c_550_300_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_1.JPGВ воскресенье, 4 августа, в Калининграде завершился ХIV Международный музыкальный фестиваль «Калининград Сити Джаз» 2019.

Фестиваль в последний раз проходил на старой площадке — в 2020 году он состоится на острове Канта. Решение о переносе вызвало неоднозначную реакцию в социальных сетях, но организаторов, начавших эксперименты сначала с составом участников, а потом с количеством сцен, уже не остановить. Насколько оправдано их решение, покажет следующий, пятнадцатый «Калининград Сити Джаз». Пока можно лишь приветствовать их стремление к переменам, поискам новых форматов и привлечению новой аудитории.

Нынешний же фестиваль прошел под слоганом «City Jazz generation» — за четырнадцать лет у его поклонников и постоянных посетителей выросли дети, сформировавшие свои собственные музыкальные вкусы и пристрастия. В качестве примера была названа дочь Андрея Левченко Вика, а программу третьего дня открывал еще один представитель «поколения Сити Джаза» — вокалистка калининградско-немецкого квинтета OxyJazz Оксана Войтенко. Она окончила джазовое отделение консерватории Ганновера, живет, учится и творит в Германии, но родилась в Советске и посещала «Калининград Сити Джаз» в качестве зрителя.

c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_2.JPG c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_3.JPG
c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_4.JPG c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_5.JPG

Есть ощущение, что играть джаз для израильтян — так же обязательно, как служить в армии. Каждый год на сцену «Калининград Сити Джаза» выходят все новые и новые израильские музыканты, и каждый раз они производят настоящий фурор. Не стали исключением и Ground Heights. Вокалистка Хеван Мешеша и ее команда — это единый организм, подчинивший танцпол единому ритму и ставший с ним единым целым. «Мне кажется, что в сердце и душе каждого калининградца есть что-то еврейское», — сказал после их выступления Андрей Левченко. Если следовать библейской версии, то это верное утверждение, а джаз, как известно, вообще не знает границ и национальностей.

c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_6.JPG c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_7.JPG c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_8.JPG
c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_9.JPG c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_10.JPG c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_11.JPG
c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_12.JPG c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_13.JPG c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_14.JPG

Последним коллективом, выступившим на «Калининград Сити Джаз» 2019, стал американо-австрийский проект Anduze & The Parov Stelar Horns — зажигательный танцевальный электро-свинг, или свинг-хаус (swing house), созданный Маркусом Фюдерером в 2005 году, плюс уникальный вокал Anduze. Их задачей было подхватить танцевальную эстафету от израильтян и поставить яркую точку в истории старой сцены. Они справились с ней блестяще, сделав незабываемыми последние полтора часа фестиваля. Приковать к себе все внимание публики и заставить ее непрерывно плясать, подпевая на английском — тут нужен не только талант и профессионализм, но и кое-что еще. Что именно — читайте в интервью с трубачом и клавишником группы Марком Остерером (Marc Osterer) и вокалистом Эндьюзом (Anduze).

c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_15.JPG c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_16.JPG c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_17.JPG
c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_18.JPG c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_19.JPG c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_20.JPG
c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_21.JPG c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_23.JPG c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_24.JPG

«Калининград Сити Джаз» 2019 завершился. Он принес много новых открытий и приятных впечатлений, оставил еще один неизгладимый след в памяти и обогатил музыкальную коллекцию Калининграда. Скажем ему спасибо, и до встречи на юбилейном пятнадцатом фестивале «Калининград Сити Джаз» 2020!

c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_25.JPG c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_28.JPG c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_29.JPG

Anduze & The Parov Stelar Horns: время, когда мы на сцене, должно быть лучшим

c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_30.JPGКому-то нравятся Бах и Моцарт, кто-то любит рэп. Имеет ли, по вашему мнению, значение качественная составляющая в музыке, или всем управляет рынок?

Anduze: Передаю право ответа Марку, как музыканту с классическим образованием.

Marc Osterer: Да, я музыкант с классическим образованием, я сам слушаю Баха и Моцарта. Прежде, чем я стал играть в Parov Stelar, я много лет играл в симфонических оркестрах, потом долгое время был джазовым музыкантом. У каждого музыкального жанра есть своя рыночная стоимость, рыночная привлекательность, каждый жанр находит свою собственную аудиторию. В то же время у каждого музыкального жанра нет определенных границ, в каждом жанре можно достигать качественных высот. Я стараюсь все делать как можно лучше, достигать максимума во всем, что играю, играю ли я Баха или Моцарта или играю в Parov Stelar. Это моя цель — в любом случае отдавать лучшее, что у меня есть.

У всех творческих людей случаются кризисы. Как вы боретесь со своими кризисами?

А: Очень хороший вопрос. Действительно, кризис, провал, черная дыра может случиться у каждого творческого человека. Как это преодолеть? Я думаю, единственное, что нужно делать, это продолжать творить. Мой личный опыт подсказывает, что нужно просто продолжать работать, и рано или поздно ты из тьмы снова выйдешь к свету.

