Легенда об «Урале»
Автор: больше жизнь, но местами и я
Редактор (очень ответственный и очень красивый): izida
В общем, на манеже всё те же.
Есть среди военных особая порода... это оч-чень страшные, но, тем не менее, нужные люди. Их никто из начальства не любит, их угнетают и не дают служебного росту...
Но! Их терпят... и не просто терпят - им прощают даже такие недостатки, как весьма спецфицкий выхлоп не только после обеда, но даже с утра! Это СВЯЗИСТЫ!
Только они знают, где закопан связной кабель и куда надо бить РСт, чтобы поднялось высокое*, только им ведомо, где на КРОСе есть свободная пара и тем более пара на город.
В общем, это очень нужные, но почему-то не очень любимые руководством люди.
И вот один раз такой вот кентавр в чине страшного прапорщика заступил дежурным по батальону. Да не просто по батальону, а по батальону ртв**. Кто знает, что такое ртв, тот поймёт что такое связист, да ещё и в ртв. Это Дункан Маклауд - он всегда один, и его все ищут. Только у него вместо меча самая нужная отвёртка - НАСТРОЕЧНАЯ, а ещё у него есть ключ 13 на 14, предохранители и лампы бегущей или стоячей волны.
Так вот, заступает он дежурным, а одной из обязанностей его в этом качестве было поместить своё стройное, обтянутое бушлатом тело, в кабину «Урала» и изображать старшего (хотя некоторые физиогномии утверждают, что прилагательное надо поменять на страшного) машины. Данная машина должна была отвозить офицеров вечером в город.
Вот и сел сей герой проводов и молний в кабину и, выдохнув в лицо водиле, сказал:
- Трогай, тока не расплескай!
Благополучно проспав до города, он сгонял за пивком, пока народ, изображая лихих гусар, выпрыгивал из «ураловского» КУНГа (лесенку это страшный машины почему-то отстегнули и закинули в сугроб ещё в городке при отправлении в город).
Затарившись пивком и переждав пока всем надоело его искать, чтобы высказать своё неудовольствие отсутствием лесенки, наш герой, естественно, одну бутылочку распробовал и понял, что купил нужную жидкость. Начал пить он сразу после развода наряда и приёма дежурства, аж в 8:30, а на момент описываемых событий на «командирских» было 18:30 (зашёл в свой ЗИП, причастился, прошёл после этого по КП ртб и тоже где-то получил пол кружечки — короче, пиво падало на подготовленную почву).
Когда последний пассажир, крутя головой, покинул автостанцию, на которой мы, милитаристы, постоянно пугали по вечерам гражданских, вываливаясь из развозки, наш горец, прикурив и позвякивая тарой, не спеша подрулил к водителю и отдал необходимые распоряжения по подготовке к возвращению на территорию нашей группировки (а было там и зрдн, и КП группы зрдн, и упомянутый ртб, и техбат).
Допив пивко и интеллигентно попав брошенной бутылкой в сугроб, вместо мусорного бака, кряхтя, как портовой буксир, связующий все и вся прапор втулился на место страшного машины и ... и безответственно уснул. Водила-срочник, радуясь полной бесконтрольности, припомнил все пункты ПДД и порулил, покуривая в окошко, - взад, в порт приписки. Но ведь дело-то было зимой! Да ещё таяло и подмерзало!
В общем, на бетонке, ведущей прямо к КПП нашего милитаристического миниполиса, служащего неприступным (или никому не нужным) оплотом военщины и уставщины, машину знатно трухнуло на ледяной канаве.
Благодушно матерясь и поминая всю родословную водилы, наш представитель славного племени коннекторов воскликнул (ибо положение обязывало - старший он машины или нет? Должен же он знать кто везёт его казенное тело?):
- А ну-ка, сынок, покажи, чему ты научился! Что ты за перец? Или страна так и не дождалась героя в твоём лице? Ну, сука, давай, жми!
Услышав точную и ясную команду, как и положено ответственному военнослужащему, водитель дал газу! Такой красотой и стремительностью в тот миг не мог бы похвастаться ни один болид из Ф1, ни один арабский скакун!
Скрипя будкой, пугая лесных жителей светом вертящихся в своих гнездах фар ***, разметая снег, пуская газы и перд..., пардон, рыча славным двигателем внутреннего сгорания, а может быть даже и дизельным, стальной слон породы «Урал» мчался в ночи. Вспомнив, что ему мчаться всего-то 1,5 км, пылесос издал гудок клаксоном, но... на КПП дежурил ленивый и не такой разухабистый, как в ртв, рядовой из зрдн. Услышав рёв клаксона, который говорил «ЧУДИЛО, ворота открывай!», дневальный по КПП понял только, что кто-то едет, и начал протирать окошко, затянутое изморозью, надеясь, что из освещённого помещения он сможет разглядеть на тёмной улице хоть что-то.
