В рамках проекта «Тридевятое царство. Тактильная книга сказок» было установлено пять интерактивных станций для людей с нарушением зрения.
Эти станции помогут гостям ближе познакомиться с экспозицией «Город Гофмана. Тайна двух миров» — рассмотреть экспонаты на ощупь и почувствовать их аромат.
Скульптор Виктор Морин создал плакетки с изображением Крошки Цахеса, архивариуса Линдгорста, адвоката Коппелиуса и других персонажей, придуманных писателем Эрнстом Теодором Амадеем Гофманом. Теперь посетители музея смогут потрогать пластиковые рельефы и в прямом смысле слова прикоснуться к искусству. Однако для незрячих людей работы Виктора Морина станут возможностью «увидеть» экспонаты. Тем более, что каждая тактильная станция снабжена сопроводительным текстом на шрифте Брайля.
Парфюмер Ольга Поддубная сочинила ароматы, вдохновлённые историями Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Они помогут глубже погрузиться в мир, придуманный великим сказочником их Кёнигсберга. Так, запах в лаборатории алхимиков из новеллы «Песочный человек» объединяет тёмные, мрачные, вызывающие ледяной страх и в то же время притягательные ноты иланг-иланга, смолы, гальбанума, полыни, мха, ветивера и бобов тонка. А в волшебном саду архивариуса Линдгорста из сказки «Золотой горшок» можно почувствовать цветочные запахи туберозы, гардении, нероли, переплетённые с древесными ароматами сандала, кедра и лавра. Сам же Эрнст Теодор Амадей Гофман, по мнению авторов проекта, пахнет тем, что помогало ему творить по ночам, — крепким кофе, пуншем и пряностями.
«Когда я познакомилась с техническим заданием, составленным сотрудниками Музея искусств, поняла, что мне необходимо погрузиться в мир Гофмана, — рассказывает парфюмер Ольга Поддубная. — Я слушала музыку Эрнста Теодора Амадея Гофмана и его современников, изучала его произведения, историю и повседневный быт его эпохи, ведь аромат начинается с образа в голове. Потом я раскладываю его по нотам и прописываю формулу, а уже затем начинается парфюмерная магия».
Проект «Тридевятое царство. Тактильная книга сказок» предполагает расширение доступной среды в Музее искусств. «Главная идея состояла в том, чтобы создать станции, которые бы задействовали все органы чувств и делали посещение экспозиций комфортным, насыщенным и интересным для всех посетителей», — отметила директор Калининградского музея изобразительных искусств Галина Заболотская.
См. также:
Калининградский музей изобразительных искусств
Калининградский музей изобразительных искусств, афиша
Афиша других музеев Калининграда
18.10.2024. В Калининграде открылась выставка гравюры укиё-э
18.06.2022. Искусство, рожденное во времена перемен
20.05.2022. Музейная ночь 2022 в Калининграде: тени по-другому, время экспериментов и полезные цитаты
15.05.2022. Далинизация мира
22.04.2022. Эпизоды из жизни, ставшие частью эпохи
Календарь событий
Отдых с детьми
Культура