c_550_300_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vsemirnaya-yantarnaya-nedelya.jpg26 июня 2018 г. в Музее янтаря прошла пресс-конференция, посвященная первой Всемирной янтарной неделе в Калининграде.

На вопросы журналистов отвечали министр по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области Дмитрий Кусков, министр по культуре и туризму региона Андрей Ермак.

По словам Андрея Ермака, идея проведения Всемирной янтарной недели родилась еще год назад, когда калининградские предприниматели предложили провести крупное мероприятие, посвященное региональному бренду — янтарю. В связи с этим была разработана концепция фестиваля, реализация которой потребовала солидного финансирования.

Андрей Ермак:

Изначальный бюджет, на который мы рассчитывали — 60 миллионов рублей. 37 миллионов должны были дать спонсоры, плюс какие-то бюджетные деньги; остальное мы планировали собрать за счет реализации билетов на различные концертные программы. Хотелось сделать серьезную программу в помещениях и на открытых площадках. Когда мы поняли, что эту сумму со спонсоров собрать не удастся, формат пришлось изменить, сделать фестиваль скромнее, но креативнее. Основные средства выделил Минпромторг РФ — 14 миллионов рублей. 4 миллиона добавили мы.

С 30 июня по 6 июля, каждый день в районе Верхнего озера будут проходить различные активности, связанные с янтарем. Основная задача Всемирной янтарной недели — популяризация янтаря и Калининграда — янтарной столицы мира. Именно здесь сосредоточено наибольшее количество мировых запасов.

В дальнейшем мы рассчитываем бренд «Янтарная столица мира» сделать популярным и на европейском туристическом рынке. В этом смысле существует, как нам кажется, некоторая недоинформированность наших потенциальных гостей из европейских стран о том, что у Калининграда есть такое конкурентное преимущество. Туризм это экономика уникальных впечатлений, и уникальность Калининграда напрямую связана с янтарем. Никакой другой регион России таким туристическим предложением похвастаться не может.

Программа фестиваля подробно прописана. Каждый день будет начинаться с активностей и заканчиваться концертом. 30 июня хедлайнером вечерней программы будет IOWA , а закроется «Амберсфер» 6 июля выступлением Борислава Струлева, замечательного виолончелиста. Два года назад мы обсуждали с ним возможность проведения фестиваля, связанного с янтарем. И он рассказывал, что у него есть электронная виолончель со стразами Swarovski. «Если бы у меня такая янтарная была», — говорит. И вот 6 июля мы ему подарим виолончель с янтарными вставками, на которой он обещает играть свои концерты по всему миру.

На вопрос: «Почему вы считаете, что такой формат сделает Калининград столицей янтаря?», министр по культуре и туризму ответил следующее:

В Гданьске это все работает. Но там это выставка, связанная с последними достижениями использования янтаря в качестве материала. Наша же задача показать, что Калининградская область вся, если позволите, пропитана янтарем. У нас все янтарное — начиная от «Янтарного круиза» заканчивая «Янтарь-холлом». Это с одной стороны. С другой, это достаточно серьезный актив, уникальный, который ни один другой регион повторить не может. Нам нужно обратить внимание туристов на то, что Калининградская область это единственное место, куда приехав, можно не только приобрести изделия из янтаря, как в Гданьске, сходить на выставку или в музей, но и побывать на деловой программе «Амберфорума», посетить концерты, на которые сложно попасть в виду их недоступности. Концерты классической музыки, балетные и оперные спектакли.

Вы приезжаете сюда и получаете все и сразу. И даже больше, чем могли ожидать: можете купить янтарь, поесть янтарь, намазаться янтарем, выпить таблетку с янтарной кислотой, выпить янтарной настойки и посмотреть что будет — особенно в сочетании с таблеткой. Здесь вы полностью погружаетесь в янтарную атмосферу.

На вопрос: "Сколько времени потребуется на внедрение бренда «Калининград - янтарная столица мира»?", Андрей Ермак ответил:

У нас стратегия до 2025 года, но я думаю, что 5 лет — срок, который даст понять, удалось нам это сделать или нет. День корюшки в Паланге тоже развивался как небольшой праздник, который был организован местными бизнесменами при небольшой поддержке муниципалитета, когда они решили, что в феврале у них мало туристов и надо что-то придумать. За 5 лет он вырос до крупного мероприятия, на которое съезжаются туристы из других стран. У нас тоже такой временной промежуток, при том, что будет достаточно денег для финансирования мероприятия.

Нам хотелось бы, чтобы Всемирная янтарная неделя делалась исключительно на деньги бизнеса, который должен быть заинтересован в такой популяризации. В конечном итоге именно они продают то, за чем люди сюда приезжают. И их заинтересованность должна превалировать. Хотя мы не отказываемся оказывать финансовую поддержку — если это необходимо, мероприятие может участвовать в наших конкурсах по компенсации расходов.

Когда мы говорим о туристических потоках, мы оперируем количеством людей. Но не так важно количество туристов, которые приезжают, важно качество — сколько денег они потратили. Нужно, чтобы полтора-два миллиона туристов, которые к нам приезжают, потратили, как десять миллионов. А янтарь — как раз очень хороший повод.

Календарь событий

Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Страйкбол, гидробол, лазертаг, корпоративные мероприятия на форте №5а «Лендорф» в Калининграде

Форт №5а «Лендорф» в Калининграде организует на своей территории страйкбол, гидробол, лазертаг, активный отдых, командные игры и корпоративные мероприятия для взрослых и детей.

18+
Портал "Выходной" © 2011 - 2024. Все права защищены.
Перепечатка материалов возможна только с разрешения правообладателей.
Яндекс.Метрика