Календарь событий

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Бесплатные экскурсии из аэропорта

Пересадка в аэропорту дело довольно скучное, поэтому крупные аэропорты мира предлагают транзитным пассажирам бесплатные экскурсии. Представляем шесть аэропортов, которые помогут вам развлечься во время долгого ожидания.

Париж

c_120_90_16777215_00_images_uploads_otdyh-za_goroda_paris_paris1.jpgГоворят: увидеть Париж и умереть. Расскажу о Париже, который увидела собственными глазами, и о котором сложилось определенное мнение. Оно, естественно, субъективно и не претендует на «истинность в первой инстанции».

Наш автобус въехал в Париж со стороны Триумфальной арки. Это довольно монументальное строение, но оно, как мне кажется, проигрывает по габаритам нашей арке в Питере. Здесь с 1920 года находится могила Неизвестного солдата. Барельефы выполнены прекрасно, насколько это можно было понять, проезжая в автобусе. Арка возвышается на вершине холма. Место это называется Площадью Звезды – Шарля де Голля. Отсюда лучами расходятся 12 крупнейших улиц города. Двойное название у площади потому, что переименование всегда связано с расходами, а парижане, после смерти де Голля, решили увековечить его имя — так и получило это место несколько наименований.

Ниже арки шли Елисейские поля. Представляла их зелеными скверами, а оказалось - широчайшая улица с восьмиполосной проезжей частью и очень просторными тротуарами, на которых в четыре ряда помещаются столики, стоящие возле кафе и ресторанов, со множеством кинотеатров, очень дорогих фирменных магазинов, офисов крупных мировых компаний. И только где-то посередине нашего пути начались знаменитые прогулочные парки Елисейских полей, венчала которые поистине прекрасная скульптурная группа, фонтан «Кони Марли» - кони, как будто живые, вылетают из воды на берег. В парках много маленьких уютных кафе, бистро, детские площадки. Очень зелено. Наверное, приятно жителям «каменного мешка» отдохнуть среди такого буйства природы.

В Париже мы увидели множество достопримечательностей. Нам показали место гибели принцессы Дианы, Лувр, Эйфелеву башню, Мулен-Руж, Люксембургский дворец, музей Д'Орсэ, Гранд-Опера, Дом и Собор Инвалидов, Сорбону, Пантеон, много разных церквей и соборов, перечисление которых займет много места, и ничего не скажет тому, кто там не был. Лучше написать о тех местах, которые оставили наибольшее впечатление.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_otdyh-za_goroda_paris_paris2.jpgМузей духов «Фрагонар». Эта фирма работает только на внутренний рынок, поскольку ее руководство считает, что продажи в других странах приведут к изготовлению подделок, репутация же стоит дороже всех денег мира. Музей маленький, экспонатов мало, но можно проследить процесс изготовления духов. Вытяжку цветочных запахов делают горячим и холодным способами. Впечатлил холодный : берут рамку, похожую чем-то на рамку для меда, заполняют её жиром и сверху укладывают лепестки (например роз). Жир впитывает запах, старые лепестки выбрасывают и на этот же жир насыпают новую порцию. Так продолжается до тех пор, пока не будет достигнута нужная концентрация. На небольшую порцию жира уходит до шести тонн лепестков, потом жир растворяют и используют полученный аромат для составления духов. Интересно - основы духов всех ведущих парфюмерных фирм Франции находятся за пределами страны – в Бельгии, в одном месте, на одном заводе. А вот композиции составляют в разных местах.

Вторая остановка была на Вандомской площади, которую считают воплощением духа и стиля Парижа. Восьмиугольная площадь окружена зданиями, фасады которых похожи друг на друга, как близнецы-братья: первые этажи представляют собой ряд арок, в которых располагаются огромные окна-витрины и двери, второй и третий - обычные, только окна второго этажа в полтора раза больше окон третьего. Завершаются здания множеством слуховых окон на крыше. В этих домах находятся исторические памятники: отель Ритц, здание, в котором в 1849 году умер Шопен, особняк жены Наполеона III, в котором она жила до замужества, – Евгении де Монтижо. В центре площади стоит Вандомская колонна (возведенная в честь императора Наполеона I) высотой метров в сорок с лишком, которая украшена спиралью бронзовых барельефов, отлитых из русских пушек, захваченных под Аустерлицем. Сюжеты барельефов рассказывают о сражениях наполеоновской армии.

