c_550_300_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_1.JPGВ субботу, 3 августа в Калининграде продолжился ХIV Международный музыкальный фестиваль «Калининград Сити Джаз» 2019.

Главная сцена. Поскольку на фестивале сложилась традиция отдавать второй день джазу, среди его участников всегда присутствует коллектив, играющий классический, академический джаз. В этом году таким коллективом стал Mirage Jazz Orchestra из Латвии, образовавшийся в 2004 году по инициативе тромбониста Лауриса Амантовса и саксофониста, продюсера и создателя ряда джазовых проектов Дениса Пашкевича. В его составе целая плеяда высококлассных музыкантов, виртуозно исполнивших лучшие джазовые композиции, в том числе знаменитую балладу Генри Манчини «Маленький цветок».

 c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_2.JPG c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_3.JPG c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_4.JPG
c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_5.JPG c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_6.JPG

Латышских джазменов сменил популярный бразильский исполнитель, мультиинструменталист и аранжировщик Эд Мотта, покоривший публику своим артистизмом и выдающимися вокальными данными. Однако его выступление, совпавшее по времени с группой Bad Balance, заметно проигрывало ей в плане энергетики и напора, отчего значительная часть аудитории предпочла переместиться к хип-хоп-сцене. Кстати, доносящиеся с обеих сцен звуки все-таки перекрывали друг друга, в некоторые моменты — довольно заметно.

c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_7.JPG c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_8.JPG c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_9.JPG
c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_10.JPG c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_11.JPG

Перед выходом хедлайнера организаторы попросили расширить танцпол, убрав несколько рядов стульев из партера, а затем преподнесли своим поклонникам сюрприз — следующий, юбилейный, XV международный музыкальный фестиваль «Калининград Сити Джаз» 2020 меняет площадку. С привычного певческого поля в Центральном парке он переместится на остров Канта, о чем уже достигнуто соглашение с правительством области. 

Второй фестивальный вечер завершала питерская команда «Меджикул». Качественное и свежее сочетание диско, фанка и соула плюс самобытный вокал лидера группы Олега Сапронова заставили зрителей спуститься к сцене и подчиниться неудержимым танцевальным импульсам.

c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_12.JPG c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_13.JPG 
c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_14.JPG c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_15.JPG 

Хип-хоп сцена на второй день фестиваля была полностью российской — и какой! «Раскачивала» ее калининградская команда битбоксеров Mad Twinz. В битбоксе, как известно, музыка создается при помощи единственного инструмента — рта, и наши земляки (окончившие, кстати, с отличием музыкальную школу по классу фортепиано) являются чемпионами мира Grand Beatbox 2017 года.

c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_17.JPG c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_18.JPG c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_19.JPG

Звонкий, он же Андрей Лысков, более двадцати лет назад начинал свою музыкальную карьеру ударником в джазовой группе, что, несомненно, наложило отпечаток на его творчество. Характерный запоминающийся голос, приятные, затягивающие мелодии и лишенные пошлости клипы сделали Звонкого одним из самых популярных и востребованных российских хип-хоп исполнителей.

c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_20.JPG c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_21.JPG c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_22.JPG

Напоследок на сцену вышли живые легенды, родоначальники и создатели российского хип-хопа — Bad Balance, тут же перетянувшие к себе значительную часть публики с главной сцены.

«Мне нравится, что здесь собрались любители и ценители правильной музыки. То, что мы сейчас будем делать, называется настоящий рэп, но с примесью джаза. Bad Balance в вашем доме, и мы будем делать джазовые вариации, причем мы будем делать это впервые и специально для вас», — заявил SHEF (все выступление упорно называвший наш город Кенигсбергом). «Готовы ли вы к настоящему хип-хопу?», «Светлая музыка», «Города», «Всё будет хорошо» — прозвучали самые лучшие, культовые треки, погружающие в незабываемую эпоху девяностых, и завершились «Городом джунглей». Выступление Bad Balance на сцене «Калининград Сити Джаза» запомнится надолго, а о том, что такое настоящий хип-хоп на русском, читайте в подробном и очень интересном интервью.

c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_23.JPG c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_24.JPG 
c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_25.JPG c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_26.JPG 

На вопросы калининградских журналистов ответил основатель и бессменный (на протяжении уже 30 лет) лидер группы Bad Balance Влад Валов — SHEF.

c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_27.JPGКак все зарождалось в девяностые годы?

