Байкеры Калининграда фото 1В российском обществе о байкерах сложилось преимущественно негативное мнение – считается, что это одетые в кожу, бородатые, волосатые и вечно пьяные субъекты с криминальными повадками. Либо – потенциальные самоубийцы, носящиеся с дикой скоростью по дорогам на своих мотоциклах и оглашающие округу ревом мощных моторов.

Какие же они, калининградские байкеры? Чем живут, что делают, что их объединяет? Об этом – разговор с координатором клуба «МОТО39», бизнесменом Сергеем Золотухиным, активистом Общественного объединения «Союз мотоциклистов Калининградской области» (ОО "СМКО") Юрием Касаточкиным и талантливым молодым спортсменом Денисом Грачевым.

Итак, что на данный момент представляет собой байкерское движение, сколько существует клубов, по какому принципу они созданы, кого объединяют?

Сергей: На сегодняшний день существует шесть организованных байк-клубов. Наш клуб, допустим, юридически никак не оформлен, это просто люди с общими интересами, которые мыслят одинаково, любят отдыхать одинаково - мы же не просто тупо ездим по дорогам, это еще и общение. Бизнесменам интересно о бизнесе поговорить, спортсменам - о спорте, и т. д.

На данный момент ОО «Союз мотоциклистов Калининградской области» активно участвует в мотодвижении нашего региона. Уже работает сайт Союза мотоциклистов, действует СМС-канал, проведены десятки различных мероприятий. Большинство из них проходили при активной поддержке мотоклубов Калининградской области. Но их масштаб был небольшой - в планах клубов и объединений организовать нечто крупное, зрелищное, тем более, что опыт уже имеется.

Байкеры Калининграда фото 2Например, наш клуб организовывал открытие байкерского сезона 2008 года. Мы возле Дома Советов поставили сцену, пригласили «Черный кофе» Варшавского, пригласили 5 наших местных коллективов на разогрев, устроили конкурс по граффити, по брэйк-дансу, с награждениями, денежными призами. Программа получилась на 5 – 6 часов, закончилось все концертом «Черного кофе» и салютом. Посмотреть пришло около 7000 человек. Праздник организовали своими силами члены клуба «МОТО39».

Байкеры Калининграда фото 3Для чего все это нужно? Чтобы показать и рассказать людям, кто такие байкеры - что это не волосатые бородатые существа на мотоциклах и с пивом. Что это целеустремленные энергичные люди, которые профессионально катаются, выступают на соревнованиях, среди них есть мастера спорта. Это и бизнесмены и просто молодые ребята, любящие мотоциклы, студенты, например, и пусть у них пока нет денег, но они такие же, как все мы, равные.  В настоящее время мы проводим Мотоконференцию, это делается на собственные средства, кто сколько даст.

Вы сказали, что среди байкеров есть спортсмены. Кто они и много ли их?

Байкеры Калининграда фото 4Юрий: В первую очередь это мотокросс, вы их можете видеть на трассе возле 3-го форта. Там катаются на кроссовых мотоциклах, прыгают, преодолевают препятствия, подъемы, спуски. Есть еще стантрайдинг, знакомьтесь, вот один из представителей этого вида спорта, Денис Грачев. Денис выступает на асфальте, у него спортивный гоночный мотоцикл, на котором он выполняет различные номера. Поднимает его на заднее колесо, передвигается по нему, ездит стоя, сидя на руле и т. д. Представляете, что это такое - слезть с мотоцикла на ходу, сесть на руль и поднять мотоцикл вместе с собой на заднее колесо? То есть, он висит в воздухе, сидя на руле, а мотоцикл едет на заднем колесе. Это нужно видеть! Стантрайдеров у нас в Калининграде двое, это Дима Клевакин и Денис. Денису всего 19 лет, но он уже претендует на звание мастера спорта, будет готовиться на чемпионат мира. Расскажи, где ты недавно был.

Байкеры Калининграда фото 5Денис: Ездил на чемпионат Европы, я один там Россию представлял.

И какие результаты?

Денис: Пока скромные, я там был один из самых молодых, это мои первые соревнования. Во второй десятке. Есть, к чему стремиться.

А кто тебя тренирует?

Денис: Сам тренируюсь. У меня есть команда, это мои друзья, они меня поддерживают, помогают.

Сергей: Сначала расскажи, что такое стантрайдинг.