Следующая остановка – Площадь Согласия. Во времена Французской революции здесь стояла гильотина, под нож которой попали головы короля Людовика Шестнадцатого, королевы Марии-Антуанетты, Дантона, Робеспьера и многих других, оказавшихся не в том месте и не в то время. Теперь на её месте стоит египетский столп, подаренный Луи-Филиппу пашой Мухаммедом Али в 1836 году, украшенный иероглифами, рассказывающими о славных делах фараона Рамзеса II. Восемь статуй – символов главнейших городов Франции – возвышаются по углам площади. Два дворца с колоннадами органично влились в эту площадь. Одно из них – Министерство Морского Флота, другое – Отель Крийон. Прекрасным дополнением к ним являются фонтаны, которые, как говорят, сделаны по образцу фонтанов Площади Святого Петра в Риме. Бронза, золото и черный мрамор в брызгах воды выглядят более яркими и красочными.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_otdyh-za_goroda_paris_paris3.jpgОчередная остановка была на берегу Сены. Отсюда мы отправились вниз по течению на пароходике. Прогулка заняла примерно час. В подлокотниках кресел стояли пульты - нажимаешь на цифру «6» и слушаешь информацию на русском о том, что видишь по берегам. А посмотреть было что: тут тебе и одно из зданий Лувра, выходящее на набережную, и Нотр-Дам, и музей де Орсэ (единственное здание в Париже на фасаде которого находятся двое часов, изначально построенное как вокзал, а в 1973 году, указом президента Помпиду, ставшее крупнейшим музеем, вместившим в себя произведения искусства со времен Второй Империи до начала кубизма), и Консьержери (в настоящее время это здание является частью Дворца Правосудия, а в прошлом – государственная тюрьма, где ждали своей участи заключенные времен Парижской Коммуны), и остров Сите (похожий своим очертанием на медленно плывущий корабль), на нем расположен небольшой сквер с конной статуей Генриха IV, названный по прозвищу короля «Пылкий любовник», и большое количество барж, переделанных под кафе. Вот тут, мне кажется, я начала понимать, где нахожусь, и что все, что происходит со мной, - реальность.

После прогулки по Сене нас ожидала пешая прогулка по Латинскому кварталу. Он представляет собой переплетение средневековых улочек, на которых едва смогут разойтись четыре человека. В 13 веке сюда был перенесен Парижский Университет, славившийся своими преподавателями – Св.Бонавентурой и Св.Фомой Аквинским. Здесь полно магазинчиков, лавочек, кафе, ресторанчиков с кухней народов мира. В одном из них мы всей группой пробовали средиземноморскую кухню. Я выбрала рыбу на гриле. Официант принес большущий шампур, на котором с обоих концов красовались огромные тигровые креветки, а середину занимали большие куски форели, лосося и какой-то белой рыбы. Все это обложено овощами, приготовленными также на гриле. Фкус специфический, наслаждение огромное. Цена бутылки воды равна цене бутылки вина. Французское вино, начиная с цены в 2,7 евро, считается приличным и весьма хорошего качества. С бутылкой в 10 евро не стыдно будет пойти к Путину в гости, так сказал наш гид. Все вина только сухие, с добавками французы не пьют. Считают, что вино должно быть натуральным.

В Латинском квартале помимо гастрономических заведений и торговых центров есть чудный собор Сент-Этьенн-дю-Мон. В просторечии - пламенеющая церковь. Очень красивая. Вроде бы готическая и, в тоже время, очень нарядная, такие только во времена Ренессанса строились. Но больше всего меня поразила афиша, висевшая на ограде собора - в час дня там пела сама Мария Каллас.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_otdyh-za_goroda_paris_paris4.jpgЗавершением дня стало посещение Монмартра. Лучше и придумать нельзя было. Это место хранит дух старого доброго времени. Здесь нет знаменитых памятников, но, можно сказать, что памятниками являются сами люди, которые здесь живут и работают, наполняя своим искусством и неторопливым образом жизни узкие извилистые улочки, старинные магазинчики, задымленные кафе с шансонье за дребезжащими фоно. Художники выставляют свои картины, есть частный музей Сольвадора Дали. Здесь бывал Шаляпин, пел Вертинский. Купить можно любой сувенир: от брелока для ключей до футболки с Эйфелевой башней на груди. Доминантой холма, его украшением является базилика Сакре-Кёр. Она белоснежная и чем-то напоминает Тадж-Махал. Построенная в романо-византийском стиле, с четырьмя белоснежными куполами, она показалась такой родной и близкой в городе, где хозяйничает готика. Великолепная лестница ведет к входу - пока поднимешься, похудеешь. Панорама открывается изумительная – весь Париж как на ладони. Город в лучах заходящего солнца стал заключительным аккордом этого насыщенного впечатлениями дня.

