28.04.16 в драмтеатре прошла пресс-конференция, посвященная итогам 69 театрального сезона и премьере музыкального спектакля "Три мушкетера".
В пресс-конференции приняли участие художественный руководитель Калининградского драматического театра Михаил Андреев, режиссер-постановщик Михаил Салес и режиссер по пластике Александра Хонг (Болгария).
Подводя итоги уходящего сезона, Михаил Андреев сказал:
- Мы достойно подходим к концу сезона. Все намеченные спектакли выпустили вовремя, доказали, что можем сами, не напрягая ни инвесторов, ни учредителя, ни бюджет, решать ответственные задачи. Примером тому - открытие обновленной малой сцены. Когда-то она перестала выполнять свои функции, теперь мы создали ее заново. Это никак не отразилось на репертуарной деятельности - проводились большие производственные работы, монтаж накладывался на репетиции, но зрители всего этого не почувствовали. Две премьеры, поставленные на малой сцене, вызвали разные суждения. Это хорошо - раз о театре говорят, значит он живет и развивается, сверяет свои часы с жизнью людей.
Посещаемость театра в этом сезоне, как и планировалось, перевалит за 100 000 человек. Зрители нас любят, об этом говорят кассовые сборы.
В мае драмтеатр проводит 2 акции:
первая рассчитана на студентов высших и средне-специальных учебных заведений - в течение месяца они смогут покупать билеты на спектакли текущего репертуара со скидкой 50%;
вторая - на участников становления Калининградской области. Для них в рамках акции "Деятели искусств ветеранам Калининградской области" часть билетов на спектакли будет бесплатной, а на те, что остались в продаже - скидки 50% (для групп от 4 человек), по ходатайству от общественной организации или предприятия, решивших сделать подарок своим ветеранам.
С 17 мая в театре начнется третий этап подготовки спектакля "Мнимый больной", который ставит режиссер Никита Гриншпун.
С 29 мая по 4 июня Калининградский драматический театр будет гастролировать в Москве, на площадке Московского академического театра им. Маяковского. Жители и гости столицы увидят 3 спектакля: "Летучий корабль", "Поминальную молитву" и "Валентинов день".
Далее зашла речь о новой постановке, премьера которой пройдет 14-15 мая, музыкальной комедии "Три мушкетера".
Режиссер-постановщик Михаил Салес:
- "Три мушкетера" - очень музыкальный спектакль. Надеюсь, что он будет идти в сопровождении "живого" оркестра. Музыку к нему написал Аркадий Фельдман, стихи Леонида Филатова. Я очень волнуюсь - все-таки это Дюма, классика. В постановке занята большая часть труппы, 20 человек. Многие задачи решены пластически - для этого мы пригласили замечательного специалиста, Александру Хонг (мы знаем друг друга 45 лет, когда-то я работал с ее мамой).
В спектакле будет 20 музыкальных номеров, все артисты поют.
Мы можем гордиться нашими декорациями - представьте, на сцене будет стоять практически целый корабль. Ничего подобного раньше в театре не было. Тщательно продумано световое оформление - 150 включений света!
Леонид Филатов и Семен Бульба, создавая свою пьесу, решили ограничиться темой подвесок, я из этого извлек свое - любовь. И если вы меня спросите, какова главная тема спектакля, я отвечу: "Мир спасет любовь".
Режиссер по пластике Александра Хонг:
- Я искренне радовалась работе с актерами, которые были безупречно послушны во всем, что предписывалось сделать. За это я им очень признательна.
Моя задача в этом спектакле - режиссура пластического поведения. Я отвечаю за все, что происходит на сцене под музыку или не под музыку: стиль поведения, характеры персонажей, этикет - как себя вели люди в ту эпоху при французском и английском дворе, чем их поведение отличалось. Все эти нюансы нужно было обсуждать и проигрывать с артистами. Сегодня этому в театральных вузах не учат. В драматических спектаклях актеры больше пребывают в статике. Поэтому им зачастую сложно объединять широкое движение с эмоциональным импульсом, задающим другой характер поведению человека на сцене, но это необходимо освоить. Думаю, они справятся - справляются уже.
Я посмотрела много спектаклей Калининградского драмтеатра в январе - мёд на сердце. Также меня потрясла публика, ее отношение к театру - в Европе этого давно уже нет (а, может, и никогда не было). Невероятно приятно, когда на "Ромео и Джульетту" приходят мальчики и девочки с 5-6 до 11 класса, когда мальчики подают пальто девочкам, когда девушки переодевают обувь и становятся очень красивыми - потому что они специально сделали прически. Когда в зале тихо, несмотря на то, что зрители - дети. Они внимательно слушают, внемлют тому, что происходит на сцене. И искренне аплодируют, дарят цветы артистам. В мире все это уже уходит. Думаю, что культурой, которую прививают детям российские театры, можно гордиться. Это невероятная ценность.