Хип-хоп в нашей стране зародился еще в восьмидесятые. И с 1986 года мы все — пионеры хип-хопа, брейкеры — друг друга уже очень хорошо знали. Ездили на фестивали из города в город, в основном это была Прибалтика — Паланга, Рига, Таллинн, Шяуляй, Паневежис, Резекне. Были фестивали в Витебске, в Горьком, сейчас он называется Нижний Новгород. Конечно же, Москва и Питер. Сколько этих фестивалей было — немеряно. Посещая их раз в два-три месяца, мы все друг с другом общались. Представьте себе, триста-пятьсот человек со всего СССР пересекаются в разных городах на фестивалях. Все знают сильные и слабые стороны друг друга, кто в каком стиле брейк-данса силен, и все ждут каких-то новых номеров. Таким образом у нас сформировалась первая хип-хоп-нация. Эти люди оказали самое сильное влияние на хип-хоп, который есть сейчас и будет продолжаться дальше.

А потом случилось так, что я в восемьдесят девятом-девяностом годах попадаю в США и понимаю, что все мои ровесники, от Тупака Шакура до Баста Раймса, которые вчера танцевали брейк-данс, сегодня уже делают рэп. И мы тоже четко понимаем, что нужно делать рэп. Рэп на русском. Начиная делать рэп на русском, мы, естественно, сталкиваемся с тем, что английский язык намного лучше подходит для рэпа. И вся страна критиков — 99,9 процента, представьте себе — кричат, что рэп на русском невозможен. На этом фоне появились какие-то поп-проекты, типа Богдана Титомира и «Мальчишника», а мы создавали социальный рэп, настоящий, уличный. Почему социальный — потому что Bad Balance зародился в Санкт-Петербурге в 1989 году, и все мы учились в университете гуманитарных наук, где главная профессия — социолог. Поэтому мы делали правильный рэп, тот который идет с улиц и несет слово, а не продюсерский, причесанный. Именно за нами потом и пошел весь русский рэп — не за продюсерскими проектами, которые появлялись и исчезали, а за Bad Balance. Спустя несколько лет мы всем доказали, что рэп на русском возможен и это будут слушать. Всем критикам я всегда приводил пример: у нас есть отличные поэты — Пушкин, Есенин, Лермонтов, Блок и так далее, очень много хороших поэтов. Мы слушаем эту поэзию? Да. Рэп — это современная поэзия, здесь есть ритм и здесь есть слово, это огромнейшая «поляна» для любого поэта. Этой козырной картой я бил всех критиков, их становилось все меньше и меньше, и уже в конце девяностых мы создали эту волну с Bad B. Альянсом, когда вся страна начала слушать рэп. Сейчас мы пожинаем плоды этих трудов. Мы видим, что рэп стал музыкой номер один не только в нашей стране, а вообще во всем мире, и продолжает наращивать свой темп. Потому что рэп умеет очень хорошо воссоединяться с любой другой музыкой, забирать ее под себя и представлять рэпом. Как бацилла какая-то (смеется).

С другой стороны, рэп бывает разный — хороший, плохой, для детей, для взрослых, для очень взрослых. Разная тематика, разная поэзия, разный подход, разная музыка.

А вы на кого ориентируетесь?

Музыка и рэп едины. С нами растет и наша аудитория, она развивается не только в текстах, но и в музыке. Мы, естественно, ориентируемся на свою аудиторию, которая выросла вместе с нами.

Идея создания группы к вам пришла за кружкой пива, а название связано с тем, что у одного из музыкантов порвалась обувь. Были ли еще какие-то случайности, которые повлияли на развитие группы, ее дальнейшую судьбу?

Да миллион!

Расскажите.

