Календарь событий

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Летний пришкольный лагерь гимназии Альбертина, Калининград

Летний пришкольный лагерь частной гимназии «Альбертина», Калининград, приглашает детей от шести до четырнадцати лет весело и интересно провести дни школьных каникул.

Цветочный магазин Парадиз

Цветочный магазин «Парадиз» — это не просто место, где продаются подарки и сувениры, товары для украшения дома или дачного участка,  а также цветы во всевозможном оформлении, но счастье, удовольствие, комфорт, наслаждение — тех, кто их покупает, и тех, кому их дарят.

80 процентов комедии, 20 — трагедии, стирать вручную

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_80-protsentov-komedii_1.jpgИнтервью с режиссером Мачеем Виктором о новой постановке «Оркестр Титаник», премьера которой пройдет в Калининградском драмтеатре 24 апреля.

Мачей Виктор — молодой польский режиссер, успешно работающий как в театре, так и в кино. Учился на отделении русской филологии Гданьского университета и на факультете режиссуры в Норвежском научно-технологическом университете в Тронхейме, кроме этого — в Лондоне, на курсах London Film Academy. В России имел опыт работы с режиссером Николаем Колядой, у которого был ассистентом, а позже ставил у него в Екатеринбурге на малой сцене черную комедию «Мисс ВИЧ». Также ставил спектакли в Варшаве, устраивал перформативные читки в разных городах Польши, работал в кино, снял семь короткометражных фильмов. Аспирант на факультете киноведения в Гданьском университете.

Мачей, какой театр вам ближе — классический или прогрессивный?

Прогрессивный. Мне очень важно рассказывать истории, разного формата и нарратива. Главное, чтобы был контакт со зрителями — не только дискурс или какие-то интеллектуальные вещи, которые у нас очень популярны, но и эмоции, зрелища и впечатления. И еще некая мудрость, хотя она может показаться странной, ужасной, смешной. Надо чтобы было интересно, и как-то меняло мир к лучшему.

А какие пьесы вам ближе — классические или современные?

По-разному. И классическую пьесу можно подать в очень современном виде. У нас есть отличный спектакль Гжегожа Яжина «Макбет» — действие происходит на американской базе, все герои — военные. Прекрасный рассказ про власть, современный мир, очень зрелищно, очень-очень здорово. Современные пьесы тоже хорошие, но классические имеют свой плюс — время успело их отфильтровать, и то, что дошло до нашего времени, — реально качественное. А современная драматургия бывает разной, хотя есть много реально крутых вещей — и польских, и русских.

Польский и русский театры довольно близки в смысле современной драматургии. Конечно, у нас страна поменьше, меньше народа пишет, но это бурное движение, интересное. Мир меняется, меняются и истории — можно посмотреть театральные постановки в записи, старые фильмы — если зритель раньше чего-то не понимал, то сейчас ему хватает тридцати секунд — намек на то, намек на это и поехали дальше.

У нас уже другие механизмы вырабатываются, некоторые режиссеры работают на зрителя другими темпами. Старые пьесы имеют свой шарм, но с ними надо поработать, сделать более современными — мне не интересно, когда все, как положено. Если текст реально хороший, его можно перенести и в другое пространство, в другой мир, он тоже будет там работать и сохранит вневременные качества.

Так мы подумали про пьесу «Оркестр Титаник», которая рассказывает про бомжей на заброшенной станции, таком постсовковом пространстве — мы все в странах Восточной Европы это испытали. Понятно, что это время уже прошло, и зрителю будет не очень интересно, поэтому решили сделать иначе: действие происходит на современной станции, еще не открытой, а герои — работники офиса, пролетариат нашего времени. Мы подумали, что это будет интересно, тем более, что пьеса ставилась в российских театрах, и в Тильзит-театре в том числе, а мы нашли в ней другую суть и стали ее развивать. Так что спектакль будет отличаться от пьесы, но тоже будет цеплять, смешить, душещипать и все остальное.

Офисные работники, вокзал — это только верхний пласт, в пьесе имеется глубокий философский подтекст, некая отсылка к дзен-буддизму, немецкой философии и т. д.

Ну да, Гегель, дзен, но сейчас мы не будем говорить об этом слишком много. «Оркестр Титаник» - очень мудрая пьеса, на самом деле, которая не только про бомжей на станции, но и про одиночество, про стремления и — что мне очень интересно — про наши мечты. То, к чему мы стремимся — это наши сны или нечто навязанное со стороны по соображениям выгоды?

