c_550_300_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vstrecha-u-kovchega_1.jpg24 марта в Калининградском драматическом театре состоялся прогон нового спектакля для семейного просмотра «У ковчега в восемь».

Пьеса немецкого режиссера и драматурга Ульриха Хуба «У ковчега в восемь» в 2006 году была признана лучшей в Германии. Она была переведена на французский и голландский языки и с большим успехом шла во многих европейских театрах. История о ковчеге, который Ной и его семья начали строить в 2370 - 2369 годах до н. э., подтолкнула Хуба к остроумному рассуждению на важные общечеловеческие темы.

Раскрывается занавес, и зрители видят трех пингвинов. Они стоят и молчат. Но молчат так, что вы сразу сможете определить характер каждого. Эта маленькая пантомима вызывает улыбку и нежные воспоминания о детях, у которых всегда все написано на мордашках. Условно стоящих на сцене можно назвать Скептик, Шустрик и Лирик (по пьесе они – Первый пингвин, Второй пингвин, Третий пингвин). Скептик и Лирик заняты миросозерцанием, а Шустрику никак не стоится на месте. Между ними вспыхивает ссора - на пустом месте, как говорится. Немного повздорив, помахав крыльями, пингвины садятся рядышком и начинают выяснять, почему они всё время ссорятся. И приходят к выводу, что это от того, что живут они в таком месте, где «ничего не происходит. Всё вокруг белое. Ничего кроме снега. И вечного льда. И всё!».

И тут случается чудо: среди вечных льдов, белоснежных равнин и холода появляется бабочка. Вот оно, кажется, событие, которое должно изменить жизни трех обаятельных лоботрясов, танцующих хип-хоп и умирающих от скуки. Шустрику не нравится эта гостья - просто так, потому что она другая. Потому что она может улететь из Антарктики, а он не может. Это большая для него несправедливость и он хочет убить гостью. Но внезапно слышит громовой голос: «Не убий!». С этим голосом в его жизнь входит Бог.

И начинают сыпаться вопросы: кто такой Бог, зачем, почему? А самое главное - если его никто не видит, то есть ли Он вообще? Вместе с аксиомами, вроде той, что «Бог создал всё вокруг – снег, лёд, небо», их головы посещают мысли, что Бог не всегда прав. Так, сотворив пингвинов, он точно что-то напутал: «Птицы, а пахнем рыбой. Крылья есть, а летать не можем». Чем дальше, тем больше вопросов и поисков ответов, попыток оправдать свои действия. Вот уже Шустрик говорит о себе: «Меня таким Бог создал. Есть хорошие и плохие пингвины, а я вот плохой. С этим ничего не поделать. Я такой, какой есть». И всё это очень живо, пластично, с потрясающей мимикой. Как бусинки на ниточку нанизываются одна за другой, так и вопросы, цепляясь друг за друга, прокладывают дорожку к уму и сердцу зрителя. 

Антон Захаров, Владимир Корчуков и Сергей Борисов довольно реалистично проживают жизнь своих персонажей, которым приходится решать совсем нешуточные задачи. Как, например, поступить, если вам на троих выдали всего два билета на Ноев ковчег? Как помочь Голубке (Любовь Орлова замечательно исполнила роль пташки, занятой решением «мировых проблем»), которая, в хлопотах о других, не подумала о своей паре? Действительно ли Шустрик (как он считает) виноват во всём случившимся? Надо ли отвернуться от него за убийство бабочки или поддержать? И рядом с такими серьёзными вопросами существуют и другие: есть ли на ковчеге шезлонги и бассейн, когда работает буфет и будут ли со зверюшками проводить гимнастику?

Так с помощью юмора и серьезных вопросов, без натужного морализаторства раскрываются притчевый характер и проблематика пьесы, рассказывающей о любви и дружбе, справедливости и вере, природе Бога и созданном им мире. Задуматься об этом и предлагается зрителям. В финале наша троица опять расходится во мнении – есть Бог или нет, зачем он нужен? И один из пингвинов говорит: «Это каждый должен сам для себя решить». «Если Бога нет, почему мы тогда все время о нем говорим? Может, в каждом из нас есть Бог?». «Надо просто глубоко в себя вслушаться. Там голос, который мне говорит, что правильно, а что неправильно. Это Бог». А Ной добавляет: «Вы можете представлять себе Бога, каким хотите. Но он везде. В каждом человеке, в каждом животном, в каждом растении».

С
реди множества предположений пингвинов о Боге не прозвучало одно — «Бог есть любовь», но оно показано в трогательной сцене, когда один из пингвинов решает стать парой для Голубки. Как жених и невеста они сходят с ковчега в радостный мир, где сияет и переливается радуга - символ прощения. «Бог обещал больше никогда никого не наказывать потопом. Что бы ни сделали люди и животные. Чтобы вы никогда об этом не забывали, он оставил на небе знак».

За час с небольшим на одном дыхании, на чистом обаянии, четверо актеров рассказали нам полусказочную, полубиблейскую историю, после которой осталось очень приятное «послевкусие».

c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vstrecha-u-kovchega_2.jpg c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vstrecha-u-kovchega_3.jpg c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vstrecha-u-kovchega_4.jpg c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_vstrecha-u-kovchega_5.jpg

 Н. Гора

 

 

 

 

Календарь событий

Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
18+
Портал "Выходной" © 2011 - 2020. Все права защищены.
Перепечатка материалов возможна только с размещением активной ссылки на сайт.