c_180_120_16777215_00_images_uploads_otdyh-kld-obl_otdyh-kld_dvuhyarusnyj-most_1.jpgДвухъярусный мост в Калининграде (бывший Reichsbahnbrucke, железнодорожный мост) — один из немногих в России действующих мостов с вертикально-подъемным механизмом, памятник инженерного искусства XX века.

Его строительство началось в 1913 году, но было приостановлено в связи с начавшейся Первой мировой войной, и завершилось лишь в 1926 году. Конструкция моста предусматривала на нижнем ярусе автомобильное, трамвайное и пешеходное движение, а на верхнем — железнодорожное по четырем путям. Для обеспечения судоходства средняя часть (длиной более 57 метров и весом 1225 тонн) была сделана поворотной. Поворотный механизм, оснащенный двумя электродвигателями, позволял разворачивать ее на 90 градусов за 2 минуты 25 секунд, открывая для прохода судов два фарватера по 17,5 метров шириной. Характерными чертами «Райхсбаннбрюкке» были две башенки из красного клинкерного кирпича (до наших дней сохранилась только одна — южная).

c_180_120_16777215_00_images_uploads_otdyh-kld-obl_otdyh-kld_dvuhyarusnyj-most_2.jpgc_180_120_16777215_00_images_uploads_otdyh-kld-obl_otdyh-kld_dvuhyarusnyj-most_3.jpgc_180_120_16777215_00_images_uploads_otdyh-kld-obl_otdyh-kld_dvuhyarusnyj-most_4.jpg

В ходе штурма Кенигсберга в апреле 1945 года немецкие войска взорвали мост. Спустя год после войны было возобновлено железнодорожное движение по мосту, а с 1959 по 1965 год прошел второй этап его реконструкции. Поскольку поворотный механизм оказался полностью разрушенным и восстановлению не подлежал, советские инженеры заменили его подъемным — средняя часть с помощью противовесов поднимается вверх между двух опорных башен.

Согласно постановлению Правительства Калининградской области №132 от от 23.03.2007 г., двухъярусный мост имеет статус объекта культурного наследия регионального значения. В связи с тем, что мост находится в предаварийном состоянии и перестал соответствовать растущим транспортным потребностям Калининграда, в настоящее время рассматриваются различные варианты его реконструкции, вплоть до демонтажа и передачи отдельных элементов Музею Мирового океана в качестве экспонатов. Против этого выступают краеведы, городские активисты и значительная часть общественности, считающая, что мост нужно сохранить.

c_180_120_16777215_00_images_uploads_otdyh-kld-obl_otdyh-kld_dvuhyarusnyj-most_5.jpg  c_180_120_16777215_00_images_uploads_otdyh-kld-obl_otdyh-kld_dvuhyarusnyj-most_12.jpg
c_180_120_16777215_00_images_uploads_otdyh-kld-obl_otdyh-kld_dvuhyarusnyj-most_8.jpg c_180_120_16777215_00_images_uploads_otdyh-kld-obl_otdyh-kld_dvuhyarusnyj-most_9.jpg c_180_120_16777215_00_images_uploads_otdyh-kld-obl_otdyh-kld_dvuhyarusnyj-most_7.jpg
c_180_120_16777215_00_images_uploads_otdyh-kld-obl_otdyh-kld_dvuhyarusnyj-most_10.jpg c_180_120_16777215_00_images_uploads_otdyh-kld-obl_otdyh-kld_dvuhyarusnyj-most_11.jpg

Двухъярусный мост на карте Калининграда:

Другие достопримечательности рядом:

Музей Мирового океана

Календарь событий

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Экскурсия Амалиенау — душа Кенигсберга

«Амалиенау — душа Кенигсберга» — уникальная экскурсия по району с хорошо сохранившимися образцами немецкой архитектуры начала ХХ века.

Индивидуальные экскурсии по Калининграду и области

Индивидуальные экскурсии по Калининграду и области — идеальная возможность подробно ознакомиться с ее достопримечательностями.

Гид в Калининграде. Индивидуальные и групповые экскурсии

Гид в Калининграде — индивидуальные и групповые экскурсии по Калининграду, Светлогорску, Зеленоградску, Янтарному, Куршской косе, городам и поселкам области.

18+
Портал "Выходной" © 2011 - 2024. Все права защищены.
Перепечатка материалов возможна только с разрешения правообладателей.
Яндекс.Метрика