В прошлом году я написал книгу под названием «Плохой баланс». По этой книге я хочу снимать художественный фильм, и там много всяких интересных решений, которые мы обязательно будем показывать в кино. А вообще на становление группы повлияла масса моментов.

Вы выступаете в качестве режиссера, сценариста?

Сценариста, и, я думаю, какого-нибудь арт-продюсера, второго режиссера. Очень хочу снять такой фильм, конечно, не буду делать его дешевым, хочу сделать серьезную работу, которую станут смотреть и спустя годы.

В этой книге вы сформулировали десять заповедей настоящего рэпера. Можете их кратко обозначить?

Самая главная заповедь одна — уважать корни музыки, в которую вы пришли. Если ты пришел в рэп с уважением к тем, кто был до тебя, то это самый главный подход к делу. Девять остальных не менее важны, но это — базис.

Тогда кому отдаете дань уважения вы?

До нас были другие уважаемые люди, и не обязательно это рэп. Рэп — это современный фанк, рэп вышел из фанка. Я всегда любил и уважал Джеймса Брауна. Моя любимая группа — «The Temptations», слава богу, что я лично знаком с этими ребятами. Я знаю многих грандов, мировых звезд рэп-музыки, но эти люди заложили во мне и во многих из нас те азы, по которым мы идем. Ты можешь всю жизнь слушать шансон или попсу, и сделать рэп на основе шансона или попсы, а мы слушали фанк, и для нас, как и для многих мировых рэп-музыкантов, рэп — это продолжение фанка. Соул и фанк. Это важный момент.

В своей книге вы вспоминаете начало своего пути, становление рэпа, какое это было сложное время, не было ни денег, ни еды, а снять студию стоило как снять квартиру. Сейчас ситуация немного другая, но тем, не менее, социальный рэп тоже есть. Как вы считаете, сейчас сложнее находить темы в, возможно, более простой бытовой ситуации?

Сегодня все по-другому. Ко мне подходят многие молодые ребята и говорят — блин, как вам было просто раньше. У вас были возможности, вас никто не мог останавливать и контролировать. Сейчас все под контролем. Сейчас мы пикнуть не можем, чтобы на нас не обратили внимание сильные мира сего. С другой стороны, сейчас есть интернет-пространство, можно абсолютно легко добывать любую информацию, переваривать ее и подавать. Но она может в интернете проходить вместе со шлаком, в любом случае, для продвижения нужны деньги. Все то же самое, просто на этот момент, на 2019 год, нужно быть немножко айтишником. Если в наше время надо было быть творческим человеком плюс сильным духом, чтобы не уступать на улицах, то сейчас ты должен быть творческим человеком плюс айтишником. Без этого никак. Поэтому рэп-исполнитель немного поменялся. Если вы заметили, они, молодые, сейчас даже одеваются по-другому — штаны в обтяжку, иногда колготки, иногда непонятно, мальчик это или девочка, татуировки на лицах. Все это о-кей, нормально. Кто-нибудь из вас знает, почему они делают татуировки на лицах? Эта мода пошла от известной международной преступной группировки Mara Salvatrucha, которая действует на территории нескольких стран, в том числе в США и Мексике. Отличительной чертой членов этого синдиката являются татуировки на теле и лице, которые не только демонстрируют принадлежность их носителя к банде, но и говорят о его криминальном прошлом и статусе. Люди, которые этого не знали, начали за ними повторять, но при этом одеваются они довольно странно — могут, например, ходить в колготках или юбках и читать рэп.

Рэп меняется, сказать «я такое не хочу слушать» неправильно, надо присматриваться. Я их не принимаю близко, но понимаю, почему они это делают — они хотят выделиться на фоне сегодняшнего многообразия.

А есть современные группы, которые вам нравятся?

Мы каждый год проводим фестиваль Rap Music, в этом году он будет проходить в двадцать пятый раз. В течение года нам присылают более тысячи музыкальных заявок, из них мы выбираем только десять, а из этих десяти побеждают только три. И это музыка, которая намного сильнее, чем та, которую крутят на ящиках и за которую платят деньги. В интернете та же ситуация.