Денис: Стантрайдинг - это трюковая езда на мотоцикле. Под этим термином подразумевается высочайшее мастерство владения мотоциклом и чувство мотоцикла, когда ты чувствуешь каждую его деталь, каждое нажатие на тормоз, как колодки прижимаются к тормозному диску, и все это ты контролируешь. И показываешь людям, что может получаться: как можно ездить на одном колесе, заднем или переднем, вращать мотоцикл на заднем колесе вокруг оси, управлять им, сидя спиной вперед или стоя на сидении, не касаясь руля, пробежать за мотоциклом, когда он впереди и поймать его. Это все очень ярко и зрелищно. Мы пытаемся сейчас выходить на европейский уровень, показать, что у нас тоже есть таланты. В моей команде очень талантливые ребята, видеооператоры, фотографы, их работы входят в пятерку лучших в мире.

Сергей: Парням по 20 лет, но реально в Калининграде так, как они, никто не снимает. Это самородки. Денису 19, у него нет ни тренера, никого, но что он делает на льду - вы видели, а что он умеет делать на асфальте - можете посмотреть видеозаписи. Он сейчас учится в университете, доходов никаких нет, помогают родители, друзья и те, кто видит его талант. Я сам мастер спорта, на мотоцикле лет с 12, мне это интересно, помогаю, чем могу, предоставляю лед для тренировок, потому что вижу, как ребята искренне «болеют» этим, готовы все вложить в своего «коня».

«Конь» - за свои деньги?

Денис: Сейчас мы уже вышли на такой уровень, что нашли спонсоров. Вообще при российском уровне развития стантрайдинга найти спонсоров - считается наивысшим результатом.

А он развит слабо?

Денис: Да, слабо.

Сергей: Мотокросс - это популярный вид спорта, которым занимаются тысячи, а работать так, как Денис, могут единицы, и эти единицы еще надо найти. И поддержать. А что такое поддержать? Допустим, резина. Баллон горит за минуты, всего лишь - покрутился на асфальте, все красиво, визг, дым, хлоп - баллон улетел, а он стоит 250 евро. Кроме этого - двигатель, он же практически всегда работает на предельных режимах, изнашивается очень быстро. Звездочки, цепи, шестеренки - это все расходный материал, а стоит больших денег, в мотоцикле это все очень дорого. Хорошо, что есть компания, торгующая запчастями, амуницией, которая Денису помогает, они его нашли, они в него верят, на мотоцикле их логотип. На этом мотоцикле он будет выступать на чемпионатах, и таким образом они будут продвигать свою торговую марку. Так делается во всем мире, что футбол, что хоккей, что мотокросс, что стантрайдинг.

mt_ignore

Денис, как ты начинал?

Денис: Ну, с баловства, наверное, можно так сказать. Смотрел ролики в Интернете, очень нравилось, загорелся, что называется, стал ярым фанатом мототехники. Потом родители увидели во мне искру и купили мопед, 3 года назад, это был очень большой шаг навстречу с их стороны, большая помощь и поддержка. Где-то через месяц мне наскучило просто кататься на мопеде, захотелось сделать что-то большее, стало получаться, очень быстро, буквально на лету. Естественно, ежедневные тренировки. Год прокатался на мопеде, и в 2010 году меня заметила одна компания, предложили контракт, это был первый успех.

А как и где тебя заметили?

Денис: На наших выступлениях. Сначала тебя замечают люди, которых приглашают кататься, потом тебя приглашают на мероприятия, на фотосессии, съемки, а на этих мероприятиях тебя уже замечают компании и предлагают сотрудничество. Постепенно набираешься опыта, не только как спортсмен, но и в сфере маркетинга, начинаешь понимать, что нужно этой компании, как ты можешь ее представить и что им дать в обмен на поддержку.

Сергей: С другой стороны, пускай об этом сама компания думает, у тебя голова не должна болеть. Ты им должен сказать - я выступлю так, что меня заметят, обратят внимание на мой мотоцикл с вашей торговой маркой. Мы в молодости тоже соревновались - кто больше проедет на заднем колесе, например, но это же опасно, во-первых, чуть перегазанул - завалил на себя, а мотоцикл это 150 - 200 кг, запросто можно сломать себе что-нибудь, или ожоги получить. А Денис на переднем ездит! То есть - он разгоняется, притормаживает, поднимает зад и едет на переднем колесе. При этом умудряется девушку поцеловать - подъезжает и целует. Такой трюк - это верх мастерства. Когда едешь на заднем колесе и начинаешь падать вперед или назад, то поддаешь газу или сбрасываешь, а представьте, как на переднем?

Денис: Для этого нужно разогнаться, резко зажать тормоз, блокировать, и тут же отпустить, поджав до такого уровня, чтобы мотоцикл ехал дальше, и поймать равновесие, чтобы не падать.

Байкеры Калининграда фото 6Денис, регулировка тормозов, сцепления и всего прочего - сам?

Денис: Нет, друзья помогают. Только что с Ваней закончили шиповать резину, полдня на это потратили.

