c_550_300_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_yant-ozherele-pikovaya1.jpg13 апреля в Калининграде состоялось открытие ХХIX Международного музыкального фестиваля «Янтарное ожерелье».

Это знаковое событие, которое Калининградская областная филармония проводит раз в два года, надолго запоминается жителям и гостям города. Чем же порадует фестиваль в этом году? На пресс-конференции, состоявшейся перед церемонией открытия, заместитель директора филармонии Ирина Андреева рассказала журналистам о программе фестиваля и открыла несколько секретов.

Например, в майском концерте «Созвездие мелодий любви» популярный оперный и эстрадный певец, баритон, финалист проекта «Голос», участник проекта «Большая опера» Евгений Кунгуров исполнит сложнейшую арию Грязнова из оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова.
Полюбившаяся калининградцам Вероника Кожухарова будет в этот раз выступать с Камерным оркестром филармонии, а не с Хироко Иноуэ, как в прошлые годы, и познакомит слушателей с Концертом для саксофона и струнного оркестра А. Глазунова.

Наша замечательная пианистка Анна Ушакова во время концерта, который пройдет 19 апреля, будет, образно говоря, сдавать экзамен по профессии. Принимать его будет её педагог, доцент Санкт-Петербургской консерватории Пётр Лаул.

Перечислять всё, что подготовила филармония к этому событию, не будем, следите за афишей и приходите на концерты за хорошим настроением. В том, что оно будет именно таким, можно не сомневаться — первые два концерта «Янтарного ожерелья» - 2019 стали тому подтверждением.

13 и 14 апреля Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского подарила слушателям две необыкновенно прекрасные программы.

К открытию фестиваля была специально воссоздана в концертном исполнении опера Чайковского «Пиковая дама» (москвичи увидят её только в 2020 году). Главные партии исполнили солисты Государственной академической симфонической капеллы России и ведущих музыкальных театров Москвы. Сказать, что выступление капеллы прошло с успехом, значит ничего не сказать. Крики «браво» и оглушительные аплодисменты всем артистам – от вокалистов до инструменталистов – звучали после каждого номера. И это не удивительно, ведь, по словам британского музыкального критика и композитора Роберта Мэтью-Уокера, «музыка Чайковского вошла в плоть и кровь этого коллектива; Полянский сыграл этот бессмертный шедевр так, как, уверен, его хотел бы слышать сам Чайковский» (во время гастрольного тура 2014 года по Великобритании коллектив исполнил Пятую симфонию Петра Ильича).

Концерт, прошедший 14 апреля, был посвящен шедеврам итальянской оперы. Под сводами бывшей кирхи Святого семейства звучала божественно прекрасная музыка Джузеппе Верди. Словами очень трудно передать атмосферу, царившую в зале. И музыканты, и солисты, и хор произвели невероятно сильное впечатление. Особенно — хор. Это были не просто женские и мужские голоса, а слитный, цельный, уравновешенный в силе ансамбль. Волнующее, проникновенное звучание, наполняющее собой пространство зала и сердца зрителей. Благодаря ему точно передавались психологические особенности оперных героев, раскрывались характерные черты хорового письма Верди в «Va pensiero...» из «Набукко», с его распевностью, маршевостью, триольностью сопровождения и четырехдольным членением метра, делающими мелодию протяженной и плавной. Именно под «Хор рабов» поющая многотысячная толпа провожала Верди в последний путь.


Полянский выстроил программу концерта так, что мог показать инструменталистов и себя, как экспрессивного, профессионального дирижера-симфониста только в двух номерах, но зато каких! В самом начале концерта прозвучала довольно сложная, драматичная увертюра к опере «Сила судьбы», в которой сочетаются фрагменты из последующих арий и непродолжительная, яростная мелодия, ассоциирующаяся с темой рока, перемалывающего все на своем пути; и в конце — когда оркестр сыграл увертюру к опере «Набукко». Оба исполнения были встречены криками «браво» и аплодисментами.

Так же тепло зрители приветствовали и певцов. Наиболее яркими и впечатляющими показались ария Джильды из «Риголетто» в исполнении солистки капеллы Ю. Катинской, ария гадалки Ульрики из «Бал-Маскарада» солистки Большого театра Е. Сегенюк (такого контральто давно уже не слышали в Калининграде), песня Азучены из оперы «Трубадур» солистки капеллы Л. Кузнецовой и ария Риголетто, исполненная солистом «Новой оперы» А. Бреусом.
Прекрасно себя показали и другие певцы, участвовавшие в концерте. В каждом номере чувствовались изысканность стиля, тонкая музыкальность, чистота интонаций. Чувственная теплота вокального посыла создала в зале атмосферу праздника.

По завершении программы, после того, как директор филармонии Виктор Бобков поблагодарил коллектив капеллы и поздравил руководителя с наступающим юбилеем, все солисты вышли на сцену и спели «Заздравную» из «Травиаты». С этой мелодией и расходились калининградцы по домам — кто тихонько напевая, кто просто улыбаясь. Спасибо Калининградской филармонии, подарившей городу такой праздник, сделавшей каждого из присутствовавших на концерте немного счастливее.

См. также:

Калининградская областная филармония им. Светланова
Афиша Калининградской областной филармонии
Кирха Святого семейства

Календарь событий

Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Страйкбол, гидробол, лазертаг, корпоративные мероприятия на форте №5а «Лендорф» в Калининграде

Форт №5а «Лендорф» в Калининграде организует на своей территории страйкбол, гидробол, лазертаг, активный отдых, командные игры и корпоративные мероприятия для взрослых и детей.

18+
Портал "Выходной" © 2011 - 2024. Все права защищены.
Перепечатка материалов возможна только с разрешения правообладателей.
Яндекс.Метрика