24 апреля 2014 г. в Калининградской филармонии состоялась премьера новой программы из цикла Молодежная академия искусств «Молюсь Прекрасному и Высшему».
Все началось со вступительного слова Е. Романовой, которая тонко, тактично и ненавязчиво настраивала молодого слушателя на восприятие программы, давая разграничение между понятиями «церковное» и «духовное». Мысль, чувство, совесть, добро, зло – все не материальное, что есть в каждом из нас, есть дух человеческий. А музыка и поэзия, по словам Елены Вячеславовны, лучше всего и точнее всего передают духовность — совокупность проявлений духа в мире и человеке. Люди, все без исключения, наделены искрой духовности, но не в каждом горит её пламя. Бывает и так, что искра остается искрой, тлеющим угольком. Цель созданной музыкально-литературной композиции — возжечь из искры пламя, чтобы ростки духовности не были погублены пеплом обыденности.
Слова, идущие от сердца, точно ложились на музыку и проникали в самые укромные уголки душ слушателей. Доказательством тому служили долгие аплодисменты по окончанию концерта. Да и как можно было остаться равнодушным к духовным произведениям известных русских поэтов и малознакомых, но необыкновенно проникновенных, написанных иеромонахом Романом Матюшиным или митрополитом Илларионом (Алфеевым), музыке Баха, Альбинони, Масканьи, Шварца. Отрывком из «Страстей по Матфею» митрополита Иллариона (в органном исполнении) открывалась программа, «Гимном жизни» Игоря Крутого закрывалась.
Густой, бархатный баритон А. Дудницкого, точно передававший все нюансы, выбранных им песен и стихов, виртуозная игра Хироко Иноуэ и Жан-Пьера Стайверса, светлый и лиричный аккомпанемент Л. Пудовиковой создали в зале атмосферу возвышенности, торжественности, праздничности. Особо хочется сказать о работе Марии Пудовиковой. Ее бэк-вокал, мастерское владение синтезатором очень украсили программу. Шум волн, далекие раскаты грома, щебетание птиц, шелест листвы, биение сердца, звон колоколов были прекрасным дополнением к искусно подобранному видеоряду картин природы, куполов соборов, монастырей. Все вместе взятое подтверждало жизнеутверждающие слова Гимна — «Есть рожденья свет, смерти нет!»
Н. Гора