Второй день в Париже начался с континентального завтрака - круассан, кусочек багета, маленькая порция масла, джем, чай или кофе. Все.

Автобусом выехали в центр города. Вышли у дома, который напомнил мусороперерабатывающую фабрику. Какие-то странные трубы различного диаметра и цвета. Обошли вокруг. Оказалось - Помпиду, национальный центр искусства и культуры. Все коммуникации вынесены наружу, чтобы они не портили внутренний интерьер здания. Французы между собой его часто называют «городской машиной». Общая площадь – 100000 кв.м. Махина! Три верхних этажа занимает Национальный музей современного искусства. Здесь есть и огромная библиотека с таким же огромным читальным залом. Вход свободный. Зимой в него ходят греться клошары (бомжи). Можете представить себе наших бомжей в читальных залах библиотек? Рядом с этим монстром находится удивительный «фонтан Стравинского» - произведение швейцарского скульптора-кинетика Тэнгли, принадлежащего к группе «нового реализма». Масса разнообразных колесиков, сердечек, чего-то, похожего на гусениц, шляпу, схематический Петрушка ( помните балет «Петрушка»?). Всё это крутится, вертится и извергает струи воды. Необычно и прикольно.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_otdyh-za_goroda_paris_paris4.jpgЗа Центром, в одном из самых старых районов Парижа и одновременно одном из самых оживленных и многолюдных находится Форум центрального рынка. Здесь когда-то действительно располагался огромный рынок, Золя назвал его «чревом Парижа». Сейчас рынок перенесли за город, а на его месте вырос Форум (40000 кв.м.) - весь из стекла и алюминия с мраморными лестницами и эскалаторами, которые объединяют четыре подземных этажа вокруг открытой площадки, и в которых есть все: магазины готовой одежды, гастрономы, художественные салоны, места развлечения, рестораны, десять кинотеатров, банки, информационные центры. Также тут сходятся четыре линии метро и две линии скоростного метрополитена.

Рядом стоит готическая церковь Сент-Эсташ. Собор строился почти сто лет. Здание представляет собой оригинальное смешение стилей: в основе планировки – собор Нотр-Дам, своды – в стиле «пламенеющей» готики, декор фасада - из поставленных друг на друга и устремленных ввысь колонн тройного ордера – в стиле ренессанс. В часовне собора находится усыпальница Кольбера, знаменитого министра финансов, жившего при Людовике XIV. В здании сохранился орган, на котором играл еще Моцарт. Раз в год этот собор является местом сбора лучших органистов мира, где они устраивают концерты для самих себя - этакий закрытый клуб органистов.

Поблизости от Сент-Эсташ на круглой воронкообразной площади лежит, высотой с человеческий рост, гранитная голова (совершенно лысая ) и рядом рука. Создается впечатление, будто голова хочет щекой опереться на ладонь. Глаза устремлены в небо. Это - «Слушающий космос». Вот такая аллегория…

