Календарь событий

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Летний пришкольный лагерь гимназии Альбертина, Калининград

Летний пришкольный лагерь частной гимназии «Альбертина», Калининград, приглашает детей от шести до четырнадцати лет весело и интересно провести дни школьных каникул.

Цветочный магазин Парадиз

Цветочный магазин «Парадиз» — это не просто место, где продаются подарки и сувениры, товары для украшения дома или дачного участка,  а также цветы во всевозможном оформлении, но счастье, удовольствие, комфорт, наслаждение — тех, кто их покупает, и тех, кому их дарят.

Любовь, авантюризм и важные мелочи

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_lyubov-avantyurizm_1.jpg31 марта в Музыкальном театре состоялась российская премьера мюзикла «Приключение титулованной особы» по мотивам рассказов Р.Л. Стивенсона.

Музыку к спектаклю написала Юлиана Донская, либретто - Евгений Муравьёв. Ю. Донская - член Союза композиторов России, лауреат фестивалей «Песня года», «Новые песни о главном», ТВ-фестиваля «Золотой Граммофон», лауреат Всесоюзного конкурса композиторов им. Андрея Петрова, обладательница премий МузТВ-2011 и Ru-TV за лучший саундтрек года. Её песни исполняют Ирина Аллегрова, Николай Басков, Филипп Киркоров, Валерий Леонтьев и другие известные вокалисты. Прекрасные мелодии Донской стали украшением фильмов «Обреченная стать звездой», «Девочка с севера», «Будем на ты», «Казаки-разбойники», «Ванечка», «Любовь в большом городе 2», «Немного не в себе».

Евгений Муравьёв - успешный поэт-песенник, работающий со многими звёздами нашей эстрады. Ирина Аллегрова называет его не иначе как «Бальзак, живущий в наши дни», поскольку мужчина, «пишущий такие стихи, прекрасно понимает, что нужно женщине, чувствует её характер». И это не случайно, потому что главной задачей для себя поэт определил передачу личных чувств и мыслей исполнителю и слушателю. Каждая песня Муравьёва – маленькая история. С 2010 года песенный формат стал для него тесен, и он начал писать либретто для различных мюзиклов. По словам Евгения, этот жанр захватил его возможностью «перешагнуть границы одной песни, сменить форму стиха, расширить диапазон описываемых историй, уйти от принципа куплет-припев». Ведь всегда интереснее оживить героев, выстроить их мир.

В Калининградском областном музыкальном театре уже шли спектакли, поставленные по сценариям Евгения, - «Виват, Мюнхгаузен» и «Волшебное кольцо». И теперь этот замечательный дуэт, Донская и Муравьёв, создал новый спектакль, которому суждено долго не сходить со сцены. Музыка с первых же тактов задает зрителю радостное, оживленное настроение, и совсем не верится, что главных героев ожидают опасные приключения. Она не давит, не заставляет тревожиться. Темы смерти обозначены тонкими, изящными репликами. Мюзикл получился ярким, лёгким, с запоминающимися танцевальными и песенными номерами - и это несмотря на то, что в основе лежит детективный сюжет, знакомый широкому кругу зрителей и читателей по повестям «Клуб самоубийц», «Алмаз Раджи» и фильму «Приключение принца Флоризеля» (фильм 1979 года, снятый Е. Татарским, имел название «Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы». На телеэкраны он вышел в 1981-м как «Приключения принца Флоризеля. Оригинальное название было возвращено в 1990-м).

Сразу хочу предупредить тех, кто собирается посмотреть мюзикл – это не калька с фильма, это спектакль, в котором воплощён замысел великого шотландца и авторский взгляд сценариста Евгения Муравьёва.

Стивенсон задумывал «Клуб самоубийц» как пародию на авантюрно-приключенческую литературу, приобретавшую в те времена всё большую популярность и издававшуюся, опять же по тем временам, огромными тиражами. Писатель считал, что количество литературы не должно влиять на ее качество. Он высмеивал многочисленные эстетские кружки, в которых процветали меланхолия и упадочнические настроения.

