Посмертная маска Иммануила Канта21 апреля 2024 года в Кафедральном соборе после ремонта и реэкспозиции возобновил работу музей Иммануила Канта.

Открытие обновленного музея приурочено к 300-летнему юбилею великого философа. Работы продолжались около 8 месяцев, и музей преобразился кардинально. В новой экспозиции представлено более двух тысяч экспонатов — археологические находки, антикварные предметы, нумизматические коллекции, прижизненные издания работ Канта и многое другое. Но главные изменения коснулись музейных технологий. Это специальное освещение, внедрение элементов искусственного интеллекта, новые акустические и мультимедийные системы, включая видеоинсталляцию звездного неба над головой.

Директор Музея Канта Марина ЯдоваМарина Ядова, заместитель директора Кафедрального собора по музейной работе:

— Дорогие друзья, обязательно есть смысл прийти в обновленный музей Иммануила Канта, потому что сегодня он выглядит совершенно иначе. Когда мы задумали реэкспозицию, то понимали, что основные смыслы, конечно, менять не будем — мы будем менять форму подачи. И мне это видится принципиальным решением, потому что нам, работникам музея, очень хотелось сделать современную экспозицию, которая привлекла бы внимание не только людей, привыкших к классическому музею, но и молодое поколение, которое быстро схватывает информацию, может ее почерпнуть в интернете — какие-то небольшие тексты, которые дают им сразу ответ на главный вопрос, который они задают. И у нас сейчас практически в каждом зале присутствуют такие вещи.

Мы с вами находимся в зале «Обед у Канта». Мы его создавали в рамках гранта, полученного от фонда Владимира Потанина. И здесь вот за моей спиной разговаривает Кант и его друзья, пришедшие к нему на обед — известно, что Кант не любил обедать в одиночку. Он всегда считал, что хорошей приправой к обеду будет достойный собеседник. Когда он был молодым и обедал в трактире, не имея собственного дома, он всегда находил такого собеседника из числа купцов. А когда приобрел дом — шестьдесят лет ему уже было — он друзей стал приглашать к себе постоянно. Темы за обедом были самые разные, он длился до трех часов иногда. У нас сделан сценарий на как бы две серии обеда. Первая — это 1786 год, когда Кант стал ректором Кенигсбергского университета, эта тема главная на этом обеде. Вторая — это уже 1800-й год. Новое столетие впереди, миллиард жителей на планете, 55 тысяч человек проживает в Кенигсберге, в общем, рассуждения о будущем. Мы немножечко позволили себе вольность порассуждать на эту тему вместе с Кантом и его друзьями. Мне кажется, у нас получился очень интересный продукт, но, я думаю, что судьями нашими будут, конечно, посетители.

Пользуясь этим случаем, 300-летием Канта, мы приобретали интересные экспонаты. У нас появилась прекрасная витрина, посвященная графу и графине Кайзерлинг, там представлены великолепные антикварные вещи. Во входной зоне у нас чудесная археология, некоторые экспонаты раньше лежали в запасниках. Раритетами являются и прижизненные издания трудов Канта, их мы показываем во многих залах. Ну и, наверное, квинтэссенцией нашей экспозиции является последний зал, который мы назвали «Гений места, гений мира». Залы музея у нас устроены так, что не обязательно с экскурсоводом идти, можно самостоятельно все посмотреть и в самом последнем зале очень коротко повторить, что есть Кант для этого места, для города, в котором он родился и умер, для нас — его преемников, и что есть Кант для всего мира. И мне кажется, что у нас это очень хорошо получилось.

Завсекцией Музея Канта Ольга ЮрицынаОльга Юрицына, заведующая секцией музея:

— Музей Иммануила Канта пересобрался заново. Кроме того, что сделали ремонт во всех залах, переделали лестницу, сделали специальное музейное освещение, мы полностью сделали реэкспозицию. Подошли к этому концептуально, разрабатывали каждый зал отдельно. Шесть веков кенигсбергского времени здесь представлено, от XVI до XX века. Поднимаясь вверх, через нашу любимую Валленродскую библиотеку мы попадаем в зал самого Канта, где рассказываем о нем от рождения, от той среды, в которой он вырос в детстве, о том, как он учился, где он учился, набирался опыта, где он преподавал, чем был тогда университет. Здесь его слава, его книги, его философия. Есть у нас зал, который посвящен российскому присутствию в Кенигсберге, он называется «Русский Кенигсберг». Это Семилетняя война и четыре года присутствия здесь российских губернаторов. Как мы знаем, Иммануил Кант четыре года был российским подданным. Заканчивают нашу экспозицию два самых любимых моих зала, два буквально выстраданных проекта. Это мультимедийная инсталляция «У Канта», где можно попасть на два обеда у Канта, и последний зал, сердце всей нашей экспозиции, «Гений места, гений мира». Мы хотели сказать, что не только об Иммануиле Канте здесь будет идти речь, но и об этом городе, об этом месте, духом которого Иммануил Кант стал еще при жизни в Кенигсберге, и является, надеюсь, и сейчас в Калининграде.

Обновленная экспозиция Музея Канта в Калининграде Обновленная экспозиция Музея Канта в Калининграде Обновленная экспозиция Музея Канта в Калининграде
Посетители Музея Канта Обновленная экспозиция в Музее Канта в Калининграде В Кафедральном соборе после реэкспозиции открылся Музей Канта

См. также:

Кафедральный собор
Афиша Кафедрального собора
Остров Канта (остров Кнайпхоф)
Музей «Дом пастора» в Калининградской области
Музеи Калининграда
Музеи Калининградской области

Календарь событий

Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Страйкбол, гидробол, лазертаг, корпоративные мероприятия на форте №5а «Лендорф» в Калининграде

Форт №5а «Лендорф» в Калининграде организует на своей территории страйкбол, гидробол, лазертаг, активный отдых, командные игры и корпоративные мероприятия для взрослых и детей.

18+
Портал "Выходной" © 2011 - 2024. Все права защищены.
Перепечатка материалов возможна только с разрешения правообладателей.
Яндекс.Метрика