Так уж сложилось, что лето и начало осени богаты всевозможными кинофестивалями. 2 августа закрылись в Светлогорске «Балтийские дебюты», а 8-го в Выборге состоялось открытие ХХII кинофестиваля «Окно в Европу», начало которому положили Марлен Хуциев и Станислав Ростоцкий.
Как всегда, кроме конкурсных игровых, документальных и анимационных лент, программа насыщена музыкальными, детскими и культурными мероприятиями. Фестивальной новинкой стала конкурсная номинация «Копродукция», в нее вошли фильмы, созданные совместно российскими и зарубежными мастерами кино. Примером такого сотрудничества стал фильм Филиппе Мартинеса «Виктор» - его представил исполнитель главной роли Жерар Депардье.
Фестиваль «Окно в Европу» ценен еще и тем, что на нем могут показать свои работы студенты отечественных киношкол.
11 августа классик польского кино Кшиштоф Занусси, отдавший предпочтение Выборгу (хотя получил приглашение на венецианский фестиваль в Лидо), провел мастер-класс. Его «Инородное тело» было тепло принято на закрытом показе фестиваля. Вдумчивая и качественная лента, сделанная в лучших традициях польского психологического кино, рассказывает о выборе, который рано или поздно встает перед каждым из нас – карьерный рост и богатство или общечеловеческие ценности? Готового ответа нет.
Открывался фестиваль фильмом Рената Давлетьярова «Пацаны», рассказывающим о семидесятых, когда в школе одни запреты, а на улице, пьянящая голову свобода. Картина Веры Сторожевой «9 дней и одно утро», продолжая детскую тему, рассказывает о судьбе двух воспитанников детского дома. Премьера фильма состоялась в Шанхае и вызвала неподдельный интерес у зрителей.
Закрывать же кинофорум будет мировая премьера копродукции России, Англии, Франции и Латвии (режиссер Вера Глаголева) «Две женщины». Это экранизация Тургеневского «Месяца в деревне».