c_550_300_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-ros_istoricheskoe-fehtovanie_1.jpg10 апреля в Москве в рамках турнира по смешанным единоборствам M-1 Challenge 56 прошел поединок по правилам исторического фехтования.

Участие бойцов в доспехах в турнире такого уровня является еще одним признанием исторических средневековых боев в качестве самостоятельного вида контактных боевых единоборств, интерес к которому во всем мире стремительно растет. Отсюда и выбор соперников — на ринге сошлись одни из лучших, самых опытных и титулованных мастеров истфеха, победители и призеры множества российских и международных турниров — Евгений Беденко (клуб «Западная башня», Калининград) и Иван Васильев (клуб «Байард», Москва). Они показали очень интересный, зрелищный, динамичный, жесткий и техничный бой, который, судя по отзывам, произвел неизгладимое впечатление на зрителей. В послематчевом интервью президент М-1 Global Вадим c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-ros_istoricheskoe-fehtovanie_2.jpgФинкельштейн подтвердил решение о регулярном включении в турнир поединков по историческим средневековым боям. А Евгений Беденко, одержавший в бою нелегкую победу с минимальным преимуществом, поделился своими впечатлениями с корреспондентом «Выходного».

Бой, судя по очкам и видео, дался вам  нелегко?

— Функционально было тяжело, не знаю, в чем причина. Особенно сложным был третий раунд.

— В интервью перед боем вы говорили, что беспокоит аллергия, возможно, она как-то сказалась?

— Может быть. В зале было очень душно, плюс дым пускали, от него у меня еще несколько дней потом в горле першило. Понятно, что это элемент шоу, но на бойцов он влияет плохо, однозначно.

— Тем не менее, вы довольны своим боем?

— Нет, не доволен. Думал показать лучший результат, но функционально не смог. В целом, мероприятие было интересным, это новый для нас формат, другой уровень. Раньше все наши турниры мы готовили сами: где-то что-то нашел, кого-то привлек — на таком уровне. Нам, конечно, хотелось, чтобы они имели какой-то статус, но движение все равно оставалось андеграундным. В данном же случае бои устраивала достаточно авторитетная организация, которая давно проводит серьезные файт-шоу направления ММА. Вот мы в рамках этого мероприятия и выступали. Вроде как, по отзывам зрителей, впечатление позитивное. Я согласился участвовать потому, что есть интерес продвигать наш спорт. Мы не рассматриваем его пока как заработок — хотели бы, конечно, чтобы так было, но на сегодняшний день мы все равно энтузиасты, которые бесплатно тянут, делают, рубятся, рискуют и т. д. Ну вот, сделали очередной шаг в этом направлении. Что из этого получится — время покажет.

— Т. е. вы считаете, что для продвижения исторического фехтования такие бои нужны?

— Конечно. Во-первых, в данном случае аудитория состояла не только из тех, кто «в теме», знает о движении и бойцах, а в основном из посторонних людей. Во-вторых, статусный уровень турнира, на нем присутствовали знаменитости — тот же Финкельштейн, глава компании, продюсер, человек, который имеет свое видение файт-шоу, он может дать определенный толчок, наверное. Пока в рамках ММА-боев прошло 2 или 3 турнира, как дополнительная часть шоу-программы. Для зрителей это новое направление, некоторые из присутствующих подумали, что все происходило понарошку, что бои были постановочными. А на самом деле все всерьез.
На ММА люди тоже попадают из разных видов — кто-то приходит из бокса, кто-то из самбо, кто-то прошел какие-то этапы, все логично. Так же и здесь: у нас есть свой «котел», свои мероприятия, бойцы тренируются, какие-то из них выделяются. Организаторы ММА могут выбирать тех, кто способен показать достойное зрелище. Если бойцов это устраивает, если им за это будут платить нормальные деньги, то почему в этом не участвовать?

— Не подрывается ли таким образом идея исторической реконструкции?

— Эти бои к исторической реконструкции какое-то отношение имеют, конечно, но в прямом смысле это не реконструкция, а файт-шоу. Как, собственно, и все наши «пятерки» (групповые бои в категории «5 на 5», прим. ред). Это не реконструкция турнира в средневековом понимании, хотя в средние века тоже были турниры, на которых дрались дубинками и незаточенным оружием. Большинство наших мероприятий не являются реконструкцией — это современный вид спорта. Даже «Битва Наций» не реконструкция, а чемпионат, вышедший из движения, спортивное мероприятие, фестиваль, на котором есть свои требования, касающиеся аутентичности.
Как все дальше будет, мы не знаем, это только начало. Нет определенности в правилах, они тоже пока формируются. Перед боем, после него мы обсуждаем с судьями и участниками, как лучше сделать, чтобы было зрелищно и понятно, а не просто какое-то количество ударов и очков. Этот вид — М1 Medieval — пока не сформирован. Но интерес есть, направление будет развиваться.

— Кто судил ваш бой?

— Судили ребята из реконструкторского движения, авторитетные бойцы, которые дерутся или дрались раньше сами: Дмитрий Барташов, Илья Шур, Максим Плаксин, Александр Надеждин и другие — опытные, квалифицированные, известные.

