c_550_300_16777215_00_images_uploads_glavnaya_press-reliz_ispanskie-motivy.jpg4 февраля в драмтеатре состоялся концерт гитариста Ровшана Мамедкулиева и Калининградского оркестра русских народных инструментов.

Калининградцы любят свой оркестр и хорошо знакомы с его возможностями. О Мамедкулиеве же хочется сказать несколько слов. Ровшан Шахбаз оглы – лауреат международных конкурсов, лауреат премии Президента России, которым стал в 20 лет, после победы на конкурсе исполнителей на народных инструментах «Кубок Севера». Его виртуозная игра на классической гитаре была высоко оценена на Международном конкурсе им. Л. Брауэра во Франции. На Международном конкурсе им. Э. Вила-Лобоса в Испании он получил Первую премию, приз зрительских симпатий и награду за лучшее исполнение произведений Эйтора Вила-Лобоса. Лучшие концертные залы мира принимают с радостью человека, который как-то сказал в одном из многочисленных интервью: «Я очень люблю то, что я делаю, гитара — это моя жизнь. Это способ, с помощью которого я могу выражать свои чувства, переживания, эмоции и даже идеи».

В программе концерта «Блики Средиземноморья», который прошел в Калининграде, звучала преимущественно музыка испанских композиторов. Первым номером прекрасно выстроенной программы стала яркая пьеса И. Альбениса из цикла «Испанские напевы» в оркестровом исполнении. Она определила настрой зала и создала впечатление пребывания в стране, музыка которой, то журчит, как ручеёк, то бурлит и волнуется, как могучая полноводная река в непогоду. Оркестр звуками рисовал живописные пейзажи Испании, сценки из жизни, передавал очарование национальной музыки. Они поражали то своей задушевностью и лиризмом, то бурным темпераментом. Стоит ли говорить о том, что встречены были и пьеса, и её великолепное исполнение очень тепло.

Как в прочем и все последующие: «Испанский танец» из балета «Раймонда» А. Глазунова, отличающийся экспрессией, увлекательной запоминающейся мелодией, зажигательным ритмом; «Ритуальный танец огня» из балета «Любовь-волшебница» М. де Фальи, наполненный богатой разнообразной ритмикой, своеобразной интонацией, сочетающих в себе особенности цыганской, мавританской и старинной испанской музыки; «Астурийское фанданго» из «Испанского каприччио» Н. Римского-Корсакова. Этот грандиозный стремительный танец полон изящества мелодий, переплетающихся в соло различных инструментов. Недаром в оркестр были включены флейты и кларнеты, которые совместно с тремя контрабасами создавали наряду с другими струнными причудливый, красочный звуковой орнамент; «Испанский сувенир» В. Городовской (ему досталось более всего аплодисментов и криков «браво»). Очень яркое, броское, по колориту напоминающее изысканность мазков и красок импрессионистов, произведение; «Заклинание огня» из «Испанской баллады» Пабло де Луна – многокрасочное, причудливое в своём ритмическом строе произведение казалось ярким узорчатым полотном, сотканным музыкантами оркестра и  дирижёром Андреем Степаненко, позволившим фантазии пришедших на концерт оказаться далеко за пределами зрительного зала.

Помимо чисто оркестровых номеров, в программу были включены два сольных выступления Мамедкулиева и два совместных. Сольно прозвучали вариации на тему Арагонской хоты Ф. Тарреги и «Астурия» И. Альбениса. Оба произведения прекрасны. Чудесным было и их исполнение. Вспомнились лермонтовское «и забываю небо, землю и себя» – настолько Ровшан растворялся в мелодии. Он был не здесь, он растворялся  в любви к музыке и искусству. Гитара в его руках шептала, пела, плакала и веселилась, заставляла непроизвольно отбивать такт ногой, вела разговор с каждым сидящим в зале. 

Первое и второе отделение концерта закрывались совместным выступлением оркестра и солиста. Были исполнены, соответственно, Концерт № 1 ре мажор М. Кастельнуово-Тедеско и Аранхуэсский концерт Х. Родриго. Это, пожалуй, были самые потрясающие номера программы. Особенно впечатлило Adagio «Великого Родриго» (так называют испанцы Хоакино). Аранхуэсский гитарный концерт был написан в период Гражданской войны в Испании, в предчувствии надвигающейся над миром катастрофы, под влиянием личной трагедии – боли от потери первенца и нищеты. Именно это произведение принесло Хоакина Родриго Видре мировую славу и известность. Его нежные и темпераментные мелодии заставляли сердце учащенно биться и душу трепетать. Ведь недаром говорят, что гитара подобна человеческой душе, передающей послание миру всего через шесть струн.

Н. Гора

См. также:

Калининградский областной драматический театр
Афиша Калининградского областного драматического театра
Калининградский областной оркестр русских народных инструментов

Календарь событий

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Страйкбол, гидробол, лазертаг, корпоративные мероприятия на форте №5а «Лендорф» в Калининграде

Форт №5а «Лендорф» в Калининграде организует на своей территории страйкбол, гидробол, лазертаг, активный отдых, командные игры и корпоративные мероприятия для взрослых и детей.

18+
Портал "Выходной" © 2011 - 2024. Все права защищены.
Перепечатка материалов возможна только с разрешения правообладателей.
Яндекс.Метрика