К Центру Помпиду возвращались другой дорогой. Успели посмотреть: Квартал Часов (почему квартал, не поняла, там всего одни часы висели на стене ), дом Мольера, Фонтан Невинных (сооружен на месте детского кладбища, возникшего во время очередной чумы, глухую стену дома, расписанную обманками (был такой жанр в живописи, когда все выписывается с такой точностью, что хочется потрогать). Обманки изображали оконные проемы, на подоконниках которых стояли горшки с цветами, сидели кошки. От Помпиду автобусом добрались до Нотр-Дам.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_otdyh-za_goroda_paris_paris5.jpgНемного истории. Нотр-Дам – Собор Парижской Богоматери – построен на месте христианской базилики, сменившей, в свою очередь, древнеримский храм. Его строительство началось в 1163 году и было завершено к 1345 году. Разрушения, вызванные временем, людьми, трагедиями бесконечных войн, в течение веков искажали первоначальный облик церкви, особенно во времена Французской революции, - тогда она была под угрозой сноса. В 1871 году собор чуть не погиб от пожара. Фасад интересен двадцатью восемью статуями, представляющими королей Израиля и Иудеи. Выше - скульптурный образ мадонны с младенцем и ангелами, а еще выше – демоны, химеры, чудовищные птицы, злобные монстры. Три нижних портала имеют каждый свою тему. Первый, правый, портал Св.Анны. левый – посвящен Святой Деве, центральный – Страшному Суду. Резьба по камню чудесная, но нас этим не удивишь - и на Руси искусных резчиков было немало. По размерам Нотр-Дам немного уступает Кёльнскому собору. Внутри - темень (даже не сумрачность) и давка. Хотя резное дерево, гробницы со скульптурами, позолоченные детали, витраж, единственный в своем роде орган его очень украшают.

После встречи со средневековыми памятниками нас ожидал Париж «молодой». Центр Дефанс, в котором кипит деловая жизнь, начал строиться в 1955 году на огромной площади в 130 га. Здания возвышаются над эспланадой в 120 м длиной и 250 м шириной, предназначенной для пешеходов и ступенями спускающейся к Сене. Среди современных зданий четких геометрических форм – Башни Фиат, Манхэттен, Гэн, Эльф-Активэн и Национального Центра техники и индустрии. Все это из стекла и бетона, которого за стеклом не видно. Небо и облака, многочисленные газончики, клумбочки и водоёмчики отражаются в фасадах домов и они (дома) похожи на миражи в пустыне – легкие и воздушные. В начале Дефанс находится большая прямоугольная арка высотой 105 метров, облицованная стеклом и каррарским мрамором. В центре арки подвешен большой тент, называемый «Облако». Четыре лифта дают возможность подняться на панорамную вышку. Стоит она напротив Триумфальной арки. Внизу, под эспланадой, расположены магазины, кафе, рестораны, всевозможные салоны. Здесь мы перекусили, набрали домой вина и сыра и поехали к Эйфелевой башне.

Эта железяка, покрашенная в коричневый цвет, чтобы не было видно ржавчины, не произвела на меня никакого впечатления. Останкинская башня намного выше и интереснее в инженерном исполнении. Может быть, для того времени эта конструкция и была чем-то из ряда вон выходящим, но сейчас не впечатляет. Не стала подниматься на Эйфелеву башню.

c_120_90_16777215_00_images_uploads_otdyh-za_goroda_paris_paris6.jpgПогуляла по Марсову полю, бывшему плацу, разделенному на широкие аллеи, украшенные клумбами и небольшими водоемами. Здесь бонны (няни) выгуливают детишек. Посидела на скамеечке, побродила по улицам. Они оказались пустынными: французы в августе уезжают в отпуск. Очень чисто, не то, что в центре (вроде бы и не скажешь, что грязно, но как-то неряшливо).

Вечерний вид Елисейских полей впечатляет. Много света и отдыхающей публики. Интересно: чашка кофе, выпитая в кафе у стойки, стоит довольно дешево, если сядешь за столик, то цена увеличится, если переместишься за столик, стоящий на улице, - вырастет еще больше.

Следующий день мы посвятили Версалю, расположенному в предместье Парижа. Его история началась в семнадцатом веке с небольшого охотничьего домика Людовика XIII. Людовик XIV продолжил строительство дворца и регулярных парков. В 1682 году Версаль заменил Париж в качестве главной резиденции короля - Людовик перевел сюда правительство. После возвращения короля в Париж, дворец несколько раз реставрировался, а в конце XIX века стал Музеем истории Франции. Путешествие по парковому ансамблю на автопоезде занимает 40 минут. Представление о Версале, как о первом дворцовом комплексе, с архитектуры которого брали пример строители всего мира, я получила. Отношение к нему самих французов не понравилось - после посещения пригородных дворцов Петербурга Версаль кажется неухоженным и бедноватым.

 

Добавить комментарий