— С Васильевым вы раньше дрались?

— Да, и не один раз. Первый наш с ним профбой был лет семь-восемь назад.

— Т. е. вы уже знали, что от него ожидать?

— За это время многое поменялось: стиль, оружие стало тяжелей и удары тоже, мы стали старше. Мне кажется, по бою это было видно — не было такой динамики, как раньше. Иван очень сильный боец, серьезный. И раньше, сколько мы с ним дрались, 4 или 5 раз — каждый раз была конкретная заруба.

— В чью пользу общий счет побед?

— Пока в мою (смеется). И задумка у организаторов была, как я понял, поставить нас вместе (как равных по уровню и по весу), чтобы для раскрутки показать зрелищный, динамичный бой. В целом, зрителям понравилось.

c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-ros_istoricheskoe-fehtovanie_3.jpg c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-ros_istoricheskoe-fehtovanie_4.jpg c_180_120_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-ros_istoricheskoe-fehtovanie_5.jpg

— Зрителей было много?

— Смотря для чего. Сложно сравнивать. Зал был заполнен, но, по большей части, теми, кто интересуется ММА, спортом, боями без правил, но не разбирается в историческом фехтовании.
Когда смотришь видео с крупных американских ММА-турниров, там огромные залы, стадионы, наполненные людьми, у нас такого нет. Мы выступали в достаточно небольшом зале. Не знаю, с чем это связано, может быть, менталитет. Вадим Финкельштейн в каком-то интервью говорил, что у нас не получится, как в Америке, — сделать такие же шоу, у нас люди другие. Там полные трибуны, фанаты, плакаты, шоу-бизнес работает иначе. У нас на шоу приходят известные, статусные люди — в этот раз Президент Ингушетии Евкуров был, актер Пореченков.
Неправильно проводить параллель — ММА-бои и историческое фехтование, дескать, то же самое, но в доспехах. У нас формат шире, возможностей для шоу больше: атрибутика, знамена, геральдика, оружие, доспехи. Это надо показывать. Не просто устраивать турнир — выяснять, кто лучше фехтует, когда непосвященные зрители часто не понимают, что происходит, а подключать элементы шоу — средневековую музыку, танцы. Много вариантов, которые можно показать.
В историческом фехтовании гораздо меньше шансов закончить бой чисто. Чем хороши поединки в ММА? Там они тоже далеко не всегда бывают зрелищными и динамичными, когда аж дух  захватывает, бывает много боев унылых, вялых, когда зрители скучают. Интересно тем, кто сам занимался, понимает что к чему. Но при этом всегда есть интрига, когда кто-то может «засветить» — и все, нокаут. Фаталити, чистая победа. У нас тоже можно засветить, уронить, но это сложно, потому что в доспехах, даже если тебе больно и отбили что-то, можно перетерпеть. Если у бойца хороший шлем, в нокаут его отправить трудно, надо другим брать. А если все бои станут одинаковыми — вышли соперники, полупили друг друга, 85:83 — зрители не понимают, кто у кого выиграл, почему?

— Вы привезли какой-нибудь приз? Чем вас наградили?

— Ничем, деньжат дали.

— Дорогу оплачивали?

— Да. Тут другой уровень, серьезная организация, у нас пока такого нет. Оплатили дорогу, проезд до гостиницы, проживание, питание. У них это считается само собой разумеющимся. Бойцам ММА, тем, кто дерется, я так понимаю, платят за это — за участие, за победу. Топовые бойцы зарабатывают, иначе какой смысл так вкалывать на тренировках? А в истфехе еще доспех — его надо купить, содержать. На таком уровне должны быть требования и к внешнему виду, нельзя приехать с «пятерок» и в порванном, грязном, помятом выходить на ринг, показывать шоу. Ты должен выглядеть, как с картинки. В ММА просто шортики-трусики, а у нас всю снарягу в порядке содержать надо. Это сложнее.

— Организаторы это понимают?

— Не знаю пока, я с ними не имел тесного диалога. Артемий Гершвальд поддерживает с ними плотный контакт, продвигает эту тему. Там всем занимается М-1, у них свои менеджеры.

— Вас внесли в список бойцов, которые будут участвовать в этом турнире и дальше? Каковы  перспективы?

— Наверное, да. Со слов Артема, в этом году какое-то количество боев еще должно быть — кто будет драться, я не в курсе. Заранее никто не предупреждает.

— А другим ребятам из «Западной башни» предложения принять участие в боях ММА1 Medieval  поступали?

— Конкретных нет. В любом случае, если организаторы будут эту тему продвигать, встанет вопрос, кому драться. Соответственно, будет желание выбрать участников, которые могут показать красивые бои. Кадры черпают из всего реконструкторского движения, кого пригласить — решают устроители. Можно самим предложить свои кандидатуры. У нас в клубе есть бойцы, которые могли бы показать зрелищные бои, например, Слава Леваков, Артем Саванович, Петр Листопад.

Фото: сайт M1 Global и Артемий Гершвальд

Календарь событий

Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
18+
Портал "Выходной" © 2011 - 2024. Все права защищены.
Перепечатка материалов возможна только с разрешения правообладателей.
Яндекс.Метрика