Календарь событий

Февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4

Цветочный магазин Парадиз

Цветочный магазин «Парадиз» — это не просто место, где продаются подарки и сувениры, товары для украшения дома или дачного участка,  а также цветы во всевозможном оформлении, но счастье, удовольствие, комфорт, наслаждение — тех, кто их покупает, и тех, кому их дарят.

Фестиваль Музыкальная Ганза - день третий

c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_muzykalnaya-ganza-den-tretij_1.jpgТретий день фестиваля «Музыкальная Ганза» ознаменовался выступлением Калининградского симфонического оркестра и органиста Евгения Авраменко.

23 мая балом правил Аркадий Фельдман. Пришедшие на концерт услышали самые популярные мелодии отечественной классики и редко исполняемую 1 симфонию для органа с оркестром Ф.А. Гильмана.
Открывался вечер двумя произведениями композитора, о котором Илья Эренбург отзывался в превосходной степени. Он писал, что музыка этого человека «обошла пять частей света, и повсюду она утверждала, что один человек может понять другого», что именно благодаря ей миллионы людей пришли к взаимопониманию и отстояли мир. Имя композитора – Дмитрий Дмитриевич Шостакович.

«Праздничная увертюра», исполненная симфоническим оркестром, задала тон всему концерту. Официально считается, что она написана к 37-й годовщине Октябрьской революции, первое её исполнение состоялось в Большом театре в ноябре 1954 года. За это произведение Шостаковичу была присуждена Международная премия Мира.
Но есть и ещё одна версия: эта бравурная, очень «советская» увертюра посвящалась открытию Всесоюзной сельхозвыставки (ВДНХ, как сейчас говорят) - она должна была стать музыкальной составляющей для первого в стране светомузыкального фонтана «Каменный цветок».

Это, пожалуй, самое жизнерадостное произведение маэстро сразу же приобрело огромную популярность, его начали исполнять на концертах, фестивалях и т.д.
Небольшая оркестровая пьеса сочетает в себе простоту и яркость мелодий с динамикой ритмов и блеском оркестрового колорита. Когда слушаешь её, то невольно в памяти всплывают кадры советской кинохроники с улыбающимися белозубыми шахтерами, поставившими
очередной рекорд, льющаяся из ковшей сталь, колыхающиеся поля пшеницы, более похожие на бескрайние моря, задорно работающие на току колхозницы, парады на Красной площади, где спортсмены в праздничных колоннах выстраиваются в пирамиды, и нарядные, веселые советские граждане, прогуливающиеся по самой главной выставке страны.
Аркадий Айзикович, казалось, как фокусник, из ничего, из воздуха, «лепил» музыку руками, а музыканты, послушные его пассам, очень тонко нюансировали все крещендо и диминуэндо увертюры. Эта мелодия была доступна для понимания каждого, как и прозвучавший за ней прекрасный романс из кинофильма «Овод». Музыка к этой ленте настолько прекрасна, что её вскоре объединили в сюиту, состоящую из двенадцати частей. Но наиболее исполняемыми остаются «Вальс» и «Романс». Нежная и трогательная мелодия «Романса», полная тем глубокого раздумья, воспоминаний о прошлом, одиночества, неразделённой любви, поднимала над обыденностью и рисовала в сознании различные образы.

Из состояния расслабленности слушателей вернул «Танец рыцарей» из второй картины балета Прокофьева «Ромео и Джульетта». Яркая, темпераментная, драматически напряженная, размашистая и угловатая мелодия сочными мазками живописала тяжеловесный, чопорный танец рыцарей. Тема силы и вражды главенствует здесь. Но в средней части вдруг появляется нежный, благозвучный напев флейты, пиццикато струнных и легкий, как морской бриз, аккомпанемент арфы – это тема Джульетты, противостоящей своей любовью вражде семей. И появляется надежда, что любовь и красота всё же спасут мир.

Эту тонкую грань между добром и злом оркестр продолжил в другом, не менее любимом всеми, произведении – вальсе из «Маскарада» Лермонтова. Симфонический вальс – опус, несущий в себе огромное лирическое содержание и в доступной форме доводящий его до слушателя. Нина, вернувшись с бала, вспоминает:

Как новый вальс хорош! В каком-то упоеньи
кружилася быстрей – и чудное стремленье
меня и мысль мою невольно мчало вдаль,
и сердце сжалося: не то, чтобы печаль,
не то, чтоб радость...

