"Гофман-Моцарт" - выставку с таким необычным названием откроет в Вене Калининградский историко-художественный музей 4 февраля этого года.
Посвящена она 240-летию великого писателя. Эрнст Теодор Вильгельм Гофман, названный В.Г. Белинским «чудным, великим гением», был большим поклонником В.А. Моцарта. И настолько, что в 1805 году изменил своё имя. Место «Вильгельма» в документах занял «Амадей».
Гофман был первым писателем-музыкантом, с необычайной силой и увлеченностью раскрывшим величие творчества Моцарта. Недаром его считают основоположником немецкой музыкальной критики, которую продолжал и развивал Шуман. Рецензии писателя обладали высокой компетентностью, отмеченной Бетховеном в благодарственном письме за ряд статей о творчестве композитора.
В жизни Эрнста Теодора Амадея были периоды, когда музыка становилась его основной профессией. Тогда под псевдонимом Иоганн Крайслер появились на свет зингшпиль «Веселые музыканты», музыка к трагедии Вернера «Крест на Балтийском море», сонаты для фортепиано, балет «Арлекин», «Большое трио для фортепиано, скрипки и виолончели», оперы «Дирна», «Аврора», «Ундина», Miserere b-moll. Его звучный тенор звучал в костеле св. Бернарда и храме Антония Падуанского в Варшаве.
Об этой и других сторонах жизни кёнигсбержца Гофмана, тесно связанных с именем великого австрийского музыканта Вольфганга Амадея Моцарта, жители Вены узнают, побывав на открывающейся выставке.