Юрий: На данный момент у нас в области нет такого центра, в котором мотоциклу можно провести обслуживание «от и до», что называется. У одних шипуется резина, вторые умеют высокопрофессионально работать с тормозами, настроить, третьи - с двигателем, четвертые еще что-нибудь, то есть приходится все делать сообща и своими силами.

Сергей: Не соглашусь. Кроме Дениса, у нас есть еще один стантрайдер, Дима Клевакин. Они приблизительно одного уровня, но Дима постарше, ему 27 лет, по-моему. Между ними идет такая конкурентная борьба. Денис - самородок, он за пару лет достиг того, на что Дима потратил лет 5-7. Но тот уже бизнесмен, у него свой автосервис, гараж, продажа и аренда мотоциклов, у него обслуживается половина байкеров Калининграда, то есть, он зарабатывает деньги и вкладывает их в себя и свой мотоцикл. А с Денисом сложнее, приходится обращаться ко многим людям. Кто-то сделал одно, кто-то другое, кто-то дал микроавтобус вывезти мотоцикл, а это затраты для всех, и времени, и денег. Так что, спортсмен от спортсмена отличается.

Денису помогают только члены вашего клуба или другие тоже?

Сергей: Разные люди, и члены клуба, и те, кто просто к нему хорошо относится как к молодому перспективному спортсмену.

 Юрий: Это можно назвать «мотобратством». Когда люди готовы помочь своему в любой ситуации, независимо от того, кто в каком клубе состоит и состоит ли вообще. У нас есть такой принцип - если у кого-то беда, мы стараемся помочь все, кто чем может.

Сергей: В этом отношении реализована очень хорошая идея - СМС-канал. Допустим, у кого-то что-то случилось, попал в ДТП, упал или сломался, неважно. Отсылает СМС-ку на общий номер, идет рассылка на все номера, те, кто находится поблизости - тут же подъезжают, чтобы оказать помощь. Плюс информирование о разных акциях, например, сбор денег на операцию ребенку одного из байкеров, или помощь для детского дома. Кто что мог, принесли. Это благое дело и реально работает.

Юрий: В июле прошлого года мы юридически оформили Союз Мотоциклистов Калининградской области как общественную организацию, получили соответствующий документ.

Сергей: В прошлом году эта идея была еще сырой, собирались старшие клубов, обсуждали для чего конкретно это нужно. Например, для организации праздников, байк-фестивалей, мотоконференций, или оказания кому-то помощи. В конечном итоге, создание Союза мотоциклистов Калининградской области позволило наладить более плотный информационный обмен среди мотоциклистов, а также позволил налаживать диалог и сотрудничество с различными организациями как полноценное Общественное объединение.

 Байкеры Калининграда фото 7Вот был у нас пробег в Балтийск, приехали на мыс Елизаветы, там огромная площадка, постояли там, потом заехали в Светлогорск и вернулись в Калининград - это было здорово, люди увидели, что такое 2000 мотоциклов одновременно, это было красиво, это было сильно.

Юрий: Да, мотоциклов в городе много, байкеров много, а места, где они могут собираться, нет.

Сергей: Тем более что байкеры народ шумный - музыка, мотоциклы, концерты. Нельзя, чтобы это мешало окружающим. В этом году попробуем пока сделать это тут, на «Балтике», определенная удаленность от жилых домов есть, каток уберем, площадка 4000 кв. метров есть, посадочные места есть, откроем спортбар на 300 мест, будем здесь собираться. Но тут громко музыку все равно не включишь, ведь будут какие-то акции по выходным, людям хочется, чтобы и музыка погромче, и гитара поревела - байкеры в большинстве своем любят рок.

Какие еще цели вы ставите перед собой, объединяя байк-клубы в общественную организацию?

Юрий: Хотелось бы, конечно, чтобы к нам больше прислушивались и больше о нас знали, ведь в обществе сложится такой негативный стереотип. Спросите у людей - кто такие байкеры? 80 % вам ответит - пьяные лохматые обезьяны на мотоциклах. Еще 10 % скажет - это самоубийцы, с головой не дружат. И только остальные 10%, те, кто о нас больше знает, кто с нами общается, скажут, что это нормальные люди, которых объединяет общее увлечение, любовь к мотоциклам. Среди нас есть и бизнесмены, и студенты, и политики, и спортсмены, и полицейские, но кто бы ты ни был в жизни, когда ты садишься на мотоцикл и одеваешь шлем - ты один из нас, равный среди равных.

Сергей: У организации должна быть четкая цель, миссия. И ее нужно внятно сформулировать. То, что не смогут сделать 6 клубов поодиночке, они смогут сделать сообща, заявить о себе, заставить власти прислушаться и принять меры, в том числе по безопасности. Это нужно делать и делать системно.

