c_550_300_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_most-na-kurshskuyu-kosu.jpgВ начале 2014 года руководство Литовской Республики объявило о намерении построить мост на Куршскую косу. Реализация этого проекта позволит нашим соседям решить ряд экономических задач: ликвидировать убыточную паромную переправу и реконструировать клайпедский морской порт.

Начало строительства, по информации литовских СМИ, намечено на 2020 год, но уже сейчас проект вызывает тревогу специалистов Национального парка «Куршская коса».

Для того, чтобы осуществление такого масштабного решения не возымело чрезвычайных и необратимых последствий, необходим научный и взвешенный подход и тщательная оценка всех возможных влияний, которые будет оказывать изменение условий существования полуострова.

Не зря довоенное немецкое правительство, потратившее колоссальные средства и усилия на спасение Куршской косы от песчаной катастрофы, ввело запрет на проезд по территории полуострова любых видов моторного транспорта и развивало судоходство по Куршскому заливу.

C появлением моста по косе будет идти непрерывное движение транспорта, включая ночное время, что неминуемо приведет к увеличению количества сбитых животных. Из них наиболее уязвимым является самый крупный обитатель Куршской косы, своего рода символ этих мест - лось. Популяции Куршского лося грозит реальная опасность: если сейчас на дороге косы гибнет один-два лося в год, то увеличение потерь до трех-четырех особей в год может привести к его окончательному исчезновению. Причем, именно на российской стороне, где он и так балансирует на грани вымирания. Почему так? Потому что лосю для нормального существования надо пространство, а южная половина косы по площади на треть меньше северной. Со всех сторон лося теснят люди. Сказывается и недостаток кормовой базы. Кроме лося, под колесами автомобилей гибнет большое количество и других животных – оленей, косуль, лис, кабанов и т. д. И эта печальная статистика с появлением моста не станет радостней.

Не следует также забывать о том, что Куршская коса является трансграничным объектом Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Литва и Россия дали ряд обязательств мировому сообществу, и высокий статус косе был присвоен. Ключевым обязательством является неизменность визуального облика наследия. Облегчение транзитного пути по территории косы с появлением моста не может не привести к кардинальным изменениям облика этого редкого памятника природы и культуры.

Из материалов русскоязычных литовских СМИ следует, что ЮНЕСКО беспокоит не то, что мост испортит внешний вид косы, а то, что в результате появления новой транспортной связи полуостров вообще может оказаться под водой. У косы нет твердого основания, она намыта песками впадающего в Куршский залив Немана. Если по каким-то причинам баланс будет нарушен, и песок перестанет оседать на мелях, укрепляя косу, та может просто уйти под воду, перечеркнув более чем вековые усилия немецких, советских, а затем российских и литовских ученых по консервации полуострова. Посол постоянного представительства Литвы при ЮНЕСКО Арунас Гелунас заявил, что мост на Куршскую косу может вызвать претензии у России, после чего министр охраны окружающей среды Литвы Валентинас Мазуронис призвал к всестороннему обсуждению проекта.

Материал предоставлен пресс-службой Национального парка «Куршская коса».

Календарь событий

Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Страйкбол, гидробол, лазертаг, корпоративные мероприятия на форте №5а «Лендорф» в Калининграде

Форт №5а «Лендорф» в Калининграде организует на своей территории страйкбол, гидробол, лазертаг, активный отдых, командные игры и корпоративные мероприятия для взрослых и детей.

18+
Портал "Выходной" © 2011 - 2024. Все права защищены.
Перепечатка материалов возможна только с разрешения правообладателей.
Яндекс.Метрика