В 1999 году на конкурсе победила «Каста», которая вас потом спародировала. Как вы к этому относитесь?

Это шоу-бизнес, это я сам и придумал. Не обращайте внимания. Нужна была конкуренция. Рэп это когда одна история стоит против другой, даже если ее надо искусственно создавать. Здесь не может быть монополии.

В шоу Дудя с Pharaoh вас обвинили в некотором высокомерии...

Я Дудя не знаю, не видел его никогда в жизни. Я не видел Big Russian Boss, который меня поливал направо и налево. Я ему сказал: «Дружище, пора тебе извиниться», прошло два года, я вышел на шоу, в котором он участвовал, и он перед всеми извинился. Эти люди поднимаются за счет таких вещей, не на это нужно ориентироваться. Вот сегодня будет выступать Звонкий — вы знаете, что он был в Bad Balance? Многие люди этого не знают, а это часть культуры, об этом нужно писать. Bad Balance это не просто группа, это команда, сделавшая русский рэп.

Легко ли было ломать ту, постсоветскую систему?

Очень сложно. Представьте себе фестиваль Adidas Streetball Challenge 1996 года, Санкт-Петербург; я прихожу и говорю директору: «Мы должны здесь выступать». А он говорит: «Да вы что, у нас Киркоров, Агутин и Маша Распутина — звезды, а вы куда?!» Вот так это было.

С кем бы вы сейчас вышли на сцену?

Все эти артисты — от «Руки вверх» до современных рэп-исполнителей — так или иначе выросли на нашей музыке. Должно пройти время, они должны почувствовать себя уверенно, чтобы раскрыться. А нам все равно с кем выступать, мы шли все время в одном направлении и за нами шли все остальные. А из зарубежных — музыканты нашего возраста, Onyx, Cypress Hill. Это классика.

Bad Balance — достояние России. Мы делаем рэп уже тридцать лет и живем этим, что вызывает уважение во всем мире, причем в хип-хопе. Это как с джазом — вы найдите джазменов в возрасте, которые живут только этим. Мы сказали, что рэп на русском будет, и мы его делаем.

c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-2_28.JPGВ чем секрет вашего успеха?

Не знаю. Но люди слушают. И это приносит деньги, если бы этого не было, мы давно бросили бы. Я готовлю новый альбом, рабочее название — «Новая школа», где я буду показывать, что можно сделать со скоростью 130 BPM. Он будет интересен молодым исполнителям, которые берут все на Западе — от текстов до подачи — и воспроизводят в России.

Текст — А. Ржевский, фото — В. Берг.

См. также:

Калининград Сити Джаз 2019. День первый: взболтать, но не смешивать

Калининград Сити Джаз 2018. День первый: черный русский и латиноамериканские итальянцы
Калининград Сити Джаз 2018. День второй: импровизации
Калининград Сити Джаз 2018. День третий: deja vu

Калининград Сити Джаз 2017: Мы имеем право на эксперименты!
Калининград Сити Джаз 2017: Радость — главное, что делает джаз
Калининград Сити Джаз 2017: Ну, здравствуй, европейский русский! Ну, здравствуй, город Кёнигсберг!

Фестиваль «Калининград Сити Джаз» 2016: На улице идет дождь, а у нас идет концерт
Фестиваль «Калининград Сити Джаз» 2016: Get up and dance!
Фестиваль «Калининград Сити Джаз» 2016: Лови музыку!

Фестиваль «Калининград Сити Джаз» 2015: у джаза нет границ
«Калининград Сити Джаз» 2015: мелодия, выводящая в мир
«Калининград Сити Джаз» 2015: маленькие дела меняют большой мир

Календарь событий

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Страйкбол, гидробол, лазертаг, корпоративные мероприятия на форте №5а «Лендорф» в Калининграде

Форт №5а «Лендорф» в Калининграде организует на своей территории страйкбол, гидробол, лазертаг, активный отдых, командные игры и корпоративные мероприятия для взрослых и детей.

18+
Портал "Выходной" © 2011 - 2024. Все права защищены.
Перепечатка материалов возможна только с разрешения правообладателей.
Яндекс.Метрика