c_550_300_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_mihail-andreev.jpgО результатах 68 театрального сезона и планах на новый, 69, рассказал худрук Калининградского областного драматического театра Михаил Андреев.

О результатах

Если 5 лет назад у нас было чуть больше 60 000 зрителей за театральный сезон, то в этом году мы получили их рекордное количество - 96 000 человек. Заполняемость зала выросла с 60% до 84,7 %. Мне не очень нравится этот термин - "заполняемость", хотелось бы по-другому назвать то, что происходит у нас в театре. Впервые был получен такой серьезный результат, это заставляет поверить, что мы движемся в правильном направлении. Большая группа спектаклей, которые идут сегодня в театре, пользуется популярностью у зрителей - на них нужно покупать билеты намного раньше, чем обычно. Вы знаете эти спектакли: "Мастер и Маргарита", "Поминальная молитва", "Шикарная свадьба", "Валентинов день" и другие.

Без бюджетного финансирования, без государственной поддержки репертуарные театры нигде не существуют. Сегодня, когда бюджет довольно умеренный, выстраиваемая театром финансовая политика очень важна. Если 5 лет назад финансирование составляло порядка 75%, а театр зарабатывал 25%, то сегодня он зарабатывает 54%, а 46% дает государство. В прошлом, 68 сезоне театр заработал 41 миллион рублей, но выросли и расходы на производство спектаклей, на выполнение обязательств (коммуналка, финансирование служб и оплата различного рода услуг, авторских вознаграждений и отчислений за использование пьес, музыки и т. д.).

Мы написали множество заявок на получение грантов - на международные постановки, на оборудование, на проведение гастролей. В мае на нашей сцене, скорее всего, пройдут гастроли какого-то известного российского театра. По мнению Федерального центра поддержки гастрольной деятельности, Калининградский драматический театр сумел стать не просто площадкой для чьих-то гастролей, но и партнером. И сегодня он является партнером в организации фестиваля "Балтийские сезоны":  участвует в формировании репертуарной политики, предоставляет свои информационные ресурсы и платежную систему продажи билетов через интернет. Это совершенно иные возможности для зрителей "Балтийских сезонов". Через интернет на фестиваль продано уже порядка 1000 билетов на сумму 2 700 000 рублей.

О планах на будущий сезон

У меня как у руководителя нет повода, чтобы радоваться, но есть повод, чтобы задумываться - все ли мы делаем правильно, куда и как нужно идти дальше. Если мы ничего нового в течение сезона не придумаем, это нас отодвинет назад. И поэтому каждый год создается что-то совершенно новое. Самоуспокоиться мне не дает совсем не ласковая экономическая ситуация, которая имеет место быть в нашей жизни. Мы разработали целый комплекс антикризисных мер, которые, я надеюсь, нам помогут.

Первая и, наверное, главная наша задача - сохранение зрителя. Это будет возможно, если мы сохраним прежнюю ценовую политику. Сохраняя старые цены, мы сможем добиться гораздо большего, нежели повышая их.

Второе. Театр становится ближе к зрителю - и по форме, и по содержанию. Зритель должен иметь больше информации, покупка билетов должна быть легким и необременительным процессом.

Мы изменили режим работы кассы - с этого театрального сезона она будет работать без выходных и перерывов на обед. Откроется второе окно, это исключит очереди и создаст еще одно удобство наравне с теми, которые уже появились в конце прошлого театрального сезона - оплатой по безналичному расчету и бронированием билетов на сайте театра. Причем за пользование этими услугами не взимается дополнительная плата - стоимость билетов в кассе, у распространителей и на сайте одинаковая.

Третье. Подготовка репертуара. Сегодня многие понимают, что театр это производство, что создание спектакля - очень длительный процесс, включающий отбор произведения, различные согласования, налаживание взаимодействия на уровне продюсера, режиссера, художников, производственных цехов. И только потом репетиции. Чудеса, происходящие на сцене, создаются из фанеры, дерева, металла, ткани, кожи, гвоздей, шурупов и т. д. - прозаических вещей, которые покупаются за деньги. Поставщики приобретают их за твердую валюту, а потом продают их нам. Курс валюты растет, поэтому можно догадаться, как изменяется бюджетная составляющая любого спектакля. Можно делать спектакли из одного стола и двух стульев. А пойдет зритель? Если все будет сделано талантливо - наверное, да. Но зритель все-таки приходит за эмоциями, чудесами, фантазиями, он приходит, чтобы получить качественный, полноценный продукт. Поэтому при подготовке спектаклей приходится учитывать и такие вещи.

