4 апреля в 19.00 на сцене драмтеатра пройдет концерт Алексея Архиповского, которого называют не иначе как «Паганини русской балалайки».
В честь своего 50-летия музыкант подготовил специальную программу, состоящую из уже полюбившихся слушателям и абсолютно новых произведений. У Архиповского двойной юбилей - помимо дня рождения ещё и 40-летие сценической деятельности. Выступать он начал, учась в музыкальной школе, по окончании которой дал свой первый сольный концерт в двух отделениях. В 1985 году, будучи студентом Гнесинки, получил звание Лауреата на III Всероссийском конкурсе исполнителей на народных инструментах. А в 1998 году был приглашён солистом в Государственный Академический русский народный ансамбль «Россия» под руководством Л.Г. Зыкиной. Через четыре года начал сольную карьеру, которая продолжается до сих пор.
Алексей Архиповский называет балалайку кладезем тайн и загадок, подобным загадочной пирамиде Хеопса. «Я не считаю себя балалаечником в общепринятом смысле… И к балалайке я отношусь не как к русскому народному инструменту, а как к инструменту, на котором можно делать все что угодно», – говорит музыкант. Он создал другой стиль игры, совмещая аутентичные, гитарные и свои оригинальные приемы извлечения звука с революционным новшеством – «электрификацией» инструмента. Инструмент, который вы услышите на концерте, это балалайка легендарного мастера С.И. Налимова, изготовленная в 1915 году. Её номер 169, это предпоследняя работа мастера, т.к. за всю свою жизнь Налимов создал всего 170 инструментов, и инструмент Архиповского - первый, из вернувшихся на родину.
Об исполнительском мастерстве Архиповского журнал «Audio Video» написал так: «Балалаечник Алексей Архиповский стал сенсацией сразу же после первого появления перед широкой публикой. Это был настоящий театр виртуозной игры и головокружительных исполнительских кунштюков, мимики и жеста. Многие слушатели сравнивали Архиповского ни много, ни мало - с самим Хендриксом!»
См. также
Афиша Калининграда
Календарь событий
Афиша драмтеатра, забронировать билеты
Культура