуть все негативное, что накапливается в душе. После некоторых спектаклей бывает такое опустошение, что аж трясет. После «Лорда Фаунтлероя», например, нужно сутки восстанавливаться, чтобы дальше работать. Болеть некогда — вообще не хожу по врачам, меня только увозят на «скорой помощи». Я и больной играю. Иногда чувствуешь: все, не могу — но подтянулся, вышел на сцену, отработал — и опять никакой. Сцена не дает возможности совсем расклеиться, мобилизует».

Как всякий талантливый человек, Анатолий Лукин талантлив во многом: он снимается в кино, пишет стихи, если требует роль - играет на музыкальных инструментах, отлично готовит.

«А еще у меня красивые дети, смеется Анатолий Алексеевич. Сын Алексей — капитан-лейтенант, окончил с красным дипломом училище, красивый парень — Джеймс Бонд отдыхает. Внучку мне родил. Дочь прекрасная, Александра. От первого брака тоже дочка-красавица — Екатерина, и там внук и внучка. Все хорошо учатся».

Заслуженный артист России Анатолий Лукин сыграл более ста ролей в театре и около десятка — в кино, поставил в качестве режиссера множество спектаклей, постоянно выступает с концертами. Портал «Выходной» поздравляет Анатолия Алексеевича с пятидесятилетием творческой деятельности и желает крепкого здоровья, счастья, множества новых интересных ролей и благодарных зрителей.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_stsena-eto-altar_5.JPG  c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_stsena-eto-altar_6.JPG  c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_stsena-eto-altar_7.JPG

В. Берг

См. также:

Калининградский областной драматический театр
Афиша Калининградского областного драматического театра

Отдых на природе. Гостевой дом Красный хутор, Озерский район

После городской суеты и напряженных трудовых будней бывает просто необходим отдых на природе, позволяющий насладиться тишиной и покоем, восстановить душевное равновесие и физические силы. Гостевой дом «Красный хутор» - идеальное место для этого.

Частный детский сад-школа и гимназия Альбертина объявляют новый набор

Детский сад-школа и гимназия Альбертина приглашает детей в дошкольные группы, группы продленного дня и школу полного дня на ул. Емельянова.

Сеть магазинов Термобелье — термобелье и купальники в Калининграде

Вы ведете активный образ жизни, занимаетесь спортом, увлекаетесь яхтингом, сплавом по рекам, рыбалкой или охотой, любите путешествовать, отдыхать на родном Балтийском побережье или на модных зарубежных курортах, ваша работа связана с физическими нагрузками и т. д.?