Грустную, чуть меланхоличную мелодию начала создают скрипки, сопровождаемые скупым аккомпанементом, и передающие настроение героини драмы. Но вот в полную силу вступает оркестр и перед нами разворачивается блестящая картина бала с ритмами не то полонеза, не то мазурки. Но это не надолго, через сорок тактов мы опять слышим прежний затаённо-грустный вальс.
Завершала блок отечественной классики увертюра И. Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта». Раскрываемая в ней тема романтики подвига, опасности и преданности благородному делу, волнует слушателей по сей день.

Такое же приподнятое состояние духа вызвала и исполненная оркестром совместно с Евгением Авраменко Первая симфония для органа с оркестром французского композитора Феликса Александра Гильмана.

Немного об авторе. Родился в марте 1837 года в Булонь-сюр-Мер. Первые шаги в органном исполнительстве начал делать под руководством отца – органиста церкви Сен-Никола, потом учился в Брюсселе у Н. Лемменса. Первым играл на новых парижских органах в церкви Сен-Сюльпис и Нотр-Дам. Выдающийся исполнитель. Один из основателей Schola cantorum – первоначально общества для изучения и исполнения духовной музыки, переросшего в последствии в музыкально-педагогическое учебное заведение, которое соперничало с Парижской консерваторией. Прекрасный педагог, профессор Парижской консерватории. Совместно с А. Пирро издал антологию органной музыки «Архивы мастеров органа», благодаря которой живы и по сей день ценнейшие образцы старинной органной музыки. Обладая недюжинной эрудицией, Гильман подготовил к изданию собрание органных сочинений старинных зарубежных мастеров в 25 томах под названием «Классическая школа органа». С появлением нового типа органов Аристида Кавайе-Коля, создающих богатые тембровые и динамические возможности, Феликс Александр Гильман обратил своё внимание на такой жанр, как органная симфония. Он автор восьми органных сонат (две из них сонаты-симфонии), трёх маршей, пьес для органа с оркестром, для фортепиано, для виолончели, духовных произведений. Большая часть сочинений композитора, созданная для органа, собрана в 18 сборников под названием «Пьесы в различных стилях».
Первая симфония была посвящена бельгийскому королю Леопольду Второму, сделавшему для своего народа очень много хорошего. В частности, им были приняты законы против детского труда: детям младше 12 лет запрещалось работать на фабриках, а младше 16 лет – в ночное время. Женщинам моложе 21 года запрещалось заниматься подземными работами. Появилось право на возмещение в результате травм при несчастных случаях и закреплен воскресный выходной. Этим и другим событиям, а также человеку, который их создал, могла быть посвящена только светлая и радостная музыка.

Симфонический оркестр и орган были равноправными партнерами в исполнении произведения. Их звуки сливались под сводами собора, парили в воздухе, рисуя в воображении мозаичные полотна, пронизанные неземным светом. Ассоциативные картины несли в себе возвышенные образы и пейзажи в виде пасторальных сюжетов или величественных витражей храмов. Они соединяли пространство и время. Оркестр и органист создали магическую звуковую интерпретацию симфонии и установили духовный контакт с публикой. Именно такие исполнители, по словам И. Андроникова, не играют для любителей, они их создают. И вызывают к себе любовь. Спасибо калининградским музыкантам, и в особенности Аркадию Айзиковичу, за то, что они дали собору ещё одну жизнь - не только как исторического памятника, но и живого дома музыки.

                             c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_muzykalnaya-ganza-den-tretij_2.jpg  c_120_90_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_muzykalnaya-ganza-den-tretij_3.jpg

Н. Гора

Журналистам рассказали о фестивале Музыкальная Ганза
Отчет о первом фестивальном дне
Отчет о втором фестивальном дне

 

 

 

Частный детский сад-школа и гимназия Альбертина объявляют новый набор

Детский сад-школа и гимназия Альбертина приглашает детей в дошкольные группы, группы продленного дня и школу полного дня на ул. Емельянова.

Сеть магазинов Термобелье — термобелье и купальники в Калининграде

Вы ведете активный образ жизни, занимаетесь спортом, увлекаетесь яхтингом, сплавом по рекам, рыбалкой или охотой, любите путешествовать, отдыхать на родном Балтийском побережье или на модных зарубежных курортах, ваша работа связана с физическими нагрузками и т. д.?