Юрий: Наша главная проблема - это апрель, который мы называем «красным месяцем», самый опасный период, когда гибнут многие байкеры. Например, в 2010 году в апреле погибло 10 человек, в 2011 - 8. Это по области. И, вопреки распространенному мнению, виновниками ДТП далеко не всегда становятся мотоциклисты. Одна из целей нашей организации - взаимопомощь в таких случаях.

Почему именно апрель?

Юрий: В это время водители еще не привыкли к присутствию мотоциклистов на дорогах, они нас не видят, просто не замечают.

mt_ignore

Сергей: Если взглянуть шире, основные вопросы, которые нужно решать - это хамство на дорогах, смертность и безопасность. Что греха таить, среди начинающих байкеров, молодежи есть такие «умалишенные», которые по городу гоняют со скоростью 150 км/ч, иногда на заднем колесе. Такие и гибнут, молодые ребята. Нужно среди них ликбез проводить, учить, внушать, что это опасно, и не только для тебя самого, но и для окружающих, воспитывать, если хотите.

Юрий: На это уйдет не один год, но начинать нужно.

Спасибо за беседу и удачи на дорогах!

27.02.2012.

Фото для интервью предоставлено сайтом sm39.ru

См. также:

Калининград, открытие мотосезона 2014
Открытие мотосезона 2013
В Калининграде состоялось открытие мотосезона 2012

Календарь событий

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Вело-байдарочный тур в Озерске Калининградской области

Маршруты сплавов проходят по реке Анграпа.

Озерск: сплав на байдарках по реке Анграпа

Стандартный сплав на байдарках до Озерска.


Сплав по реке Анграпа в Калининградской области. Озерск — Маяковское

Большой сплав Озерск — Маяковское.


Сплав на байдарках в Калининграде

Приглашаем на ежедневные сплавы на байдарках в Калининграде по Преголе. Сплавы проводятся для индивидуальных туристов и организованных групп численностью до 12 человек.

Сплав на байдарках по реке Лаве: Правдинск — «Ушкуй»

В ходе сплава у вас есть возможность познакомиться с уникальной природой этого уголка нашей области и посетить историческое городище «Ушкуй».

Прокат квадроциклов в Калининграде

Прокат квадроциклов в Калининграде — услуга для любителей экстремальной езды, активного отдыха, охоты и рыбалки в труднодоступных местах.

Экстремальное вождение или контраварийное вождение? А вы знаете в чем разница?

Можно ли в современном городе, с его вечными «пробками», плохими дорогами и зачастую неадекватными водителями ездить без аварий?

Сплавы на катамаранах по Анграпе

Приглашаем на захватывающие одно-, двух- и трехдневные сплавы на катамаранах по реке Анграпе. Девственная природа, чистый воздух, активный отдых в компании единомышленников, вкусная еда, жаркая баня, полная «перезагрузка» и масса ярких впечатлений!

Велотуры по Калининградской области

Для любителей активного и познавательного отдыха — велотуры по России. Самый западный регион страны — Калининградская область.

Полеты на параплане в Калининграде

Получить массу ярких, захватывающих ощущений, полюбоваться морем и землей с высоты птичьего полета, испытать себя на смелость можно, отправившись в полет на параплане.

Как сделать дистанционное обучение эффективным и комфортным?

Сегодня многие дети и подростки учатся дистанционно, находясь дома, а не в стенах учебных заведений. Что поможет им себя организовать?

Прогулка на яхте в Калининграде

Прогулка на яхте в Калининграде — возможность устроить себе, своим близким, друзьям или коллегам настоящий праздник, получить незабываемые впечатления и массу положительных эмоций.

Страйкбол, гидробол, лазертаг, корпоративные мероприятия на форте №5а «Лендорф» в Калининграде

Форт №5а «Лендорф» в Калининграде организует на своей территории страйкбол, гидробол, лазертаг, активный отдых, командные игры и корпоративные мероприятия для взрослых и детей.

Сплав на байдарках в Калининградской области

Сплав на байдарках — один из наиболее распространенных видов активного отдыха в нашем регионе, и с каждым годом число желающих проверить себя на прочность и интересно провести время растет.

Прокат байдарок в Калининграде

Прокат байдарок (каяков) в Калининграде для тех, кто хочет совершить прогулку по Преголе и увидеть город с неожиданной стороны.

Прокат велосипедов на Куршской косе

Прокат велосипедов на Куршской косе — для тех, кто ценит свое здоровье, время и окружающую среду. Доступно, удобно, недорого.

18+
Портал "Выходной" © 2011 - 2024. Все права защищены.
Перепечатка материалов возможна только с разрешения правообладателей.
Яндекс.Метрика