В этом году репертуар будет скорее зрительский, нежели авторский. В прошлом сезоне мы активно работали с публикой, проводили опросы, читали отзывы и получили результат, позволяющий понять, какие спектакли больше всего нравятся зрителям.

Сезон откроется "Вишневым садом". Театр готов к такого рода работам и это приятно. Пьесу ставит режиссер Михаил Салес. Он же в этом сезоне покажет еще два спектакля: "Поздний роман", лирическую комедию Надежды Птушкиной, рассчитанную на женщин среднего возраста и членов их семей, и "Три мушкетера" - для юношества.

Еще три работы делает Вячеслав Виттих - две из них на основной сцене. Первая - по мотивом русской народной сказки "Морозко", вторая - "Синее чудовище" Карло Гоцци. Тот, кто читал пьесу, знает что это юмор и безудержная фантазия, до самого конца непонятно, чем закончится. Безумно интересно, рассчитано на людей разного возраста. Эстетика и формы, к которым прибегает Виттих, уже многим стали понятны, так что я думаю, что это должно понравиться.

Третья работа, над которой Вячеслав Виттих работает уже сейчас, это "Пиковая дама" - ее мы будем показывать на малой сцене. Очень хороший актерский состав. За основу взята пьеса Коляды, т.е. это переработка, несколько отличающийся, осовремененный драматургический материал.

С точки зрения современности у нас будет много сюрпризов. Неудобную малую сцену, рассчитанную на 60 мест, мы решили превратить в проект - это будет новая малая сцена на 120 мест с нормальными возможностями организации сценического пространства. Но главное - поменяется наше отношение к ней, мы будем делать там профессиональную работу. Сегодня театр действует в условиях конкуренции - мы соперничаем не с другими театрами, а со всей сферой организации досуга, начиная от футбола-волейбола и заканчивая ресторанами и кафе. В этих условиях для нас принципиально создание совершенно новых предложений для зрителей. Мы взяли два направления - молодежное и небольшой эксклюзив для театральной публики, для понимающих нюансы. Не совсем элитарное, но с некоторыми амбициями. Уже процентов на 60-80 готова постановка, которая заинтересует и театральное сообщество, и молодежь. Это "От красной крысы до зеленой звезды" Алексея Слаповского. Так что, наряду с серьезными работами на основной сцене, новые спектакли будут выходить и на малой.

Предпринимая антикризисные меры, театр должен думать о том, чтобы качество не пострадало. Сегодня мы загодя планируем не только творческую работу, но и подготовку всех технологий и сценографии. У нас появились лазеры, новые пульты, бегущие строки, губернатор подарил нам новое компьютерное оборудование для свето- и звукооператоров.

В этом году в рамках проекта "Открытая сцена" начнется наше сотрудничество с очень известным молодым режиссером Никитой Гриншпун (калининградцы знают его по спектаклю "Тестостерон") - серьезная подготовительная работа с задачей создания спектакля яркого, веселого, зрительского, умного, основанного на хорошем материале, который должен заинтересовать людей. В качестве такого материала мы взяли "Мнимого больного" Мольера. Надеюсь, что все хорошо сложится, и мы, открывая 70-й, юбилейный сезон, сможем удивить публику.

В качестве резюме

Хотелось бы, чтобы зритель не потерялся - раз, чтобы зрителей стало больше - два. Чтобы они, расставляя приоритеты в своем бюджете, не забывали о том, что положительные эмоции влияют на наше отношение к жизни.

Календарь событий

Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
18+
Портал "Выходной" © 2011 - 2020. Все права защищены.
Перепечатка материалов возможна только с размещением активной ссылки на сайт.