В либретто мюзикла, что создал Евгений Муравьёв, ирония и авантюризм тоже присутствуют. Но главное место здесь отдано любви во всех её ипостасях - к жизни, женщине, приключениям, деньгам. Один из героев говорит: «Любовь отнюдь не самая сильная из страстей. Страх — вот сильнейшая страсть человека. Играйте страхом, если вы хотите испытать острейшее наслаждение в жизни». Но, если не будет любви к жизни, то откуда возьмётся страх? Вот этой любовью и пропитано всё сценическое действо, талантливо преподнесенное нашими замечательными артистами.

Тоненькая, изящная каратистка Джанко (этого персонажа нет в книге, в мюзикле ее исполняет актриса Галина Кузнецова) преданно влюблена в полковника Джеральдина и готова пожертвовать собой ради любимого.

Леди Клара Венделер (Юлия Домаш) любит секретаря своего мужа Гарри (романтического молодого человека, боготворящего свою хозяйку) и комфортабельную жизнь настолько, что готова обворовать супруга.

Роковая женщина леди Камилла (Елена Альфер), хозяйка кабаре, просто переполнена жертвенной любовью к Председателю - ради предмета своего обожания она может пойти и на подлость, и на убийство.

Джеральдин (Михаил Петров) влюблён в маленькую японскую каратистку, но старый холостяк не спешит делать ей предложение руки и сердца. А ещё он трогательно опекает принца, почти с отцовской любовью.

Принц (Станислав Ананьин) наделён многими достоинствами - благороден, принципиален, горд. Это натура, не терпящая праздности и безделья. За все свои поступки отвечает честью. Он мог бы нанять убийц, и те быстро расправились бы с Председателем, но Флоризель выбирает дуэль. Такой государь не может не любить своих подданных.

Пол Смит (Антон Топорков), неудавшийся художник, творчество которого, по его словам, не понимают и не ценят, готов расстаться с жизнью, поскольку не может соединиться с любимой девушкой из-за финансовых проблем.

Сайлас (Антон Макеев), брат полковника, повеса и пижон, не только сверх меры любвеобилен, но и самовлюблён до глупости, которая и приводит его к печальному концу. Карикатурный генерал Венделер любит свою жену и алмаз, причём не поймешь, что больше. У пастора Саймона Ролльса (Андрей Круглов) любовь к Богу и долг побеждены алчностью - преподобный крадёт алмаз. «Красота этого камня ласкала взор молодого священника, мысль о его неисчислимой стоимости подавляла воображение», - пишет Стивенсон.

И, наконец, Председатель – он же Ник Николс, он же Клетчатый. Вот уж в ком сконцентрировано всё зло мира. Почти что профессор Мориарти, только обаятельнее. Здесь уже не любовь – страсть к наживе. Он настолько беспринципен и корыстолюбив, что создаёт "конвейер смерти" - гениальное "предприятие", где жертвы связаны между собой не только клятвой, но и кровью. За парочку хрустящих банкнот готов уступить другому любящую его женщину. Спасая собственную шкуру, Председатель доходит до убийства, чего ранее не совершал - он только составлял "блестящий план", а исполняли его другие. Роль Клетчатого прекрасно удалась Николаю Перлухину.

Перечисленные выше события, происходившие с героями мюзикла, имеют место быть в реальной жизни, но, глядя на сцену, понимаешь, что это игра. И вспоминаешь непроизвольно шекспировское «Весь мир - театр. В нём женщины, мужчины - все актёры./ У них свои есть выходы, уходы,/И каждый не одну играет роль».
А происходит это потому, что и мюзикл, и произведения Стивенсона содержат множество театральных аллюзий. Например,
 имя главного действующего лица – Флоризель - взято писателем из шекспировской «Зимней сказки». В сочетании с титулом «принц» - чем не «принц датский Гамлет»? Или странно-забавная сцена, когда молодой человек, решивший распрощаться с жизнью, предлагает всем пирожные, а если кто-то отказывался – съедает их сам (ну, чем не готовая реприза для клоунады). И таких деталей вы найдёте в книге немало.

Эту театральность сценарист Евгений Муравьёв, режиссер и сценограф Михаил Ляхов воплотили в жизнь, ухватив истинный настрой стивенсоновской прозы. Здесь каждая мелочь играет свою роль не хуже актёров: строгий и идеально ровный парапет набережной, красная телефонная будка, Часовая башня Вестминстерского дворца, натужно дымящий пароходик с приветливым капитаном, который, словно фокусник, достаёт из пароходной трубы зонтики и дарит их прохожим, костюмы персонажей - всё это вписывается в наше романтическое представления о "старой доброй Англии" и Лондоне, с его прямыми линиями улиц и зданий, с вечными туманами и дождями.

