27 марта в семь часов вечера, в рамках Молодежной академии искусств, в Калининградской филармонии состоится концерт, посвященный творчеству Ф. Шопена, Шуберта, Шумана, с которым слушателей познакомят певцы – С. Бурова, А. Дудницкий, С. Сельдяков, и музыканты Л. Пудовикова, И. Кулешова, П. Гайчук, Жан-Пьер Стайверс. В их исполнении прозвучат лучшие произведения всемирно известных композиторов:
Фредерика Франсуа Шопена – музыкального гения, рожденного в Польше, где никогда больше, ни до, ни после, не рождался музыкант такого уровня. Он с детства, подобно Моцарту, удивлял окружающих своей музыкальностью, тягой к импровизации, удивительным, прирожденным пианизмом. Мог среди ночи вскочить и бежать к фортепиано, чтобы подобрать запомнившуюся мелодию или полюбившийся аккорд. В 1818 году Варшавская газета так откликнулась на первый опус Шопена: «Автор этого «Полонеза» - ученик, которому еще не исполнилось 8 лет. Это – настоящий гений музыки, с величайшей легкостью и исключительным вкусом». Когда классицизм Бетховена сменился романтизмом, то Шопен стал одним из главных представителей этого направления в музыке, возродив на романтической основе прелюдию, создав фортепианную балладу, придал поэтичность мазурке, полонезу и вальсу. Его вальсы – это своеобразный «лирический дневник». Чтобы он не делал, все его мысли, сердце и произведения были посвящены Польше, её красоте и трагическому прошлому;
- Роберта Шумана – выдающегося немецкого композитора эпохи романтизма. Как и Шопен, он рано увлекся музыкой и уже в десятилетнем возрасте начал сочинять хоровую и оркестровую музыку. В это же время он увлекся произведениями Дж. Байрона и Жан Поля настолько сильно (впоследствии образы героев романтической литературы будут отражены в музыкальном творчестве), что некоторое время колебался в выборе: стать ли ему литератором или музыкантом. Его школьные литературные сочинения, написанные на высоком уровне, были посмертно изданы как приложения к собранию зрелых журналистских трудов. Но музыка победила – решил стать профессиональным пианистом. Фанатическое упорство в занятиях привело к беде – Шуман повредил правую руку. Тогда он посвящает себя композиторству и музыкальной критике. Испробовав себя во всех основных музыкальных формах (симфония, опера, оратория), больше всего сил отдает фортепианному и камерно-вокальному жанрам. Фортепианное наследие является неслыханным в мировой музыке. Песни Шумана открывают мир чувств человеческих, во всем их многообразии, поражают своей искренностью и удивительной силой. Исследователи творчества композитора отмечают гениальность Шумана, проявившуюся в прямоте и простоте выражения. И примером тому приводят сочинения для детей. Его «Kinderszenen» - маленькие шедевры, наполненные неповторимым обаянием;
- Франца Шуберта – великого австрийского композитора, приверженца романтизма в музыке, написавшего около шестисот вокальных композиций, девять симфоний, большое количество камерной и сольной фортепианной музыки, многочисленные церковные произведения. Благодаря ему песня впервые встала вровень с другими жанрами музыки, отображая в поэтических образах чуть ли не всю историю австрийской и немецкой поэзии. С семи лет начал свои занятия по вокалу и игре на органе. В одиннадцать был принят «певческим мальчиком» в венскую придворную капеллу. Рано стал сочинять музыку. В период с 1810-1813 годы Шубертом написаны: опера, симфония, фортепианные пьесы и песни. В 1810 году мальчику - тринадцать лет. Но замечен он был только в 1816 году, когда, известный в то время баритон И. Фогель, исполнил балладу Шуберта «Лесной царь». Это был первый шумный успех, после которого издатели начали массовый выпуск его произведений. Ференц Лист отзывался о Шуберте, как о поэтичнейшем из музыкантов, которые когда-либо жили на свете.
Прекрасная музыка в прекрасном исполнении ждет вас, дорогие калининградцы, в четверг вечером в Органном зале Филармонии.