Наш Горец сообразил, что перед тем, как разгонять при помощи водителя возглавляемый им «Урал», надо было озаботиться ещё на выезде открытостью ворот при возвращении, а сейчас думать об этом уже поздно. Поэтому отдал команду - чёткую и краткую:
- Урод, твою мать! Ты шо, ослеп? Жми тормоз!
Заклинание возымело силу, и нога, облачённая в заговоренные кирзовые доспехи, не то, что придавила педаль тормоза, - педаль была переведена в крайне нижнее положение быстрее, чем нарастает фронт импульса в наносекундной посылке.
Этому способствовало многое, но особенно то, что тормозов просто не было.
Совместными усилиями экипажа, под произносимые страшные заклинания, руль – нет, это был уже не руль - штурвал этого ракетного катера был выломан до упора вправо.
А как мы помним, дело было зимой, причём, в ту зиму таяло и замерзало по два раза в неделю. В результате перед КПП всегда было то озеро, то каток размером эдак метров с 50 в диаметре.
Скрипя всеми сочленениями, но скрипя чисто внутренне, от показного нежелания попроказничать, «Урал», как дивный туристический лайнер, начал плавно уклоняться вправо.
А в это время на КПП дневальный понял, что к воротам приближается тогда ещё не известный автору военно-морской зверь - Чёрный Писец.
Отскочив от окна, решительный ракетчик захотел выйти из дежурки, но по пути от окна к двери спиной увидел, как окно постепенно, вместе со стеной, превращается в радиатор «Урала», а также бампер, фары и передний мост машины, обтянутые зелёным железом. Начав поступательное движение от окна, дневальный несколько ускорился, отчего не смог совершить поворот вправо, для попадания в дверь. И поэтому тупо влепился в противоположную стену.
«Урал» же, неся во своем чреве пьяное тело бывшего в будущем связиста и, изображающего мистера Бина, водителя, лихо проломив фасад КПП, снеся пол крыши, сокрушив... о, нет, не только стол, но и стоящий на нём ТА-57****, образовал перед собой кучу кирпича. И смог остановится только после того, как уперся правой частью бампера в батарею КПП. Надо отметить, что эта батарея была не жалким порождением чугунных отливок гражданской промышленности - это был продукт военного гения. Это была самая крупная труба, которая могла быть обнаружена в военном хозяйстве, - порезанная пополам и соединённая перемычками. К этому шедевру нечеловеческого, но военного гения сбоку был прилеплен в вертикальном положении ещё один кусок такой же трубы и врезан ТЭН. В общем, столкнулись две силы - «Урал» и батарея КПП. Победила батарея. Именно она смогла снять страшное заклятие, наложенное на тормоза «Урала», и совершила чудо. «Урал» был остановлен. В метре от морды машины стоял дневальный - с начинающими темнеть как сзади, так и спереди, штанами и приваленными битым кирпичом сапогами. В кабине сидел водила с глазами, открытыми шире, чем отсутствующее лобовое стекло. А вот наш горец исчез! Его смогли отловить где-то дня через два. Комбат бил его хоть и не часто, но крепко. Частота обуславливалась пересеченностью позиции ртб различными кабелегонами и рвами. К тому же, прапор спасал свою жизнь, а комбат постоянно терял дыхание, пугая окрестности страшным, но справедливо гневным взглядом.
Вот так прекратилась гоночная карьера «Урала». Радиотехнические войска стали меньше на одного связиста, но в них тут же появился командир хозвзвода. Точнее это был обычный свинарник, который стал приютом на целую неделю для бывшего Горца, бывшего мастера проводных и воздушных соединений, вставшего на путь трезвости и обеспечения комбата отборнейшей свинятиной и прочими радостями жизни, например, ремонтом.
Благодаря штурму КПП, начальник штаба того же ртб был забыт, и его слава укротителя особо резвых красных трамваев была практически забыта, зато все силы нашей группировки были кинуты на восстановление, а точнее - на реанимацию трупа умершего от естественной старости ПАЗика, внешним видом которого и стали радовать, не привыкший к грозной военной технике, глаз мирного обывателя, ожидающего пригородного автобуса на автостанции.
* высокое — Профессиональный жаргонизм военных и гражданских радиоинженегров, эксплуатирующих высокопотенциальную (высокоэнергетическую) и высокочастотную радиотехническую аппаратуру.
** ртв — радиотехнические войска, род вооружённых сил в составе войск ПВО
ртб — радиотехнический батальон. основная оргштатная единица ртв
*** они не вертятся в полном смысле этого слова, просто если фары туда, в гнёзда для установки, практически вложить, слегка укрепив проволкой, тряпочкой, чопиком и немного болтами, то они, фары, начинают в движении немного менять своё положение
**** ТА-57 — полевой телефонный аппарат обр. 57 г.