В канун Дня святого Валентина Калининградская филармония сделала чудесный подарок своим зрителям — проект «Орган, рояль и Fashion», своеобразный сплав музыки, пережившей века, и костюма, представленного как самостоятельный арт-объект.
Хироко Иноуэ, Анна Ушакова, Анаит Мкртчян, Мария Пудовикова, Светлана Орлова, Юрий Малиновский, артисты Театра танца и моды сумели создать в зале необыкновенную атмосферу. Программа, созданная ими, сочетала разные произведения — озорные, радостные, задумчивые и печальные - все как в жизни, где всему есть место.
Торжественные, величественные звуки токкаты и фуги И. С. Баха в виртуозном исполнении Хироко Иноуэ и звездное небо над головами слушателей настраивали на серьезный лад. Но вышедшая после этого на сцену Анна Ушакова (очень маленькое черное платье, в руках — цепи) своим видом дала понять — вечер будет неординарным.
И правда, цепи легли на струны рояля, и полилась яркая и эмоциональная музыка Такаши Йошимацу «Аллегро земли», в которой можно было услышать шелест травы, плеск реки, пение птиц, шепот песков в ветреный день...
И снова классика: Анаит Мкртчян превратилась Чио-Чио-сан — нежную, трогательную, тоскующую по своему любимому. Её голос передавал всю палитру чувств любящей, надеющейся и ждущей женщины.
Тему надежды на лучшее подхватило произведение Мичио Мияги «Весеннее море». А на сцене появились девушки в стилизованных восточных костюмах из коллекции «Запретный город». Постукивание гэта и шелест вееров, восточный макияж и удивительные головные уборы, легкие воздушные ткани, яркое сочетание цветов с золотой отделкой – все это будило воображение и переносило в сад с цветущей сакурой и ароматами весны, в котором так хорошо было бы оказаться в слякотные февральские дни.
Мечты сбываются, если очень захотеть — об этом поведала зрителям гениальная музыка Вангелиса к кинофильму «Завоевание рая, 1492». Великая мечта Христофора Колумба стала реальностью.
Мечтайте, воплощайте свои идеи в жизнь, но не ждите легких побед — этой теме была посвящена органная пьеса «Плач Тристана» неизвестного автора четырнадцатого века.
И снова на сцене Анна Ушакова — небрежно скинув туфли, она села за рояль, и началась веселая гонка двух мультяшных героев — «Том и Джерри-шоу» джазовой пианистки и композитора Хироми Уэхара. Уэхара стала известна благодаря своей виртуозной технике, эпатажным, живым выступлениям и смешению музыкальных жанров (потс-боп, прогрессивный рок, классика и джаз). Выступление российской пианистки было не менее экспрессивным.
И сразу же после него под сводами зала зазвучала волнующая, берущая за душу мелодия Пятой Бахианы Эйтора Вилла-Лобоса в исполнении Анаит Мкртчян.
А далее, под звуки музыкальной пьесы «Акула» аргентинского композитора Астора Пьяццоллы, девушки из Театра моды и танца представили коллекцию одежды под названием «Красная роза». Насыщенный красный цвет, изящные линии, причудливый крой — все это сделало моделей похожими на цветы. Необычно и красиво.
Так же красиво Анаит Мкртчан, раскинув руки-крылья, исполнила «Улетай на крыльях ветра ты в край родной, родная песня наша. Туда, где мы тебя свободно пели, где было так привольно нам с тобою» — песню девушек-невольниц из оперы «Князь Игорь» А. Бородина .
Произведение Вивальди «Лето» из цикла «Времена года» поддержало общий радостный настрой концерта, а хоральная прелюдия И. С. Баха и «Марш тамплиеров» (репертуарное произведение ансамбля «Глобус») перенесли в иные времена, создали возвышенное настроение. На их фоне была показана фантазийная коллекция «Атлантида-Космос». Музыка, костюм, пластика моделей слились в единое целое, оставили неизгладимое впечатление и вызвали аплодисменты зала. Особо хочется отметить работу самой молодой участницы проекта — Марии Пудовиковой. Её электронная музыка и бэк-вокал были тем самым мостиком, который объединил седую старину и современность.
Премьера удалась. Как сказал Артур Конан Дойль, «музыка — это боковая дверца, сквозь которую можно спастись от серой повседневности этого мира». Артисты Калининградской филармонии широко распахнули зрителям эту дверь!