Здесь всё работает на главную идею спектакля. Один из символов Великобритании – красные телефонные будки, помимо своего прямого назначения становятся то катафалком, то кварталом жилых домов, то превращаются в интерактивную витрину красоток кабаре. Тантамареска (в кукольном театре – кукла с головой человека и игрушечным телом) или хардпостер (стенд для фотосъёмки с отверстием для лица), использованные в сцене беседы Флоризеля с воришками, добавили своей нелепостью комедийность в образы преступников, задрожавших при одном упоминании имени Николса. Они – куклы, он – кукловод.

Появление принца и полковника в гидрокостюмах и масках для подводного плавания говорит о решимости героев найти и наказать преступника, где бы он ни находился. А Джанко в шлеме от водолазного костюма – о решимости найти своего любимого даже на дне морском.
Шпага в спектакле не только благородное холодное оружие, служащее для защиты дворянской чести, но и орудие мести убитого Сайласа. Именно ей Флоризель смертельно ранит Председателя.

Восхищение вызывают и костюмы, придуманные талантливой актрисой и художницей Еленой Альфер. Клетчатые ольстеры Флоризеля и Джеральдина красноречиво говорят о временном и географическом местонахождении героев (это пальто - визитная карточка Шерлока Холмса). В одной из мизансцен тоненькие японки в воздушных кимоно и с такими же воздушными шарфами кружат в танце вокруг Джанко. Легкая, прозрачная ткань, как струи невидимого фонтана, обволакивает девушку в кэйкоги, и понимаешь, что в душе она не воин, а нежная, жаждущая любви и внимания, юная особа. Яркая, кричащая униформа танцовщиц кабаре настолько агрессивна, что в их руках ожидаешь увидеть хлысты. Но вот они надевают белоснежные головные уборы монахинь (кишноты Дочерей Милосердия Святого Винсента) в сцене искушения пастора алмазом, и действие становится метафоричным. На одной чаше весов благочестие, на другой – низменные страсти. Что перевесит? И таких нюансов в спектакле множество. 

А ещё очень хочется отметить блестящую работу балетмейстера-постановщика Оксаны Холевой. Такое слияние с музыкой, отточенность движений, позволяющих передать национальные особенности, эпоху, оттенить настроение героев требует только одного – востоженных криков «браво».

Вообще, актёры, вложившие душу и талант в персонажей, сделали спектакль запоминающимся. При всей внешней лёгкости он глубже иных «серьёзных» постановок, так как без пафоса и назидания рассказывает в ироничной форме о вечных библейских истинах: не убей, не укради, не прелюбодействуй и т.д. Единственное огорчение - плохой звук. К сожалению, не во всех точках зрительного зала можно расслышать происходящее на сцене. И данная постановка - не единичный случай. Пора администрации театра обратить на это внимание.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_lyubov-avantyurizm_2.jpg  c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_lyubov-avantyurizm_3.jpg  c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_lyubov-avantyurizm_4.jpg

Н. Гора
Фото с сайта театра

См. также

Афиша музыкального театра
Культура

Отдых на природе. Гостевой дом Красный хутор, Озерский район

После городской суеты и напряженных трудовых будней бывает просто необходим отдых на природе, позволяющий насладиться тишиной и покоем, восстановить душевное равновесие и физические силы. Гостевой дом «Красный хутор» - идеальное место для этого.

Частный детский сад-школа и гимназия Альбертина объявляют новый набор

Детский сад-школа и гимназия Альбертина приглашает детей в дошкольные группы, группы продленного дня и школу полного дня на ул. Емельянова.

Сеть магазинов Термобелье — термобелье и купальники в Калининграде

Вы ведете активный образ жизни, занимаетесь спортом, увлекаетесь яхтингом, сплавом по рекам, рыбалкой или охотой, любите путешествовать, отдыхать на родном Балтийском побережье или на модных зарубежных курортах, ваша работа связана с физическими нагрузками и т. д.?