10 июня в Калининградском областном драматическом театре звучал итальянский язык — здесь в рамках XXVI международного фестиваля искусств «Янтарное ожерелье» давали одну из самых выдающихся опер Джузеппе Верди «Риголетто». В наш город ее привез Московский театр «Новая Опера».
Театр им. Е Колобова выступает в Калининграде уже не первый раз — в прошлом году в исполнении артистов «Новой Оперы» можно было услышать «Князя Игоря» А. Бородина. В этом же в фестивальную программу вошли сразу два музыкальных произведения - «Севильский цирюльник» Дж. Россини и «Риголетто» Дж. Верди. И если «Севильский цирюльник» шел как опера в концертном исполнении, то с «Риголетто» все было «по-взрослому» - не зря в 2000 году спектакль был удостоен Российской оперной премии «Casta Diva» в номинации «Событие года».
Несмотря на то, что опера была написана в 1851 году, она и по сей день остается актуальной для слушателей, ведь в ней раскрывается понятная и сегодня тема любви и жертвенности - «любовь зла, полюбишь и...герцога», а также особенно близкая русскому человеку тема преступления и наказания.
И зрители, судя по их реакции, все поняли - несмотря на то, что, спектакль шел на итальянском. На протяжении всех трех частей в зале звучали аплодисменты, а по окончании представления публика благодарила артистов криками «браво!» - стоя. Прекрасная музыка, чистые, сильные голоса, талантливое исполнение - «Новая Опера» в очередной раз подарила Калининграду праздник. Будем надеяться — не в последний.
Ну, а 18 июня нас ожидает еще один спектакль, его покажет уже знакомый многим калининградцам литовский театр «Мено фортас» - это будет «Гамлет» в постановке Эймунтаса Някрошюса, режиссера с мировым именем. Премьера постановки состоялась в мае 1997 года. Как утверждали критики, «Гамлет» Някрошуса стал самым мощным, запоминающимся и сложным для восприятия театральным зрелищем того времени.
«Някрошюс поставил гениальный спектакль. Не жалеющий ни актеров, ни зрителей. Спектакль такого эмоционального напряжения, такой насыщенности, что в какой-то момент наступает оцепенение, отупение, как от избытка горя, когда кажется, что больше ты уже не вынесешь» («Известия»).
«Някрошюс есть Някрошюс, его метафоризм почти космичен, и … этот спектакль… претендует на звание спектакля Большого Стиля» («Культура»).
Теперь и у калининградцев будет возможность составить свое мнение об этой постановке, не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.