Вопрос больше к Эндьюзу. Скажите, что такого увидели друг в друге самодостаточные артисты — вы и Маркус Фюдерер, что решили завязать партнерство?

А: Я отправил ему на электронную почту письмо с голосовым ремиксом на его песню «Кис-кис», и мы начали сотрудничать. Я был приглашенным артистом на каждом альбоме, выходившем после этого. С прошлого года участвую в живых концертах. А с Марком (Остерером, прим. ред.) мы познакомились в 2016 году, постоянно участвуем во всех проектах, и вообще, мы два американца в этом коллективе, это нас объединяет, мы все время коммуницируем и не перестаем друг у друг учиться.

Когда-то Ньютону упало на голову яблоко, и он открыл закон всемирного тяготения. Маркус Фюдерер нашел винил Билли Холидей и создал электро-свинг. Верите ли вы в случайности, или ваша встреча — все-таки закономерность?

c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_31.JPGМ: Вопрос, скорее, к Марку Фюдереру, потому что это он создатель этого направления, в котором мы всего лишь исполнители. Но, с другой стороны, наверное, многое можно объяснить не то чтобы случайностью, просто электро-свинг — это музыка, которая воспринимает и впитывает в себя очень большое количество стилей. Это может быть и регги, и джаз, и поп, и классика. В таком сочетании случайность играет очень большую роль. Я думаю, что мы просто лидеры этого стиля.

Бытует мнение, что европейцы хороши в исполнении классической музыки, люди с африканскими корнями хороши в исполнении джаза, поп-музыки — жанров развлекательного толка. Актуальна ли эта тенденция при современном космополитизме?

А: Не думаю, что подобное мнение имеет значение в современном мире, но, что касается нашего коллектива, попытаюсь сформулировать. Да, у нас очень разное происхождение, и, благодаря этому, каждый из нас вносит свой вклад в происходящее на сцене. Вот то, что действительно имеет значение.

Быть может, поэтому вы и являетесь родоначальниками стиля электронного свинга?

А: Ответ «да!» (смеется).

Участие в фестивалях — это обычная практика? Ведь фестивали по своему характеру отличаются от сольных концертов. Накладывает ли участие в фестивалях отпечаток на программу, репертуар?

М: Конечно! Действительно, меняется стиль общения с аудиторией, ведь на фестиваль люди идут не конкретно на нас, а просто послушать музыку, послушать других исполнителей, отдохнуть, позаниматься чем-то еще. И это своего рода вызов, потому что нам нужно завоевать их внимание. Когда люди покупают билеты и приходят на концерт Parov Stelar, мы точно знаем, что они уже наши, наша аудитория, и это дает нам определенную степень свободы. А на фестивалях нам нужно привлечь их на свою сторону. Но и то, и другое очень занятно.

А что вы делаете, чтобы привлечь их на свою сторону? Есть готовые решения?

А: Не буду выдавать секретов (смеется), но могу сказать, как я это ощущаю, и каждый раз говорю ребятам перед выступлением — если это время, когда мы находимся на сцене, будет лучшим для нас, то это обязательно передастся нашей аудитории, будет транслироваться ей.

c_140_105_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kaliningrad-siti-dzhaz-2019-den-3_32.JPGЕсли представить ваш «фестиваль мечты», кто был бы его участником? Из ныне живущих или когда-либо живших?

А: Номер один — Sade. George Michael, Michael Jackson, Lionel Richie, Prince, James Brown и Billie Holiday.

М: Никколо Паганини. Louis Armstrong. Prince, еще раз Prince и снова Prince. James Brown, Backstreet Boys, Mötley Crüe. Можно перечислять весь день.

Текст — А. Ржевский, фото — В. Берг.

См. также:

Калининград Сити Джаз 2019. День первый: взболтать, но не смешивать
Калининград Сити Джаз 2019. День второй: что такое настоящий хип-хоп

Калининград Сити Джаз 2018. День первый: черный русский и латиноамериканские итальянцы
Калининград Сити Джаз 2018. День второй: импровизации
Калининград Сити Джаз 2018. День третий: deja vu

Калининград Сити Джаз 2017: Мы имеем право на эксперименты!
Калининград Сити Джаз 2017: Радость — главное, что делает джаз
Калининград Сити Джаз 2017: Ну, здравствуй, европейский русский! Ну, здравствуй, город Кёнигсберг!

Фестиваль «Калининград Сити Джаз» 2016: На улице идет дождь, а у нас идет концерт
Фестиваль «Калининград Сити Джаз» 2016: Get up and dance!
Фестиваль «Калининград Сити Джаз» 2016: Лови музыку!

Фестиваль «Калининград Сити Джаз» 2015: у джаза нет границ
«Калининград Сити Джаз» 2015: мелодия, выводящая в мир
«Калининград Сити Джаз» 2015: маленькие дела меняют большой мир

Календарь событий

Декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
18+
Портал "Выходной" © 2011 - 2020. Все права защищены.
Перепечатка материалов возможна только с размещением активной ссылки на сайт.