Я считаю, что прямое толкование текста не очень интересно; до того, как текст пойдет к актерам, все ремарки должны быть убраны — они очень сильно ограничивают воображение.

Вы даете возможность артистам самим достраивать сцены?

В некотором смысле. Я создаю скелет, а потом вместе мы ищем. Конечно, я наблюдаю за тем, чтобы это шло в нужную сторону и совпадало с моим видением пьесы, но общий креатив важен — артисты много предлагают, тем более, что это профессионалы, творческие люди. Если к актерам относиться по-человечески, они сразу раскрываются, возникает хорошая совместная энергетика, работа становится веселее, мы все балуемся и в процессе ищем. Я не считаю, что мои идеи, с которыми я прихожу вначале, самые лучшие в мире. Если бы я так считал, то придуманное двадцать лет назад было бы моим максимумом. Исходный замысел — начальная точка, а потом мы все идем куда-то дальше, я что-то придумываю, кто-то что-то предлагает, по дороге можно найти разные прекрасные вещи. Театр — это всегда встреча с другим человеком: режиссера с актером, зрителя с актерами. Это прекрасное чудо, которое возникает на сцене, и которого в кино никогда нет.

Этот спектакль будет идти на малой сцене?

Да, это позволяет приблизиться к зрителям. Большая сцена — прекрасное пространство и множество возможностей, но мне камерные сцены тоже очень близки: это как крупный план в кино — можно рассмотреть детали, энергетическая связь ближе. Жаль, что в вашем зале маловато мест, спектакль реально хороший — и по тексту, и по актерам. В нем занято семь человек, а персонажей пять.

Скоро приедет из Польши наш хореограф Миколай Миколайчик, добавим слой формального и пластического движения. Он очень креативный человек, работал со многими польскими актерами, танцорами, режиссерами, хореографами. В спектакле будет много того, что вы в тексте не найдете — какие-то отношения между персонажами, ситуации, все намного богаче. Мне нравится это в театре — текст перестает управлять сценой, возникает тишина, а между актерами продолжается жизнь, что-то бурлит, какие-то отношения — и при этом ни одного слова. И когда после этого произносится какая-то фраза, она приобретает волшебную силу. Пауза — это момент, когда рождаются магия, драма и напряжение.

Чем еще, по вашему мнению, «Оркестр Титаник» привлечет зрителей?

Прекрасной актерской игрой, фокусами — к нам приходил фокусник, проводил консультации. Еще будет интересная минималистическая сценография, придуманная Алексеем Чебыкиным, много работы со светом, движением. Наверняка понравится насыщенный ритм спектакля — я не фанат трехчасовых постановок, где ничего не происходит и все умирают от скуки, мне нужен темп, очень сильная энергетика. Для некоторых это будет, возможно, первая встреча с современным минималистическим театром и другим видом актерской игры — не кинематографическим, но более реалистическим. Останется пространство для воображения. Это важно — не перегружать зрителей какими-то фишками.

Как вы обозначите жанр постановки?

Может быть, философская комедия. 80% комедии, 20% трагедии, стирать вручную — как на бирках (смеется). Это не фарс, но будет смешно.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_80-protsentov-komedii_2.jpg c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_80-protsentov-komedii_3.jpg c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_80-protsentov-komedii_4.jpg c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_80-protsentov-komedii_5.jpg

Виктория Берг

См. также:

Калининградский областной драматический театр
Афиша Калининградского областного драматического театра
Забронировать билеты на "Оркестр Титаник"

 

 

Отдых на природе. Гостевой дом Красный хутор, Озерский район

После городской суеты и напряженных трудовых будней бывает просто необходим отдых на природе, позволяющий насладиться тишиной и покоем, восстановить душевное равновесие и физические силы. Гостевой дом «Красный хутор» - идеальное место для этого.

Частный детский сад-школа и гимназия Альбертина объявляют новый набор

Детский сад-школа и гимназия Альбертина приглашает детей в дошкольные группы, группы продленного дня и школу полного дня на ул. Емельянова.

Сеть магазинов Термобелье — термобелье и купальники в Калининграде

Вы ведете активный образ жизни, занимаетесь спортом, увлекаетесь яхтингом, сплавом по рекам, рыбалкой или охотой, любите путешествовать, отдыхать на родном Балтийском побережье или на модных зарубежных курортах, ваша работа связана с физическими нагрузками и т. д.?